Узоры или поиски призвания

Елена Полл
Первый класс. Я- маленькая девочка, первоклассница, выполняю домашнее задание. В предвкушении самого приятного, самого замечательного, что только я могла бы в этот день пережить, сжимаю крепче губы, концентрируюсь, напрягаю своё воображение, готовлюсть к рождению моего... узора!

Да, да! Именно узора! После каждого выполненного задания нам, первоклассникам, разрешалось выдумать и рисовать в конце задания собственный узор. Для меня это было наивысшим наслаждением. Сам процесс выдумывания вводил меня в какой-то неведомый мне раж или особое духовное и физическое состояние окрыления. Сидя перед тетрадным листом и всем своим существом ощущая радость возможности выдумывать, начинала я вырисовывать свой, неповторимый и заранее любимый, узор.

Свобода, которая мне в этом случае разрешалась (свобода формы, линии, цвета), была для меня восхитительной! Нарисовав узор, долго рассматривала я его, любуясь своим созданием. Иногда я открывала свои тетрадки и рассматривала в них только выполненные мной узоры.

Я и сейчас прихожу в восторг, когда вижу узоры разных народов и стран. Что за чудо- эти узоры! Для меня они магически- прекрасны.

К сожалению призвание своё я так и не нашла. Думаю, что оно так и осталось за кадром моей жизни, в той маленькой девочке, старательно вырисовывавшей таинственные и прекрасные узоры.

Не успела. Уже за пятьдесят, но иногда, работая с детьми, беру я в руки ножницы и из любого материала, какой только подвернётся, вырезаю формы, которые потом соединяю в коллажи. И тогда: то самое светлое чувство "чего-то необыкновенного" охватывает меня и, сжав губы, концетрируясь, слышу я, как моё, когда-то вовремя неродившееся призвание,  снова стучится в дверь моей души, пытаясь вырваться на волю.




(23 сентября, 2012)