Кэгэбэшница глава 12

Гульчатай
БАБА ВЕРА

Проснулась она от истошного звука, издаваемого будильником, который ночью поместила в кастрюлю и поставила подальше от кровати. Молниеностно соскочив с кровати, чтобы будильник не успел разбудить Нину с Владимиром, она нажала на кнопку. Не успев проснуться, поместила свое тело  под  душ. Взбодрилась под струей ледяной воды.  Выпила крепкий растворимый кофе. Почувствовала, что глаза наконец-то открылись и начала колдовать перед зеркалом.  Понимая, что времени  в течение дня и до встречи Нового года скорее всего не будет, она тщательно подошла к вопросу о прическе и макияже.

 В шесть пятнадцать, как обычно, она уже ехала на автобусе из Чистых Ключей в Шелехов. Кроме нее, в автобусе никого не было. В такую рань   тридцать первого декабря какой дурак будет ехать, -  размышляла  Лина по дороге. В Шелехове на автобусной остановке  желающих до Иркутска также не оказалось. Сегодня весь транспорт только для меня, - продолжала размышлять Лина.

 
- Садитесь поближе, здесь теплее, - крикнул ей водитель автобуса и включил радио.
- Спасибо, - поблагодарила Лина, пересаживаясь на кресло кондуктора.
- Что за нужда гонит в город молодую красивую в столь ранний час? – спросил водитель
- Работа, - однозначно ответила Лина
- А, значит, друзья по несчастью. А где работаешь?
- На фабрике, - соврала Лина
- Значит, стахановка, рабочий класс, - уважительно посмотрел на Лину водитель.
Интересно, если бы я ему сказала правду, наверное бы испугался и рот на замок закрыл,- подумала о своем Лина, а вслух спросила.
- А до которого часа сегодня автобусы будут ходить?
- Как обычно, в одиннадцать последний на Шелехов, - ответил водитель.
Видимо, не успею, - размышляла Лина.


Так, за разговорами время пролетело быстро. В управление Лина зашла в семь утра.
- Линара, ты спишь когда-нибудь? – спросил служивый на входе
- С кем? – непроизвольно вылетело у Лины
- О! А я думал, ты скромная девушка….- заблестели глазки у служивого
- Так и я о тебе так же думала, а ты такие вопросы задаешь, - выкрутилась Лина и поднялась к себе в кабинет.
Наспех попровив прическу, примятую шапкой, она тут же села за машинку. Представила, как все будут встречать Новый год, а она в это время будет печатать, печатать, печатать…. Прогнала прочь мрачные мысли и принялась за работу.

Вдруг перед ней возникла худая, высокая фигура в длинном пальто с меховым воротником.
- Здравствуй милочка, - произнесла фигура, вытянув губы точно, как у гориллы
- Здравствуйте. А я не услышала, как вы вошли, - ответила Лина
-  А я в валенках, да и двери приучена открывать тихонечко….мало ли что за дверью, - странно ответила особа в пальто.
- А, вы баба Вера, - наконец осенило Линку
- Для кого-то и баба Вера, а для тебя милочка Вера Александровна….не всем дозволено меня называть бабой Верой, - сухо произнесла особа
- Извините, - смутилась Лина. Под изучающим взглядом Веры Александровны она чувствовала себя неуютно.


- А тебя как величают?
- Лина…Линара
- Красивое имя, да и сама ты ничего так….хорошенькая, - оценивающе разглядывая, произнесла участница великой отечественной, - ГенПет на тебя небось  уже глаз положил….
- А кто это? – распахнула глаза Лина
- Кто, кто? – передразнила ветеранша, -  Дед пихто….начальник твой Геннадий Петрович….я всех их первым слогом нарекаю.
- А, - понятливо протянула Лина и улыбнулась
- Ну, наконец-то, а то я думала, что у тебя проблемы…  мышцы недоразвиты….а ты все таки умеешь улыбаться, - рот бабы Веры растянулся практически до ушей, - работай, я чайник поставлю.
- А вы без шапки пришли? - осмелела Лина
- Ты что слова Феликса не знаешь? – нахмурилась бабуля, - Чекист должен быть с холодной головой…
Лина пожалела уже, что спросила, но ветеранша рассмеялась и погладила сухой костлявой рукой Линку по голове.
-  Смешная ты, неиспорченная. На слово веришь. Шучу я. Я же через дорогу живу. Хорошо хоть в валенках пришла, а не в тапках.
Вера Александровна поставила перед  Линой чашку горячего ароматного чая и тарелку с пирогами.
- Пироги утром пекла, с картошечкой. Чаек с липой заварила. Позавтракаем и за работу, - сказала бабуля и вытянув губы шумно отхлебнула чая.
Крутая, слова лишнего не скажи, тут же осадит, - думала о ней Лина.


Допив чай, ветеранша достала с подоконника старую механическую машинку Мерседес-бенс с высокими черными клавишами и поставила ее на свободный стол.
- Вы будете на ней печатать? – удивилась Лина
- Да, этой реликвии уже лет пятьдесят. Не понимаю я ваших электрических….да и небезопасны они….- ответила Вера Александровна, вставляя лист бумаги в машинку.
- Они же заземлены, никакой опасности нет, - решила поспорить Лина
- Я  о том, что враг не дремлет…..иностранная техническая разведка, милочка, может уловить ультраволны и расшифровать о чем ты печатаешь….а от механической машинки не исходят эти самые волны, - пояснила ветеранша
- Но стены  из  звукопоглощающего материала….
- Вот, из звукопоглощающего….они, конечно, защищают и от технической разведки тоже, но мы иногда форточку открываем, а это не правильно…. Ладно, работай…- сказала баба Вера и застучала костлявыми длинными пальцами, не глядя на клавиатуру.
Закончив последний лист плана одного из отделов, Лина начала считывать печатный текс в
 поисках опечаток.


- Молодец! Ты хорошо печатаешь. Слепым методом. Где училась? – баба Вера одобрительно и даже ласково смотрела на Лину
- Спасибо. Училище стенографисток закончила, - ответила Лина
- Вижу, хорошая ты дивчина, можешь называть меня баба Вера, - поощрительно сказала старушка
- Спасибо. Мне приятно называть вас бабой Верой, - улыбнулась Лина
- Не говори так часто спасибо, я этого не терплю, - вдруг изменилась в лице баба Вера
Лина замолчала и сосредоточилась на тексте.
Весь день Люда, Лина и баба Вера работали, лишь изредко устраивая передышку за чашкой чая.


Когда Лина допечатывала последний документ, Люда с бабой Верой и Петровичем уже накрывали стол, расставляя бокалы под шампанское, блюдечки под тортик. По кабинету разносился аромат цитрусовых.
- Ну, мои хорошие, давайте проводим старый год. Он был неплохим, даже отличным. Вот и Лина пришла к нам в этом году…. - начал свою речь Геннадий Петрович.
- Знаю я тебя, черта лысого, - перебила его баба Вера, - так и блестят твои б…..глазки, - и обращаясь к Лине, закончила,-  не нужен он тебе старый хрыч.
Петрович обнял ветераншу за плечи и громко чмокнул в щеку:
- Обожаю тебя моя милая, добрая Верочка…
- Не подлизывайся. Дивчину в обиду не дам. Она теперь под моей защитой. А меня ты знаешь….
- Вот и я о чем. Ты ее один день знаешь и уже защищаешь….это показатель, что Линарик у нас просто замечательная. Вот и ответь мне теперь Веруся, как она может мне не нравиться?
Лина стояла с бокалом в руках,  но мысли ее были далеко.

Еще месяц назад она договорилась со своими школьными подругами, что они приедут встречать Новый год к ней в Чистые Ключи. Ее подруги два Светика и красавица Ольга учились в институте народного хозяйства и жили в общежитии. Конечно, Лина ждала этой встречи со своими милыми хохотушками. И сейчас она мечтала только об одном – побыстрее добраться до дома.
- Геннадий Петрович, можно я выпью и поеду. Ко мне подруги должны приехать, - спросила Лина
- Тебя отвезет дежурка, не переживай, - ответил Петрович
- Отпусти дивчину, - угрожающе посмотрела на начальника баба Вера, - ишь ты возомнил из себя властелина судеб.
- Ладно, сейчас выпью и вызову дежурную машину. А завтра утром дежурка тебя заберет из твоего городка, придешь в управление, переоденешься в костюм снегурочки и покатите с моим соперником Веденкиным по адресам. И помни, когда развезете, сразу к Татьяне.
- Совсем дивчину замордовали, - ворчала баба Вера, - ей надо с парнями встречаться, а она то работает, то общественной жизнью живет. И кого она видит? Тебя, черта лысого, и других сотрудников. А ей замуж надо выходить.
- Вот и хорошо. За меня и выйдет, - улыбался Петрович
- Так, деточка моя, собирайся и едь домой, к молодежи. Тоже мне соперник….


Петрович вызвал дежурку, Лина пожелала всем хорошо встретить Новый год и отправилась домой. В машине она прикрыла глаза и задремала.
- Лина, приехали, - услышала она голос водителя
- Который час?
- Почти одиннадцать. Успеешь еще  старый год проводить со своими. С наступающим!
- Спасибо и вас также!