Указка

Татьяна Дорофеева-Миро
Отшумели новогодние каникулы,и мы снова вернулись в класс.Учиться не хочется,- трудно сразу же после длительного отдыха втянуться в учебу. Первый день прошел тяжело. После уроков
классная руководительница попросила нас принести указки для школы. Я подумала, что во дворе у нас стоит осыпавшаяся после праздников елка, вот из нее я и сделаю указку.
Прибежала домой, быстро переоделась, надела на себя папин фартук и побежала в сарай за инструментами. Взяла  ножовку,рулетку,ножик, наждачную бумагу, которую мне очень хочется называть "шкуркой", и пошла к елке.
          Бывшая красавица лежала в сугробе на боку с остатками серпантина и ваты. Вид у елочки был жалкий. Вот так просто взяли и срубили лесную жительницу на праздник, даже не спросив, хочется ли ей быть срубленной. И так же, не спросив, выбросили погибать на улицу после праздника.Я подумала, что лучше бы люди покупали искусственную  елку в магазине и для хвойного аромата приделывали несколько веточек, чем губить живую.Ведь она, как нам рассказали в школе, растет очень долго.Да я и сама это знаю: в прошлом году наш класс посадил елочки на пришкольном участке,  они до сих пор маленькие, а я уже в третий класс перешла. Пусть бы и эта елка радовала людей своим зеленым цветом. А теперь она в пожелтевших иголках, которые от легкого прикосновения осыпаются...
           Я подумала: обретешь, елочка, новую жизнь! И принялась за дело. Сначала, я отмерила длину будущей указки. Она не должна быть слишком длинной- тогда её неудобно будет держать. А слишком короткая  будет выглядеть некрасиво. Отмерив нужную длину, сделала ножовкой отметину, где нужно спилить.Засучила рукава, и стала пилить. А елка не хотела поддаваться,опилки падали липкие, мелкие,да и не опилки будто, а непонятные крошки. Мне стало жарко и я расстегнула куртку. Долго я мучилась, наконец, ствол поддался.Взяла я верхушку елки, аккуратно обрезала торчащие ветки и  очистила от коры.(Какая  же это указка, если на ней кора с иголками?) Верхнюю часть заточила ножом.(Указка одним концом должна быть заостренной). Потом шкуркой затерла все шероховатости на поверхности. Всё, указка готова!
Довольная я собрала инструменты и пошла домой.

Утром все ребята положили свои указки на стол учительнице. Каких только указок там не было! И крученые магазинные из пластмассы, и металлические складные... Я посмотрела на свою указку и мне стало стыдно: такая она у меня кривая и шероховатая,с зазубринами.
Учительница взяла мою указку и спросила:
-Кто тебе её сделал?
-Сама,- ответила я чуть не плача.
-Молодчина,-сказала она,взяла мою указку и весь день работала только ею.Да и потом оставила её себе, а все остальные отнесла в учительскую.
- Всякий труд достоин уважения,- сказала она.