Мгновение до вечности

Иван Братусь 2
Я думаю, что каждый из нас планировал в той или иной степени оставить память о себе, своей жизни и своих предках. Суммарный успех поколений воплощен персонализировано в каждом из нас, потери наших предшественников неизгладимо деформировали наши самые тонкие и труднодоступные пласты сознания (по иному – подсознания). Но вырванные из контекста эпох, наши прародители утрачивают  живучесть образа – превращаются в омертвелых мумий, «музейные экспонаты» и веет от них бутафорией выхолощенной правды.
 Скудость изложения подчеркивает лаконичность и ограниченность жизни, ее биологической составляющей. Вычурность и излишняя эмоциональность наталкивает на мысли об упомянутой выше искусственности, «ненастоящести» реальных прототипов. Особенно это заметно, когда ты знавал этого человека, пускай даже в пелене детских воспоминаний.  Он тянет к тебе руку с конфетой, не подозревая, что в ответ ты увековечишь его в своих воспоминаниях, всколыхнешь этот потускневший образ. Хотя он тебя об этом не просил и увидев этот опус, не дал бы тебе той конфеты. Ведь ему получилось достойно и незаметно сойти со сцены, удалится за занавес вечности и там уже получить настоящую рецензию на «свою роль».
А если человек жив? При подготовке разных справочников лучшие статьи – про живых – достаются «по блату» авторам. Про мертвых писать тяжело, а живые и сами про себя напишут.  Но так уж мы устроены, что с мертвыми нам легче строить хорошие отношения, мы легче их прощаем и находим общий язык. Даже удивительно, почему это не всегда удавалось при жизни…
В любом случает стоит написать про своих родных.