Мысли в понедельник утром

Юлия Кёниг
Взгляд за окно подсказывает мне, что босоножки сегодня уже не наденешь. Дождь, ветер, всего-то 12 градусов. Значит, лето прошло…
Значит, надо надевать закрытые туфли. Старые. Хотела же отнести их в ремонт, сделать новые набойки на каблуки, да все как-то руки (вернее, ноги) не доходили. И вот…
Шальная мысль № 1: надену-ка я босоножки, они такие новенькие (купленные в конце сезона, дешевле же), и плевать на дождь! Зато красиво! Мои ноги становятся стройнее и длиннее, когда я в них. И какой великолепный повод зайти в обувной магазин, купить новые туфли…
Печальная мысль № 1: на что покупать-то? Бюджет, увы, расписан. Деньги нужны на такие прозаические вещи, как заплатить за телефон, купить новый проездной, отдать часть долга соседке… Какая уж тут обувь. Тут бы на набойки хватило.
А вот Лина, думаю я, придет сегодня на работу наверняка в шикарных новых туфлях. Лина всегда приходит в чем-нибудь новом.
Перед глазами возникает образ Лины: как она, с мечтательным выражением лица (а оно у нее всегда мечтательное), рассказывает начальнику отдела о своем отпуске в Турции… о своей собачке (мерзкой мелкой породы, злобное, вечно тявкающее существо)… о своем комнатном растении под названием гибискус… о.. о…
 А начальник слушает, раскрыв рот. Ему все равно, о чем говорит Лина. Главное, на нее надо смотреть, это истинное удовольствие.
Но начальник знает, что смотреть на Лину он может только в рабочее время. У Лины есть друг, молодой, успешный, красивый. Он-то и спонсирует ее элегантные наряды.

Вспоминаю, что друга у меня нет, с недавнего времени. От этого становится еще грустнее. Не то, чтобы мне хотелось его вернуть, вовсе нет, мы очень правильно поступили, расставшись, просто сам факт, что на настоящий момент я одна, наводит тоску. Не то, чтобы мне было плохо одной. Но общественное мнение считает, что мне должно быть плохо. А с общественным мнением надо считаться.
Перед глазами возникает образ экс-друга: как он утром выползает заспанный на кухню, в одних трусах, падает на стул и слепо протягивает руку, в непоколебимой уверенности, что я заботливо пододвину ему чашечку кофе. Я и пододвигала. Мне бы и дальше это было делать не в лом, но в один прекрасный (?) день, я заметила, что он стал действовать мне на нервы. Раздражать. Его вид, что бы он ни сказал, что бы он ни делал…
С ним я хорошо усвоила, что такое занудство. Это когда тебе назидательным, иногда снисходительным тоном говорят, как правильно обращаться с деньгами, как правильно чистить зимние сапоги или стирать белые блузки. Это когда тебе подробно пересказывают содержание чужих разговоров, журнальных статей или телевизионных передач. Это когда тебе рассказывают все подробности жизни своих дальних кузин или кузенов, школьных друзей и прочих неизвестных тебе личностей. Это когда никогда не нарушают скоростной режим. Это когда так и говорят: скоростной режим. А вот еще перл: носитель информации. Или я это уже путаю с набиванием себе цены? Как бы то ни было, я не жалею, что мы расстались.
Кофе допит. Ставлю чашку в раковину и думаю, что помою ее вечером. Дожить бы до следующего приема кофеина.
Печальная мысль № 2: Ладно встать трудно… Так еще же весь день работать…
Кое-как, без фантазии, одеваюсь, разумно надеваю закрытые туфли, не забываю зонтик и шарфик, немного духов, и с мерзким настроением отправляюсь вперед, навстречу трудовым будням.
Шальная мысль № 2: а не перекраситься ли мне в блондинку? Говорят, им живется легче…