Часовой

Александр Ануфриев
               
    Поздним осенним вечером моложавый, луноликий тренер по классической борьбе Валерка Шамбалов плелся от пригородного автовокзала по безлюдной, старинной улочке.
- И не надо мне больше звонить! – всё ещё неслось за ним и жалило. – И сотри мой номер телефона, кретин!
     « Неужели так спектакль подействовал? – размышлял Валерка. – Комедия Гоголя «Женитьба». Вот ведь сила искусства. Ей же очень хотелось посмотреть на столичных артистов». Правда, из – за ажиотажа билетов в кассе не было и Шамбалов через знакомого охранника за литр коньяка достал входные контрамарки без места. Поэтому устроились они с Еленой на галерке. И миловидная спутница с беличьими, серыми глазами, казалось ему, светилась от свалившегося счастья. В театральном буфете игриво стреляла глазками. И вдруг такое бурное расставание с отчаянием и истерикой.
      Вспомнилось ему, как они познакомились месяц назад на соревнованиях. Племянник Елены – рыжеволосый Костик был одним из лучших учеников Шамбалова. Способный парень, цельный, выносливый, он далеко пойдет. «Вот куда мне теперь идти? – мелькнуло у тренера». Ехать на край города, в съемную квартиру на двенадцатом этаже не очень – то и хотелось. Начинал накрапывать дождь. Он даже обрадовался ненастью и тому, что оказался уже на Соборной площади. В свете прожекторов отсюда открывались дали и просторы Волги, Жигулей, душа пела и трепетала. А город с близнецами - высотками, трубами и хрущёвками выглядел лишним нагромождением.   
       Валерка подошел к самому краю смотровой площадки. Дождь усилился и тут Шамбалов заметил возле Стены Памяти, Вечного Огня мальчонку лет шести. Мокрый как воробышек он стоял навытяжку.
- Привет, малыш! – сказал Валерий. – А ты чего тут делаешь? Ты как тут оказался?
    Кроха – часовой насупился в ответ.
- Где твои родители?
- А у меня их нет, дяденька, я живу в детском доме.
- Как тебя зовут?
- Валерик Суслов.
- Тезка, значит. Тебе нельзя здесь оставаться. Холодно и дождь, ты заболеешь.
- Нет, я в карауле, меня утром сменят.
- Кто?
- Мои друзья.
- Да они просто посмеялись над тобой, малыш, оставили под ливнем.
- Нет, нет…всё честно было, дяденька, мы все тянули жребий. Я самую короткую  спичку вытащил.
   «Вот упертый – то, - подумал Шамбалов, поднимая полу своей ветровки над головой мальчика. – И что же делать».
 -  А в каком ты звании, Валерик? – осенило тренера.
- Я? Рядовой пока что.
- А я офицер, капитан, у меня четыре звездочки на погонах. Вот как ты думаешь, капитан старше рядового?
- Старше.
- Ну так вот, тогда слушай мою команду, рядовой Валерик Суслов, я сменяю тебя на посту и приказываю вернуться в расположение детского дома. Где он находится? Где?
- Да рядом тут, на Володинской.
- Идите, рядовой.
- А как же…
- Всё, свободен.
- Есть,- отчеканил малыш, приставляя по – солдатски ладонь к виску.
- А завтра я проверю, навещу тебя в детском доме, - сказал Шамбалов.
     Мальчик просиял:
- Во сколько ты придешь?
- Пока не знаю.
- Приходи пораньше.
- Постараюсь.
- Не обманешь?
- Нет, малыш, заметано.
    Кроха удалялся с площади, но через каждые десять метров оборачивался и махал приветливо рукой новому часовому. У Шамбалова на сердце потеплело: наконец – то в чужом городе у него появился родной человечек.