Глава 4

Волтор
Веран сидел на берегу Алмазной реки и кидался камешками в подплывавших чересчур близко к берегу рыбок. Занятие было, честно говоря, так себе, но вполне подходило под его нынешнее настроение, и поэтому он не стал отвлекаться даже тогда, когда в полусотне метров от него возник Шутник.

- Все время хотел спросить, - заявил он, подходя поближе – а почему этих хищных тварей не вывели? Переглушить их всех, да и дело с концом. Хватило бы и одного взрыва. Тогда и купаться можно было бы…
- Захочешь искупаться – сунься в отражения, я даже четкий вектор дам. Они там не решили?
- Нет, там сейчас дружеская попойка Изначальных в самом разгаре. Наш дракон проснулся, и решил похмелиться, а это переросло в новые посиделки. Дай ребятам отдохнуть.

Веран притянул к себе еще несколько камешков, примерился, и точным броском попал в голову одной рыбешке, на которую мигом накинулись ее товарки.

- Да я же и не против. Пусть отдыхают. А ты чего тогда здесь делаешь?
- Думаю.

Глава Серого Совета усмехнулся.

- Шутник, ты и размышления – это не самая удачная комбинация. Над чем думаешь-то?
- Над тем, что узнал. Какого черта тебе вообще Внутренний Предел потребовался? Тебе за ним медом намазано?
- То есть они подтвердили?
- Что?
- Его существование.

Шутник недоуменно посмотрел на своего старого знакомого, и, разобравшись в вопросе, рассмеялся.

- Ну и гад же ты… Хочешь сказать, что не знал наверняка есть ли он? И вынудил их не просто подтвердить, но и открыть проход?

Веран пожал плечами.

- Я подозревал, что он должен быть. Слишком многое указывало на это, но четких подтверждений не было. Теперь же – точно знаю, что он есть, и теперь мне действительно нужно пробраться туда.

Задумчиво кивнув, Шутник поинтересовался:

- А ты серьезно можешь сделать их Игроками?
- Да. Это просто. Они уже почти дошли и сами до нужного состояния, хотя, пока, и не знают об этом. В реальности, все, что им нужно – это пройти один небольшой порог, через который они не могут перебраться уже пару эр. Честно говоря, если они перейдут через Внутренний Предел, то я уверен, что как минимум один из них, а то и все, станут Игроками.

Шутник задумчиво кивнул.

- А то, что они мне рассказали об инициациях? Это правда, что нужны десятилетия, чтобы восстановиться после каждой?
- Да. Правда, я нашел способ это немного переиграть. Слегка… смухлевал. Нашел укромный уголок, где время течет намного быстрее. Сто лет за день. Там и отлеживался, после каждой инициации. Поэтому и успел все за неделю.
- А… А инициация Хаосом? Она была полной?
- Да. Мне стоило огромного труда добраться за Внешний предел, и еще большего труда стоило выжить там до начала инициации. Дальше – было легче, но не намного. Откровенно говоря, сама инициация мне казалась сущей ерундой, но вот то, как после нее я себя чувствовал…
- Зачем?

Веран вздохнул, и  бросил еще один камешек в реку, в которой вновь воцарился покой.

- Все очень непросто, Шутник. Видишь ли, для того, чтобы рассказать тебе, зачем я это сделал, мне нужно будет рассказать чуть ли не обо всем, с самого начала. Только тогда ты сможешь понять все. Видишь ли, когда я впервые открыл глаза и сделал первый вдох…

***

- Давайте передохнем.
- Тебе не кажется, что на это уходит чересчур много энергии?
- Я в этом уверен. Что же, Первая Десятка завершена. Нужно создать еще две, тогда и размножение пойдет без перекрещивания и дальнейшего вырождения, и, поскольку пропорциональность разная, мы будем получать довольно большой набор способностей и талантов.
- А уместна ли будет совместимость с Темными и Светлыми?
- Да. Это внесет дополнительное разнообразие, к тому же наш вклад всегда будет доминантным. Вставай же, Десятый, хватит разлеживаться. Спускай ноги и вставай.

Я не мог не повиноваться, поскольку не понимал, ни кто я, ни что лучше делать сейчас. Все мое естество считало необходимым откликнуться на этот голос, и тело, похоже, знало даже лучше меня, что именно необходимо сделать. Конечно, к этому надо было привыкнуть, но что-то внутри меня возмущалось, говоря, что так быть недолжно.

Именно этот советчик в глубине меня и сопротивлялся, и заставлял медлить.

- Что это с ним? Остальные мигом вставали, а этот не торопится…
- Может что-то не так со слухом?

По моему телу прокатилась волна энергии, заглядывая в каждую частицу, и возвращаясь к пустившему ее.

- С его слухом все в порядке. Дело в другом. Вы благополучно забыли заблокировать его волю, и вот вам ее первое проявление.
- Проклятье… Мне его что, разобрать на потоки и лепить заново? Можно как-то вмешаться сейчас, чтобы устранить дефект?
- Уже не получится. Если это сделать – будет перерасход энергии, а источники у нас далеко не безграничны. Это вам не Хаос, а всего лишь беты. Пусть живет таким. Придется за ним приглядывать, и ограничивать во многом, но думаю, что он еще нам послужит.

Мимо меня прошел какой-то субъект, от которого повеяло опасностью.

- Эти источники – жалкая поделка. Почему мы не припасли более мощные?
- Лучше поблагодарите за то, что есть хотя бы эти. Без них мы даже не смогли бы создать Купол Отсечения, и все изгнанные были бы уже мертвы, а так – у нас еще будет шанс показать, на что мы способны.

Субъект продемонстрировал впечатляющий комплект зубов, и негромко прорычал:

- Если бы вы тогда не выставили защиту, мы не были бы сейчас в таком положении. Какой позор, быть выставленным из родного дома, наравне с этими прихвостнями…
- Коллеги, прекратите ссору. Достаточно уже. Сейчас у нас есть шанс создать новый виток, и кто знает, к чему он приведет. И, кстати, не забывайте, что Десятый все слышит.
- Это не проблема. Сотрем память, и будет как чистый лист.

По мне вновь покатилась волна энергии, но что-то внутри меня отчаянно стало сопротивляться ей, и, как результат, вскоре я услышал:

- Готово.

Я перевел взгляд на говорящего, и он продолжил:

- Мы – Изначальные. Мы те, кто сотворили тебя. Ты – Десятый. Десятый из сотворенных мной. Ты, и твои товарищи, будете слушаться и беспрекословно выполнять любое мое распоряжение. А сейчас – иди к тому, кто будет учить вас всех. Его зовут Война.

***

- Вот значит как? Тебе хотели стереть память, а ты из-за своей воли стал сопротивляться? И все сохранилось?
- Да. Но этим дело не ограничилось. Дальше, нас принялся учить Война. Учить двигаться, пользоваться всем что под руку попадется в качестве оружия, обдумывать всю тактику и стратегию каждого момента, и, надо сказать, добился потрясающих результатов.

Шутник хмыкнул и перехватил подброшенный в воздух камешек.

- Не таких уж и потрясающих, если выжил один ты.
- Не скажи. Я, честно говоря, был самым нерадивым учеником. Я не понимал, зачем пользоваться оружием, если можно тихо и быстро проникнуть куда нужно, сделать то, что требуется и также тихо удрать.
- Постой, а на что он вас натаскивал? Первичный План был только сотворен, отражения пошли позже, так что пока не очень понятно с кем вам предстояло воевать.

Веран посмотрел вдаль, и тихонько произнес:

- Ты прав. Первичный План только успели сотворить, но на его создание и заселение ушло намного больше энергии, чем все предполагали. Из-за Купола Отсечения в него с завидной регулярностью прорывались сгустки Хаоса, которые принимали подчас очень… жуткую форму. Форму, которую можно было уничтожить оружием. Форму, при уничтожении которой можно было собрать ихор, и перезарядить опустевшие беты. Плюс к тому, Светлые и Темные постоянно порывались воровать энергию, которой им не хватало также как и нам.
- Вы использовали ихор для перезарядки бет?
- Тогда было другое время. Других вариантов у нас просто не было. В один из моментов, под купол просочилось чересчур много сгустков Хаоса, и нам пришлось принять бой, чтобы отстоять Первичный План. Это был чуть ли не единственный случай, когда все три стороны действовали заодно – настолько серьезной была угроза.

***

- Да когда же эти твари закончатся! – рычал Первый, отсекая очередную конечность, которая старательно стремилась схватить его за глотку.
- Где эти крылатые недоумки? – донеслись до меня откуда-то справа слова Шестого.

Второй отвлекся на секунду для запроса, и мне пришлось срочно прикрывать его, отражая одновременную атаку трех тварей, старавшихся нас сожрать.

- Имеешь в виду пернатых или кожистых? – выдохнул я, подныривая под брюхо одной из тварей, и нанося удар по сочленению одной из ее ног.
- И тех и других.
- Никого не будет, ребята. Пернатых оттеснили к самой их Башне, а кожистые застряли у Лабиринта. Точнее в самом Лабиринте.
- Проклятье! А где Изначальные? Где Учитель?

Откуда-то сверху раздался голос:

- Здесь.

Задрав голову вверх, я увидел, как Учитель устраивает пробежку по спинам летающих форм, попутно рассекая каждую из них своим чудовищным клинком, который никто из нас не был в состоянии даже поднять.

- Хоть сверху атаковать не будут – резюмировал я, и мозг привычно внес коррективы в план сражения.
- Берегись! – раздался крик сзади, и вся Десятка рухнула на землю, наблюдая как Смерть, восседая верхом на Отчаянии, прокладывает дорогу двумя боевыми косами.

Бледный жеребец то материализовался под ним, то вновь исчезал, попутно проламывая своими копытами головы тварей.

Обе боевые косы наполняли воздух гудением, практически не прерываясь на звук рассекаемой псевдоплоти.

- Десятый, вверх – раздался голос Учителя, и я, оттолкнувшись от земли, сделал сальто на голову очередной твари, мимоходом вонзил клинок ей в позвоночник, пробежал по хребту и прыгнул, чтобы уцепиться за лапу одной из летающих форм.

Используя инерцию, я швырнул себя дальше, в самую гущу схватки, и уже через мгновение оказался рядом с Войной.

- Что так долго? – поинтересовался он, отталкиваясь от бока уже падающего порождения Хаоса, и ввинчиваясь своим клинком в голову следующего.
- Слишком плотный строй, – отозвался я – их бы по площади устранять…
- Драконы почти освободились. Наша задача не дать им прорваться к Изумрудным лугам. Главе не понравится, если Хаос подберется слишком близко к Башне.

Я старался копировать действия Учителя, прыгая с одной твари на другую, и отсекая от них все мне не нужное. Доспехи уже не выдерживали, и держались только на ремешках, что гарантировало мне смерть в том случае, если я не буду чересчур расторопным.

- Зачем вообще сдались Башни? Толку от них чуть! – крикнул я, не надеясь на ответ, но Учитель не просто услышал, но и ответил.
- Это последняя надежда.
- На что?
- На возвращение.

В следующее мгновение я заметил приближение трех драконов, которые поливали своим жутким огнем все, что попадало в их поле зрения.

- Воздух!!! – заорал я, и был подхвачен Войной, на спину его Ярости.

Благородный рыжий скакун промчался меж тварями, и, дав повиснуть на себе всей нашей Десятке, вытащил нас из под драконьего огня буквально за считанные мгновения до того, как все окрестности оказались охвачены пламенем.

***

- Тогда все получили избыток ихора, а мы получили передышку. Собственно, это было настоящим началом того мироздания, которое ты сейчас знаешь, поскольку именно после этого появилось первое отражение. Хаос принялся сдавать позиции, освобождая место для нас.

Шутник задумчиво смотрел на старого друга, пытаясь понять не шутит ли он, но, придя к выводу, что тот говорит вполне серьезно, поинтересовался:

- Расскажешь о том, как появились отражения?

Веран усмехнулся.

- Знаешь, в первом отражении есть такая очень старая шутка. Человек как-то спросил бога: - Господи, вот как… Как ты мог сотворить все это великолепие… Как ты сотворил все растения, всех животных, и нас, людей? А бог спокойно так ему отвечает:  - По пьяни.

Дождавшись пока хохот Шутника, наконец, утихнет, он продолжил:

- Откровенно говоря, шутки – шутками, но появление отражений началось не по пьяни, а скорее с бодуна, так что, в каждой шутке есть доля правды.
- Расскажешь?
- Расскажу. Только давай в Башню переберемся. Это уже из тех историй, что не для любых ушей.