Домашнее задание - размышлять о смерти

Алексей Романюк
                (Из рассказа "Блудный сын")
           Мое тело постареет. На шее появятся складки как на изношенном ботинке. Да, оно состарится и в один из моментов полностью сломается. Доказательством этому служат зубы - у меня их все меньше с каждым годом.
           Когда оно умрет, возможны несколько вариантов развития событий.
           Если я выберу, чтобы меня хоронили в гробу, то есть вероятность, что мои родные, не пожалев денег, так и сделают. Может быть и не родные, а государственные или церковные служащие. Или простые люди, кому не пофиг на скоропортящееся биологическое тело.
           Да, мое тело начнет тухнуть. Странно представлять себе свое тело тухнущим, любой желтый дом заинтересовался бы таким фантазером, но вот знаете, когда видишь собаку, вклочья разорванную колесами внедорожников премиум класса, понимаешь, что ты такой же красный внутри и такой же смертный по сути. Собаку уберут с глаз долой, и тебя уберут - из сердца вон.
           Какие то трупоёбы вставят в тело трубочки, чтобы газы выходили. Клетки без подпитки станут массово гибнуть, кожа станет бледной, впадёт. Эти тихие садисты также вытащат мои кишки. Это им необходимо, так как из них быстрее всего появляется  тошнотворный запах. Они выпустят мою густую кровь, наклонив тело под нужным углом, и введут в вены формалин. Они мастера, буду выглядеть как живой. Как минимум, не хуже Ленина.
           Так и представляю - лежит моё тело с моим лицом и не дышит. Производят Ритуал, и тело опускают в землю в гробу, закидывают лопатами, подкинут горсточек, поставят цветы, поплачут, разойдутся. Немного подождем. Химические силы берут, наконец, своё и раздувают пузыри, отделяют шматы тканей от костей на моей голове, резвятся по полной. В какой-то момент личинки трупной мухи, сапрофитные черви, понимают, что вкусное подано, и эта ненужная хозяину плоть становится им праздничным столом. Приятного аппетита, дорогие мои.
           В конце концов, останется только фосфатно-кальциевая основа, я видел её на рентгене. Такой вот Кащей, склонившийся над накопленным за жизнь златом. В своем деревянном тереме. Классно прожил, оставил след на земле - кучку костей. Прямое доказательство, что "Вася был тут".  Правда, потом и Кащей превратится в землю. Мы, люди, очень похожи на землю по химическому составу, элементная база та же, иначе и быть не могло, мы же не инопланетяне. Состав тот же, но на этом сходство заканчивается. Земля творит...
           А человеческие существа живут не настолько осмысленно, и в качестве наиболее удовлетворяющего приоритетного поведения выбирают чувственные наслаждения. Причём многие британские ученые из области психологии утверждают, что эти наслаждения могут являться довольно сложно сочиненными играми. Поиграют в игры, немного почувствуют окружающий мир и вперед, лежать тут, под цветами, и слезами, и горстями земли.
           У меня и этих наслаждений то нет, так как я ставлю себе наивысшим наслаждением не чувства и игры, а попытку внутренне разобраться, что вообще вокруг меня творится, что это за мир и что это за тело, которым я управляю. Не уверен, что это кто-нибудь может назвать наслаждением. Никто, включая меня.
           Сложно быть  в одном лице Незнайкой и Алисой в стране грёз. Спать, как Вишну, всю жизнь - я не могу себе позволить. Нужно пробивать лучами разума окружающую иллюзию, пытаясь разглядеть то, что стоит рассмотреть. Причем с каждым годом это стОящее меняется для меня, и прошлое часто кажется впустую прожитым. Одно утешает, вот теперь то я начал жить, теперь то самое интересное начинается. Наконец то, дожил.
           Постараться унести опыт с собой, как самое сокровенное, похоже не получится. Судя по тому как отмирают воспоминания, оставляя только фантомы самых ярких вспышек памяти, можно предположить, что память моя исключительно физиологичная. Её носитель - клетки нейронов, их ветвистые деревца сохраняют всё, что я вижу, слышу, додумываю. Я не могу вспомнить очень многого. И кто знает, возьмет ли моя душа с собой то, что сейчас мне не доступно, то, что Я даже сейчас не могу вспомнить. Из чего же можно заключить, что Я возьму туда вообще что-нибудь с собой? Вероятно, я отправлюсь в тот мир сгустком энергии, абсолютно отделенной от опыта. Я не верю майанцам и индусам в том, что я отправлюсь на другую планету. Зная себя - Я не полечу в такую даль. Если предположить, что я останусь существовать, то я просто перейду в другое качество и стану опять приспосабливаться.
           Предстану перед Гайей, Богом, Творцом, как угодно, и как он может осудить меня за деяния на Земле? Да, я не всегда был участлив в жизни своей Земной, не всегда всё делал исходя из того, что я смертен, делал плохое или даже мерзкое. Но это там, на Земле, а здесь я даже не помню этого опыта, память моя осталась там. Это всё эксперимент создателя, а я просто его глаза и уши. Интерфейс между познающим существом и материальным миром, интерфейс, не запоминающий, что происходило, кто и что говорил. Прости, Господи, ибо не ведаем, что говорим.
           Надо просто опять стать частью Великого, и это произойдет в любом случае, что бы я тут не творил. Коль придет меня судить - отвечу, зря что ли дискурсы тренировал.
           К чему все эти словеса? Меня всегда волновал вопрос, как я появился в этом мире. Я уже был в том сперматозоиде или появился позже, проснулся в теле эмбриона? Если я был принесен спермием, то, значит, Я проник в реальность во время папиного Спазма. Почему папиного?- спросят противники сексизма, и будут правы. Может и маминого. Но не раньше. И еще меня всегда интересовало, куда Я уйду - вот к чему.





Если Вам понравился рассказ, напишите мне комментарий/рецензию (ссылка ниже). Мне нравится получать обратную связь от умных людей.