Как Скорая грабила умирающую

Геннадий Багдасаров
 Сестры милосердия.
Как красиво это звучит.
Всего два слова а как успокоительно действуют на психику больного, привыкшего к безвозмездной помощи.

 Простите. Я немного лукавлю.

 К безвозмездной помощи давно минувших дней.

 Вспомним трех сестер, дочерей императора России, рискующих собой на поле брани, спасающих солдат и искренне переживающих горе совершенно незнакомых им, но до боли родных, простых русских солдат.

2008 год.
Жена собралась в Белоруссию на похороны любимого, единственного брата.
Понятное дело-расходы предстоят большие. Я дал ей 30 тысяч. Она, как и делают обычно женщины, Сшила кармашек в трусиках и деньги, по разумению ее оказались в надежном тайнике.
 Взяла сумку с подарками для родственников, попрощалась со мной и вышла.
Хотел я проводить ее до поезда, но она уговорила меня не опаздывать на работу.

 М все-таки я опоздал!
Точнее, вообще не поехал на работу. А еще точнее, поехал, но не доехал.
Почему?
Вот вам все скажи. Какие же все-таки вы все любопытные. Но...так уж и быть. Тем более случай неординарный.
 Звонок сотового и чей-то незнакомый мужской голос сообщил, что моя жена на скамейке недалеко от нашего дома. Ей очень плохо и потеряла дар речи.
Я вернулся и побежал в сторону, указанную незнакомцем.
 Подхожу. Жена смотрит на меня и молчит.
Спрашиваю в чем дело. Смотрит но только едва шевельнула губами.
Страшная догадка мелькнула в мозгу. В медицине немного разбираюсь. Инсульт.
Вызвал скорую. Приехали. Через два часа. Еле ее усадили в кузов для осмотра а меня попросили не входить, так как предстояло провести диагностику и принять соответствующие меры.
Я остался и с нетерпением стал ждать. Сделав необходимые процедуры врач разрешала мне сопроводить больную до больницы.

 Приехали. Пока врачи оформляли документы на больную в приемной и периодически с нетерпением поглядывали на нее, жена что-то невнятно бормотала. Я с трудом понял, что она пытается вспомнить телефон своей родной тети, недалеко от нас живущей. Номер моего сотового прохожий прочел в записной книжке, которую она ухитрилась успеть показать ему.
 Я стал ее успокаивать.
 - Все понял. Позвоню Наде и все ей передам.
Она не успокаивается и продолжает что-то бормотать.
И чтоб как-то донести до моего сознания то, что ее в настоящий момент так мучает, стала негнущимися пальцами что-то нервно, грустно и удивленно искать в трусиках.
О том что она зашила деньги именно туда я не знал.
Решив что это просто каприз полуневменяемой больной я продолжал ее успокаивать.
А она, понимая что не понимаю я, огорченно, отрицательно, грустным взглядом, пыталась дать мне понять, что дело намного серьезней, чем я думаю.
 Доставившие ее врачи скорой все это время суетились вокруг нее и успокаивали то ее то меня. Делали ей дополнительные успокаивающие уколы.
 В то время я не мог, естественно, понять, что они страшно боятся неожиданного улучшения здоровья больной.
Она уснула. Уложили в палату и я уехал.
Приезжал ежедневно.
Через несколько дней она смогла прошептать, что те деньги, которые она зашила в кармашек пропали.
 Врачи скорой просто срезали кармашек.
Стало понятно, что раздевая больных, врачи скорой выгребают из карманов и трусов все что найдут там.  В больнице мне и медперсонал  сказал, что скорая практикует повсеместно грабежи нуждающихся в помощи.
 
 И это скорая помощь!
И это врачи, обязанные в первую очередь выполнить свои врачебные обязательства, наложенные на них клятвой Гиппократа, дабы облегчить страдания больного человека.
 И это сестры милосердия.
Кануло в лету понятие это.


БАГДАСАРОВ ГЕННАДИЙ ЕРВАНДОВИЧ.

Санкт-Петербург.

20.09.2012.