В Лесогорье, в лихолесье Глава 8

Елена Алексеевна Миронова
Глава 8

Леший не обманул: тропинка хоть и петляла, но больше путники не плутали, уверенно продвигаясь в лесную чащу. Стас изредка поглядывал на свою присмиревшую спутницу. Идти и молчать было скучно, и архимаг решил вести разговор на нейтральные темы.

- Стихи у тебя хорошие. Давно сочиняешь?
- С детства, - призналась Лея. Было заметно, что и ей игра в молчанку изрядно надоела, но… заговорить первой? Да ни за что!
- А это вот сейчас придумала или как?
Лея улыбнулась, да так хорошо, что архимаг невольно улыбнулся в ответ. Вот всегда бы так, а то на каждое слово крапивой жжётся!

- Не сейчас, конечно. Просто к месту пришлось… А ты стихи не сочиняешь часом?
- Балуюсь, - признался архимаг. – Только читать не проси, не буду. Они такие… не лирические, в общем. Я больше музыку сочинять люблю…
Будто само с языка сорвалось. Никому ведь не рассказывал, а тут… Эх, архимаг, что-то не узнаю я тебя… свежий воздух, что ли, действует?

- Ой, правда? – ну всё, теперь не отцепится… следующие полчаса говорили о музыкальных предпочтениях, стилях и направлениях. Познания в этой области у провинциальной «акулы пера» были, хоть и весьма разрозненные и сумбурные. Стас с удивлением отметил, что разговаривать с ней, когда не вредничает, вполне даже можно  (и хочется). А откровенное восхищение, с которым она слушала его, немножко грело самолюбие…  Увлеклись так, что даже не сразу поняли, что оказались на месте.

- Так вот же эта поляна! – Лея  остановилась и заозиралась по сторонам. Стас тоже огляделся, стараясь почувствовать магическую силу портала, но тщетно:  случайно открытая стараниями местной магички-самоучки дверь была накрепко закрыта. По крайней мере, сейчас. Однако что-то неуловимое витало в воздухе, и этого «что-то» хватило, чтобы архимаг убедился: портал здесь и вправду открывали. Было и ещё нечто совсем уж едва угадываемое… Архимаг напрягся. Да, странное местечко… А с виду – полянка как полянка. Славное местечко для отдыха. На травке поваляться, земляники пособирать… Архимаг зевнул.
- Ну, что сказать? Портал здесь открывали, это точно, - Лея покраснела и потупилась. – Но сейчас он не активирован и ничем себя не проявляет. Похоже, надо ждать… Если других предложений нет - разбиваем лагерь и ждём.

Архимаг расстелил на траве старую куртку, выданную ему вместе с сапогами заботливой травницей, и с удовольствием растянулся на траве. Поразмыслив, Лея последовала его примеру. Солнышко припекало, в траве стрекотали кузнечики… Ничего не случится, если отдохнуть часок…  другой… Глаза закрывались сами собой…

«Опасность!» - мысль обожгла сознание, прогоняя опутывающую его липкой паутиной дрёму. Усилием воли Стас поднял голову. В глазах всё плыло, но постепенно взгляд прояснился, и архимаг увидел метрах в десяти от места их привала странное, скрюченное существо. Оно сидело неподвижно и таращило на Стаса свой единственный глаз.
«Лихо!»  - угадал архимаг. Вот так, среди бела дня, да на архимага! Это уже наглость… Ну, я тебе покажу!

Стас попытался рывком подняться на ноги и… едва не упал.  Глянул – и оторопел: ноги почти до колен были спутаны стеблями неведомой цепкой травы, которая к тому же  и сейчас продолжала своё чёрное дело. Как там Лея?! Быстрый взгляд в её сторону не обрадовал: его спутница уже была надёжно спелената назойливой травкой, так что только рыжая голова торчала.  Э, нет, так не пойдёт!

Сбросить с себя травяные путы было делом нескольких секунд. Труднее было бороться с накатывающей волнами дрёмой, и это удивляло: какой же силой нужно обладать, чтобы тягаться с архимагом? Не мальчик-практикант ведь. Лихо, видя, что жертва уже полностью освободилась и даже вроде как готова к сопротивлению, горестно всхлипнуло и покачало головой: нехорошо, мол, убогих обижать…

- Я ещё и не так обижу, - пригрозил Стас, освобождая от пут Лею. Та благодарно вздохнула, но не проснулась. Ладно, с этим потом разберёмся, сейчас это для неё даже лучше. Да, подруга, натворила ты дел… Леший, теперь ещё и Лихо… И кто знает, что ещё в открытую дверь на нашу сторону прошмыгнуть успело.

Лихо вновь заскулило, привлекая к себе внимание. Ну, держись, злыдень…
Заклинание, сплетённое архимагом по всем правилам магической науки, ударило по мелкому пакостнику с такой силой, что от него, по идее, и мокрого места не должно остаться… Стас был в этом совершенно уверен. Может быть, слишком уверен. Потому что, когда его магия, отрекошетив, ударила по нему самому, он не успел подготовиться… Глаз Лиха вспыхнул торжествующим огнём. «Вот ты и попался!»

… Тоска навалилась такая, словно мир в один момент выцвел и вся радость ушла из него навсегда… Стас сопротивлялся изо всех сил, пытаясь помешать враждебному, холодному сознанию осторожно шарить в его мозгу, нащупывая слабину. Разочарование… обида… предательство… Трудно бороться с беспощадным, бесчувственным миром, если тебе всего 8 лет…

«Нет!» - архимаг сосредоточился и собрал волю в кулак. Атакующая его липкая безысходность словно замерла в недоумении: «Как? Он ещё может сопротивляться?! » «Сердце слушай», - вспомнил Стас совет старого лешака. Сердце… за годы жизни архимаг куда больше привык  доверять разуму… Вспомнилась бабушка, добрая душа, если и ворчала, так больше для порядка…. Печка… так хорошо, набегавшись по снегу до стеклянной корки на штанах, присесть к лежанке и смотреть, как там, в глубине, танцует огонь… Жёлтое, красное, рыжее… свет и тепло… их достаточно, хватит на всех в этом мире, который, если разобраться, не так уж плохо устроен…

Лихо задрожало, попятилось и будто ссохлось. Что, не нравится?!
В памяти замелькали калейдоскопом воспоминания о дружеских посиделках на маленькой кухне, о самой первой гитаре (полдня на радостях носил на руках, как ребёнка), о девушке, в которую когда-то был влюблён (ну, не сложилось, но было же, было, и сердце пело от счастья, и жизнь казалась бесконечной и полной чистой любви и света!)
Лихо отступало и уже не пыталось сопротивляться напору архимага. Добивать было противно, но не оставлять же эту пакость… Мало ли кто набредёт… Похоже,  один уже встретился… Так бы и пил беспробудно, если б вовремя не хватились… Хлопок - и от одноглазой нечисти не осталось и следа… На полянке вновь было тихо, солнечно и спокойно…Стас вытер пот со лба…
 
- Ой, а я, кажется, уснула… - послышалось рядом. Лея  со вкусом потянулась и улыбнулась Стасу:
- Я ничего интересного не пропустила?
 Архимаг качнул головой, пряча усмешку в усы. Незачем ей знать…
- А ты сопишь во сне, - брякнул он ни с того ни с сего. Лея моментально надулась и бросила в него шишкой. Промахнулась, конечно... Мазила рыжая…