24 июля. Я гинеколог, или специалист?

Вячеслав Вячеславов
             Немного похолодало, с утра +18. Снился смешной и нелепый сон, красочный и фантасмагоричный, словами не описать: нечто зелёное размером с кошку и в виде буквы «Н» ежесекундно передразнивало или пародировало кошку, все её движения, ужимки, ежесекундно меняясь, трансформируясь. Мне было весело наблюдать. Был и другой интересный сон, но забылся.

Четыре дня не мог войти на электронную почту. Лишь сегодня догадался, после слов инженера, что виноваты вирусы. Непонятно, кто их заносит? Придётся звать Игоря и чистить компьютер.

Он пришёл, смог раскрыть почту, которая и отключилась. Сказал, мол, ОС устарела, нужно заменить. Ему виднее. На всякий случай сниму копии в архив. Пообещал прийти в понедельник и принести лицензионную антивирусную программу, которую купит за тысячу рублей.

Чтобы окончательно разрядить телефон и поставить его на зарядку, позвонил Гене. Проговорили 9 минут. Он снова жаловался на Сергея, который всех родственников посадил на свои кредиты, и они не могут расплатиться.

Вынужден чинить свою машину, чтобы Сергей мог пользоваться ею, так как постоянно ломаются его фуры и нужно к ним выезжать, привозить деньги на ремонт, на солярку. Я поражаюсь его нахальству. Это уже другое поколение, воспитанное на потребительстве и эгоизме.

Влада умом стала с пятилетнюю девочку: на улице предлагает прохожим цветы, которые только что сорвала на газоне, мужикам жвачку, заговаривает с ними. Те, видя к ним интерес, назначают ей свидание, и она соглашается сесть в автомобиль и поехать, куда глаза глядят.

На наше возмущение спокойно реагирует, говорит, что ****ки её не интересуют. Андрей было собрался ехать в Питер работать, оставить 13-летнюю Катю одну, но в магазине на всех охранников повесили недостачу, пока не рассчитаются.

Вика жалуется на болезни, от которых становится раздражительной, на всех кричит. Больше всех достаётся Владе. Я пытаюсь сглаживать, но настроение — в пору в петлю лезть. Всё не мило. Я сам во всём виноват. Сам выбрал такой образ жизни, свои болезни.

В аварии под Ростовом в автобусе погибло 21 человек. Среди выживших и не получивших ни единой царапины, узнали серийного маньяка-убийцу, который и не думал скрываться, назвал свою фамилию. До этого он несколько раз уже попадал в автомобильные аварии, но так же легко отделывался. Какой Бог его хранил? Зачем? Всё это лишь случайность, которой так много в нашем мире.

27 июля 2009 г. Всё так же тепло, но жары нет. Терпимо. Приснилась толстая книга, в которой листы из толстой меди в 7 мм.

Вика снова на даче, с двумя ночёвками. Там она отдыхает от Влады, которая своим видом раздражает. Конечно, злится на болезнь, которая заключена в ней. И свои болезни пугают.

Наши организмы отработали своё, пора уступать место новым. Влада говорит, что хочет жить до 120 лет. Но не думает, что за ней ухаживать будет некому. Внуки будут издеваться.

То и дело мелькает мысль, написать реалистичный роман с реальными героями, которые то и дело делают подлости всем окружающим. Таков Сергей, Андрей, внучка Катя. Да и мы не отстаём от них. Но этот роман никому не нужен. Все всё знают о себе. Любят читать приукрашенную правду.

Игорь обещал прийти после работы и заняться моим компьютером. Но не пришёл. Позже Вика сказала, что он придет в пятницу, и так как замена ОС займёт много времени, то останется ночевать.

Замена ОС меня смущала. Один раз Игорь уже пробовал поменять, и у него ничего не получилось. Видимо, научился. Не лучше ли вызвать мастера? Дороже обойдётся, но я хотя бы буду уверен, что компьютер будет работать.

В среду 29 июля позвонил частнику Игорю Алексеевичу. Тот сказал, что за 500 рублей устранит неисправность и поставит редактора. Прождал его до 13 часов. Худой, лет 50-ти. Сказал, что у него своя фирма в 20-м квартале.

И он три часа просидел за компьютером. То ли специально тянул время, мне показалось, что это можно было проделать в три раза быстрей, но не было бы видно его работы. Правда, прошлый мастер говорил, что у него такса 300 рублей в час. Игорь наработал на тысячу рублей, но взял 500, как и обещал. Я пожаловался на дисковод, мол, не работает. Он отсоединил штекера. Проверил места соединения. Всё нормально. Объяснил, почему не записывает, мол, устарел, сейчас усовершенствованные диски. Да мне, по сути, он и не нужен. Просто я считаю, если что-то у меня есть, то оно должно работать, а не простаивать. Но техника не стоит на месте. Старое не успело поломаться, а уже поставили новое. Показал на вентилятор забитый пылью, мол, неделю-две, и он бы сгорел. Почистил, пропылесосили.
Сказал, что загруженность винчестера не влияет на скорость загрузки почты. Это всё от вирусов. И, правда, часто выскакивали Трояны «Руссо туристо».

Поговорили насчёт суперкомпьютеров, о которых вчера заговорил Медведев. Проснулся. Начал убеждать народ в их необходимости. Идиотизм. Ты олигархов убеждай, а не нищий народ, которому до лампочки, будут ли загружены твои суперкомпьютеры, или будут простаивать, потому что инженера не знают, как их использовать.

Согласились, что диумвират ничего хорошего не делает для России. Он сказал, что заглядывал в Интернет, чтобы узнать, кому выгодно банкротить ВАЗ, и вообще, поступать так, как это делают эти двое? Мол, русские или англичане вредят? Я сказал, какая нам разница? Результат будет один и тот же. От нас ничего не зависит. Он не стал спорить. Убеждён во всемирном заговоре против России.

После его ухода я минут сорок обновлял поставленную программу антивируса. Ушло 70 рублей. Дорого мне будет обходиться обновление. Но и выделенная линия не спасёт. Так же нужно обновлять программу. Дешевле – не пользоваться почтой. А это уже прошлый век. У меня всегда настроение портится, когда возникают проблемы с компьютером. Сейчас даже на душе полегчало. Думаю, какой я молодец, что не стал связываться с Игорем. Проверил на вирусы весь компьютер, но и на следующий день выскочили вирусы.

Жара стоит уже четыре суток. Влада ушла к себе домой с утра. Мы от неё отдыхали. Вечером Вика начала за неё волноваться, названивать. Отвечала, что вышла. Но проходили часы, а её всё не было. В 23 часа позвонила, что едет на газели. Но газели в это время уже не ходят. В половине первого она всё же пришла с двумя объёмистыми пакетами, с которыми и таскалась по улицам, гостям. Вика испереживалась. Заявила ей, мол, если это повторится, то пусть идёт к себе жить. Но куда нам деться от этого креста?

31 июля 2009 г.  Жара продолжается. Пот стекает на простыню, наволочка намокает, приходится сушить под лучами солнца. Но уже к вечеру температура снизилась, небо затянуло чёрными облаками, и метеоролог сказал, что грядет понижение ночной температуры на 10о. Осталось оглянуться, чтобы увидеть уходящее лето.

Проходя мимо «Черепички» на бетонных плитах тропинки заметил полураздавленную кучу говна, и рядом мальчик двух лет, который с явным любопытством намеревался исследовать пахучую и столь знакомую кучу. Он никого не замечал. Это был экспериментатор, исследователь. У него в генах уже сидел интерес к физиологии, постижению мира. Он уже знал, что из него выходит, но здесь было чужое, остро пахнущее и загадочное. Я прошёл, не узнав, чем же закончилось его исследование. Мальчик напомнил себя в его возрасте.

Днём позвонил Гене. Ему 5 октября будет 70 лет. В целях экономии они перешли на повремённый тариф, может быть, поэтому он не звонит. В это время он пылесосил, как и я, и не слышал звонок. Через час снял трубку. 37 минут поговорили.

— Не думал, что Сергей станет сволочью. Мы всего лишились. Квартира на ипотеке. Ирина лишь 240 тысяч выплатила. С ипотечных квартир не выселяют. Автомобиль отнял, квартиру отнял. Всех родственников выставил поручителями своих кредитов. Куда только деньги девает? Шурин взял для него кредит на 70 тысяч. Тесть подписал поручительство на 700 тысяч. Поругался с ним, и даже стрелял в него три раза поверх головы. Сказал, что видеть его не желает. Купил в кредит корейский джип за 700 тысяч. Восемь месяцев проездил, не меняя масло, зашлаковались кольца, на ремонт нет денег, сейчас стоит под забором. Взял мою машину, мол, мне семью кормить надо. И за моей не смотрит как надо, всё мне нужно делать, весь техуход, менять масло и прочее. Из трёх фур только одна раз в месяц делает рейс. И то он приходит к матери и просит на солярку, на зарплату водителям. Наш отпуск на Украину накрылся. Нина говорит, что же мы будем отдыхать, а наши дети голодать? Алексей так и не работает. Телефон отключил, чтобы не надоедали звонками из банка. Что с огорода урожай собираем, половину отдаём Ирине. Их земля.

— Мы тоже отдаём. Хотя земля наша, — сказал я.

Под вечер пошёл быстрым шагом к водохранилищу. На десять минут дошел быстрей, чем раньше, когда шёл в своё удовольствие. На этот раз на пляже людей больше, хотя уже 19 часов. Поверхность воды тёмная. Вдали к причалу плывёт катер. Знакомый силуэт. Хочется подойти и вдохнуть йодистый запах моря, но это обманка, и катер плывёт к другому причалу.

А я пошел в гору, чтобы вернуться другим путём. И почти на том же самом месте вспугнул большую стаю куропаток, которые взлетели с всполошенным криком, никогда такой не слышал. Весной пара взлетела молча. Размножились? Или другие присоседились?

НТВ рассказывает о преступлениях в советскую эпоху, о том, как убивали советских миллионеров, миллиардеров, их алмазы, бриллианты, изумруды. Откуда это всё у них?

В Ленинградскую блокаду меняли хлеб на драгоценности. Была у них такая возможность, находиться возле кормушки, вот и богатели. И через 15-20 лет находили достойную смерть от рук бандитов, узнавших про их богатство. Таких нисколько не жалко. Так же журналы писали о Жданове, который из блокадного Ленинграда отсылал продуктовые посылки на большую землю своим родственникам. Кто знает, сколько в этом правды, наговора, злости на власть?

6 августа 2009 г. Уже второй день как кончилась жара, похолодало, пошли кратковременные запоздалые дожди, посевы во многих областях успели выгореть.
Соседка Галя вызвала электрика, который срезал и унёс счётчик, предложила и нам это же проделать, мол, дешевле будет обходиться, так как прописаны двое, а живут четверо. Но я отказался, неизвестно во что это выльется, всегда был послушным гражданином.

8 августа 2009 г. Уже третий день, когда на улице с утра +14. Пасмурно, дождевые тучи висят.

Вчера в Краснодарском крае уже в шестой автобус влетела фура. Водитель заснул за рулём. В автобусе было 66 человек. Пострадало 28.

У Игоря испортился монитор. Отнёс в мастерскую, и мол, там ему сказали, что сгорел блок питания. Поставили два других, и они сгорели. Матери сказал, что нужен новый монитор, мол, этот уже устарел, и места подсоединения уже другие. И взял в кредит на 6 месяцев с переплатой. В одном банке ему насчитали 2,4 тысячи. У них в квартире два компьютера, и никто не желает делиться с другим. У меня есть подозрение, что он темнит. Впрочем, это его дело.

На полчаса заехал Гена. Снова посетовал на сына, которого стал ненавидеть, поругался с ним, обозвал аферистом. У него нет денег даже на еду. И Нина сказала ему, что он уже все деньги у неё выгреб, и уже даёт по 500 рублей.

Вика пригласила его зайти в спальную и посмотреть приобретение. Зашёл, не зная, на что смотреть. Лицо без эмоций, равнодушное, не до чужих приобретений и радостей. Я показал ему на шкаф. Так же равнодушно посмотрел. Даже ради приличия не сделал попытки приоткрыть створку и взглянуть, как там внутри, Вика сама открыла, показала. Ни слова не произнес.

Но Нина в разговоре с Викой сказала, что ему понравилось. Руки всё так же сильно трясутся. В этом году в октябре ему 70 лет. Мне бы дожить до такого возраста. Временами стало побаливать сердце, никогда ранее не ощущал его. Боюсь не смерти, а боли связанной с нею, беспомощности, не дай Бог инсульт, или инфаркт. Неприятно быть помехой для внуков и детей, которые, может быть, ожидают твоей смерти.  Все ссоры из-за денег, их нехватки.

Позвонил Мисюк и сказал, что привезли журнал с окончанием моего романа. Не сказал, всё ли напечатали, или разбили на два номера, надеюсь на лучшее. Радости нет, лишь удовлетворение. Всё же мне хочется напечатать новый роман, а потом можно и умереть. Хоть маленький след, но останется. Мне роман нравится, но его никто не читал, и есть сомнение, что я его закончил. Не хватает таланта сделать так, как хотелось.

10 августа 2009 г. Вчера утром было +9. Огурцов почти нет. Томаты не зреют. Лишь виноград радует в этом году, много и кисти крупные с полными ягодами. На Конфетке дозревают последние яблоки. Земля сырая, не стали поливать. Выкопали полтора ведра картофеля, пополам с Властой, которая приехала через три часа. Она собралась уезжать на две недели в Красноярск, Иркутск.

Пришла оплата на телефонные разговоры. Там и Рига, и даже Санта-фе Принсипи. Где это? Что-то знакомое, на слуху. Явно кто-то присоединился к нашей линии. Расстроенная Вика пошла выяснять. Ей дали распечатку всех разговоров. Получается, что наш телефон ни минуты не молчит. Как такое может быть? Нужно ехать в Старый город и выяснять, может быть, даже отключать междугородку.
Потом Влада призналась, что это она туда звонила. 

В 17 часов оторвался от Ирвинга «Покуда я тебя не обрету» и пошел к воде. Морем это назвать язык не поворачивается. За полчаса дошел до крутояра, и ещё полчаса вдоль набережной. Людей очень мало, но один всё же купается. Почти все кафе и ларьки закрыты. Чуть прохладно. Я взял с собой куртку, но пришлось снять и нести в руках. Увидел теплоход «Сарыч», который вдруг отошел от причала и куда-то двинулся. Ага! К берегу, где набралось два десятка пассажиров на прогулку по воде.
На лавочке некрасивая женщина лет 50-ти вяжет мочалку из голубой синтетики. Нет, не на продажу, для себя.

— Вы разве не знаете, что синтетической мочалкой нельзя пользоваться?
— Вот вы и не мойтесь, — не глядя на меня, ответила женщина.

Назад другим, более коротким путем по опушке. Ровно два часа прогулял. Аппетита
нет. Обойдусь без ужина.

12 авг. 09 г. Уже вчера заметно потеплело, летняя погода. В 17 часов пошёл на прогулку, на этот раз к муравьиным островам. Надеялся выйти к яхт-клубу, но уткнулся в забор и грозную предупреждающую надпись. Наверх тоже не выйдешь, всюду бывшие пионерские лагеря, но сейчас пустующие и приходящие в упадок. Чёртовы демократы! Знали бы они к чему приведёт их свободолюбие! Сколько детей сейчас могло бы здесь отдыхать на пустующем пространстве среди дубов на прогретом песке, играть в игры на огромных площадках с трибунами, заасфальтированными дорожками. Заброшенные смотровые вышки. Всё пустует, и неизвестно когда начнёт обживаться. Лишь ездят редкие автомобили и велосипедисты на толстых шинах. Почти никто не купается, но загорают на рыжем песочке.

У дальнего конца живописный вид на ближние острова с камышовыми зарослями, озерки, по которым скользят каноисты. Вход в воду непригляден, в вымоченной растительности, рядом ходят вороны, не боятся, лишь внимательно посматривают на меня. Купаться в зелёной и холодной воде нет желания. На площади в 10 м2 оригинальные цветы на длинном стебле. Цветущий камыш? Никогда не видел. Сорвал один, чтобы показать домашним. Уверен, и они не видели.

Но Вика сказала, что это не камыш, мол, он цветёт коричневой трубочкой. Действительно. Иначе бы весь камыш был в таких вот цветах. Что же тогда это такое? Ночью подумал, что это всё же камышовые цветы, но они предпочитают расти отдельно.

Приготовил бутылку вина, чтобы завтра отнести в клуб, попробовал на вкус. Да, два года не прошло бесследно. Вино портится. Не знаю, поможет ли закатка? Но больше нести нечего. Допил остатки, чтобы проверить, не будет ли плохих последствий, чтобы людей не отравить.

Влада сидела на лоджии и переписывала кулинарные рецепты из книги. Чем бы дитя не тешилось, всё какое-то занятие. Попросила намолоть кофе, мол, ей нужно идти на укол.

— Придёшь и помелешь. У тебя это прекрасно получается. У тебя такие же руки, как и у меня. Я кофе не пью.
Раздражённо хлопнула мельницей по трельяжу, показывая своё недовольство.

— Почему ты злишься? Почему я должен тебя обслуживать?
— Это ты злишься.
— Я не злюсь. Я пытаюсь выяснить, почему ты считаешь, что я должен тебя обслуживать?

Быстро собралась и ушла. Вот так вот. Женился на одной женщине, а в придачу получил ещё две, и уйму забот и хлопот.

14 авг. 09 г. Утром +18. Чуть моросит.
Влада стала агрессивной, грубит матери, но со мной пытается быть ласковой, внимательной, и всё потому, что я, огорчаясь на её отношение к матери, бойкотирую её, стараюсь не замечать и не разговаривать, не ругаться же с ней, объясняя, что нельзя так поступать.

Я злюсь не на неё саму, а на её болезнь, которая не является оправданием её слов, поступков, но… Потом пришла мысль, что у неё такое отношение с матерью в отместку за то, как та со мной обращается: постоянно кричит на меня и придирается по пустякам. Живя с нами, не понимает наших иногда шутливых перепалок, принимает всерьёз, считает это за ссору, и занимает мою сторону, так как я в большинстве случаев уступаю поле боя. В этом случае всё выглядит по-другому, и даже как-то можно оправдать её поведение.

На следующий день после ругани они могут как ни чём ни бывало разговаривать друг с другом. Я же так не могу. Я злопамятен и не быстро отхожу.

В 16 часов поехал в Старый город. На одной из остановок увидел входящего в автобус Казакова с палочкой в руке, сильно постарел, седой. Выйдя из автобуса, пошли вместе. Он рассказал, что был в родных местах в Выксе Нижегородской области на Оке. Про город написал 60 стихотворений. Пишет каждый день. Уже набрал на новую книжку. Его встретили очень хорошо, пригласили на телевидение на 40 минут. Рассказывал с гордостью. Спросил его, пьёт ли он сейчас, или завязал? 

— Как не пить? Совсем недавно на дне рождения.

Но за столом он не стал пить водку, ограничился моим домашним вином. Вёл себя скромно, трезво, не стремился встревать в разговор более молодых, хотя там рядом сидел и Бородин.

Артикулова и Фонфора уже были там. Позже подтянулись и остальные. У Андрея Минеева отмечали день рождения. Мисюк разрешил мне взять упакованную стопку журналов. Он не стал задерживаться за столом, мол, ребёнок болеет.

Леонид Бородин в упоении подписывал свою новую книгу стихов, одну протянул мне. Я ответил, что не люблю стихи. Он явно обиделся, но ничего не сказал. Может быть, мне и не стоило так поступать, но я уверен, что плохим поэтам нужно говорить, что они плохие поэты, иначе утонем в их творчестве. Иван Егоров взял у него книжицу, сказав:

— Не могу обидеть. У вас с ним свои отношения.

Точнее, никаких отношений. Это своего рода и месть за то, как он зимой в пьяном виде развязно держался со мной, и всё лишь из-за того, что я на пару лет моложе его.

Стрелец разговаривал с мужчиной в черном костюме. Я подошел ближе и сразу узнал постаревшего Арндта, которого не видел, минимум 20 лет. Положил ему руку на плечо, и тот развернулся в мою сторону, тоже узнал, заулыбался. Я сразу же похвалил его первую книгу и юмор. И Саша вызвался подарить эту книгу мне. Вышел под дождь на улицу, из багажника достал голубую книгу и протянул мне.

— Подпиши, — сказал я.

Минуту, он, лукаво усмехаясь, сочинял подпись. На мои расспросы ответил, что работает в отделе социального менеджмента, опроса и подготовки выборов. То есть не сменил работу. С Кудряшовым иногда переписывается. Жена выгнала Володю, и он приткнулся к монахам в Оптиной пустыне, потом ушёл в обслугу. Рядом стоял Фонфора. Никто из нас не сказал, что ему не позавидуешь. Саша не стал у нас задерживаться, не его компания, не его тусовка, тут же и уехал.

Иван на этот раз пришёл в необычном виде: в тенниске, которая плотно облегала его грудь, выгодно выпячивая накачанную мускулатуру, чем он явно гордился. Как-то даже продемонстрировал на столе стойку на руках. Он было сидел на той стороне стола, где тусовались поэты за бутылкой, но потом пересел рядом со мной, и мы поговорили обо всём. Я сказал, что в костюме не видно его атлетического вида, и в темноте могут напасть.

— Я быстро приведу их в чувство. Хоть 20 человек.
— Знаешь приёмы?
— Голосом. Словом. Я могу, — говорил он с суровым видом.

Пожаловался, что из министерства образования пришло указание в честь дня российского флага 22 августа выстроить в торжественную линейку всех учащихся, он же отказался, сообщив, что в этот день учащиеся не посещают училище. Я напомнил, что с Павлом была такая же история. Он не сразу понял, какого Павла я имею в виду. Конечно же, он читал о нём. Пока ничего не пишет. Больше любит читать. Сейчас читает «Капитал» Маркса.

— Современный бестселлер, — сказал я, помня, что многие начали читать эту книгу.

Мне же это не нужно. Я уже понял, что там открытия, как и рецепта всемирного счастья, там нет. Всё что могли, революционеры сделали, и даже больше.
Когда же я пожаловался, что история всеми изоврана, он нравоучительно произнес:

— Нужно читать из разных источников. Сопоставлять, анализировать, и тогда правда вскроется.

Словно у всех есть возможность неделями просиживать в библиотеке и выискивать нужные материалы. Он, будто не понимал, о чём я говорил, учил меня, несмышлёныша, уму-разуму. Должность ректора колледжа обязывает всех считать недоумками, которых нужно учить элементарным вещам.

Борис Грачевский почему-то не снимает фильм по его рассказу, но он не огорчается этим. Я этого и ожидал. Знаменитый режиссер в пьяном кураже чего только не наобещает, а Ваня доверчиво поверил.

Достал мобильник и показал фотографию огромного сома, которого держал в воде на руках, весом по 50 килограммов, потом ещё одну — такой же огромный жерех, чуть поменьше. Чтобы поддержать беседу, спросил, какой наживкой пользовался? Секрет. Потом сказал:

— На живца.
— Я же не рыбак, — ответил я, мол, может не опасаться, мне некому выдавать его секреты.

Но он был неумолим. Моя писательская принадлежность обязывала быть болтливым.
Я спросил, почему он перестал пить?

— В какой-то миг, понял, что это вызывает проблемы со здоровьем. Но я не переживаю. Вполне можно жить и без алкоголя.

Я же держал пластиковый стакан с моим вином, которое, в соприкосновении с воздухом, уже начало терять свой первоначальный вкус. Но Вика не согласна со мной, кричит, что я ничего не понимаю, не нужно носить и спаивать на дармовщину. Я же знаю, что иначе его придётся вылить в унитаз, а так хоть какую-то пользу принесёт.
Всё же им подселили приёмную единоросов. В ответ арендаторы отключили лампочку в туалете. В руководстве редакции журнала с муниципалитетом свои сложности.

Протянутая рука диктует свои отношения, не до гордости. Но, и самое главное, пока не собираются ущемлять нас в финансовом обеспечении. Интересно, когда дойдёт моя очередь печатать мой новый роман?

Не стал ждать окончания застолья, распрощался. Дождь чуть моросил, может быть, поэтому меня угораздило сесть на дорогую газельку, которая долго кружила по городу прежде чем привезти к Прилесью. Возле водителя лежал электронный компостер для пластиковых карт, но ни один пассажир не воспользовался этой услугой, хотя с августа все должны приобретать. Нововведения плохо приживаются.

Сегодня Вика было собралась уехать на дачу вместе с Владой, но та надела брюки, что Вике не понравилось, мол, там жарко. Не учитывает, что Владе часто холодно в тёплой квартире.

Под вечер распогодилось, отнес Россинской журнал. Заодно и прогулялся в темпе. С полчаса поговорили обо всём. Она загорела. И не понимает, что загар старит кожу, хотя я пытался об этом намекнуть. Но она не хочет зацикливаться и читать глупые рекомендации, ей и так комфортно. Безостановочно тараторит. Из-за быстрой речи и внутреннее содержание легковесно. Жизнь не била по рогам — оптимизма выше крыше.

На стойке стоит красивый и модный вентилятор с электронными часами. Приятно овевает.
Я спросил:

— Вы, наверное, отличницей были в школе?

— Да. У меня два красных диплома, — похвасталась она.

Но в письме делает ошибок не меньше моего. Каждый раз присылает мне фотографии, пресс-релизы, хотя уже писал, что у меня много денег скачивает, дал намёк, но сытый голодного не разумеет, у неё Интернет бесплатный.

В Ингушетии, Дагестане постоянно бандитские вылазки. Недавно стреляли в президента Евканурова, но ранили, уже вышел из больницы. Сегодня расстреляли 20 человек в развлекательном центре, там были и девушки.

Возле Швеции на наш корабль-сухогруз с древесиной напали пираты, причём дважды. И уже целую неделю никто его найти не может. Мол, если его перекрасить и дать другое имя, то никто не сможет найти. Такие корабли скрывают в Ливии. Беспомощность властей удивляет.

Через две недели корабль «Арктик-Си» нашли и задержали. Пиратами оказались два эстонца, двое русских и ещё какой-то национальности, которые не сознавались в своей вине, и всё выглядит очень загадочно, мол, под грузом древесины стратегические ракеты. Всё должно было пройти скрытно, но вмешался Войтенко, редактор морского журнала, и после обнаружения корабля ему пришлось убежать за границу, мол, посоветовали. В газете напечатан анекдот: «Полтора месяца на глазах у всего мира захватывали эстонские пираты корабль с дровами»

На Саяно-Шушенской ГЭС произошел гидроудар, который вывел ГЭС из строя. Годы и миллиарды рублей нужны на восстановление. Погибло 75 человек. Машинный зал залило водой. Восстанавливать будут за счёт повышения тарифа на энергию, мол, это будет 5%, на самом деле будет больше. Шойгу на замечание журналиста сказал:

— Я гинеколог или специалист, который разбирается в этом деле.

Можно подумать, что он во всём разбирается. Никто не может понять, отчего произошла такая авария, не было ничего подобного. Сразу вспомнили ударные вахты советских строителей, которые заливали за смену по 4 тысячи кубометров, торопясь построить к дате.

Через месяц начали писать, что ГЭС, построенная в 1970 году, на 85 % изношена, её вообще нельзя было эксплуатировать, но погоня за деньгами взяла верх. Никто не видел, что гайки на болтах, удерживающих генераторы, ослабли, и, при включении, громко дребезжали.

Много позже Сергей Лесков напишет: «2009 год – авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Погибло 75 человек, по региону нанесен мощный экологический удар. Через день после аварии я был на станции и помню признания энергетиков о том, что большее разгильдяйство вообразить трудно. Станция вибрировала, ходила ходуном, но руководство под давлением начальства накручивало киловатт-часы. И опять наказан персонал, начиная с директора и главного инженера (по 6 лет). Парламентская комиссия называла других виновных – руководство РАО «ЕЭС «Россия» во главе с Чубайсом, компании «РусГидро», Ростехнадзора, но эти чиновники оказались непотопляемыми. Впрочем, глава «РусГидро» Евгений Дод в 2016 году взят под стражу, но совсем по другому делу».

И в этот же день в небе столкнулись два истребителя  СУ русских «Витязей». Самолёт ведомого задел крылом фонарь другого самолёта. Погиб начальник Ткаченко, который перед полётами уволился. Другой же начальник говорил в теле-интервью, что самолёты устарели, нужны новые. И в этот же день погиб на другом самолёте племянник одного из лётчиков Витязей. Роковой день?

Через две недели в Польше упал СУ белорусских лётчиков, и тоже на показательных выступлениях. Причину пока не знают. Лётчик увёл самолёт от людей, и не успел катапультироваться.

В каком-то городе взорвался газ и обрушил весь подъезд многоэтажки. Какое счастье, что у нас нет газа! То и дело находится мудак, которому наплевать на окружающих, курит в постели, засыпает пьяным.

В Ханты-мансийском крае на Югринском нефтехранилище от молнии загорелась нефть. Уже несколько дней не могут потушить. Позже написали, что на каждом нефтехранилище есть молниеотвод. Значит, молний ни при чем, обыкновенная халатность.

Почти каждый день на Кавказе террористические акты. Чем это может закончиться? Из года в год будет продолжаться.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/25/475