Река забвения

Некультурное Растение
Я окунулась в реку на исходе лета, светило не спешило опускаться  за горизонт, жара уступила место вечерней прохладе, деревья с облегчением выдохнули, шелестя чуть тронутыми бронзой листьями. Вода на удивление была теплой,  я опустила ноги по щиколотку,  подумалось: "Ну, последний раз, и купальный  сезон закрыт".  Нырнула с деревянного мостика, прогнившего от времени и дождей, покосившегося на один бок под тяжестью давних  поступей. Вода неохотно приняла меня, нырнувшую вниз с безрассудством  первого и последнего раза в этом сезоне.  Кисти рук рассекли воду, голова, плечи…что-то было странным, я погружалась медленно, как будто не в воду, а в жидкое стекло. Глухие удары моего сердца  слышались в области гортани. Под водой я открыла глаза, дна не было. "Да что же это такое?! Ни травинки, ни рыбы, ничего, только прозрачность тяжелой воды, и тишина". Захотелось быстрей вдохнуть вечернего воздуха, и я попыталась выплыть на поверхность, но река не отпускала. Время остановилось, и я, точно жучок, попавший, по глупости в древесную смолу, пыталась выбраться из воды, как из янтаря. Не знаю, сколько прошло времени, я начала терять силу в руках и ногах, опускаясь вниз на предполагаемое дно, но пошел ливень, и река стала терять свою вязкую силу.  Дождь спас меня. Чувствуя, что вода стала легче,  я остатками сил в мышцах попыталась вынырнуть. Мне это удалось,  трясущаяся от напряжения , я выползла на берег. Отдышавшись и уняв дрожь животного страха или инстинкта самосохранения, мне предстояло опять пройти по мостику за вещами, где я их оставила. Рюкзак и одежда лежали на прежнем месте, телефон молчал в кармане куртки. "Меня даже никто не ищет" - неприятное открытие, но оно было не единственным, телефон светился, но часы в нем остановились. Я набрала номер – связи не было. "Ну, понятно, мертвая зона. Стоп, но я же болтала по нему, сидя на мостике перед прыжком, и время телефон высвечивал девятнадцать сорок пять"! Попыталась определить, сколько прошло с момента моего заплыва, не смогла, небосвод был всё такой же сумеречно-розовый, солнце как будто в удивлении остановило свой закат, и его лучи коснулись моего лица.
     Я оделась, и пошла прочь от странной реки. Надо было найти тропинку, на которой меня оставили друзья, помахав мне из машины: "Оставайся, а мы поедем дальше, нам здесь неуютно как-то. Звякни, когда тебя забирать, смотри, съедим шашлык без тебя".
- Ладно, валите! Позвоню, когда наплаваюсь,  – и я пошла по тропинке к блестевшей закатом речке.
Сидя на мостике, я еще немного поболтала по телефону, друзья спрашивали всё ли у меня в порядке, предлагали вернуться за мной, благо, они недалеко отъехали, но я отказалась. "Наплавалась, чёрт"!
     Побродив по лесу, и не найдя своей тропы, я вернулась к воде. Села на упавшую липу  у берега, размышляя, что же мне делать и как выбраться отсюда поскорее. Мысли мои, надо сказать, были тревожны, а выводы – неутешительны: я заблудилась, помощи ждать не от кого, леса я боялась больше черта лысого, и телефон молчал. От страха у меня разыгралось воображение и аппетит. Я достала из рюкзака бутерброды и чай.  "Только не паниковать! Поем, и опять пойду в этот жуткий лес, казавшийся вначале вполне обычным". Но после еды, мне нестерпимо захотелось спать, как будто чья-то рука силой закрыла мои веки. Я не стала сопротивляться морфею - "Может, мне это снится?" Я укрылась курткой, в надежде уснуть, а проснуться у себя дома.
- Милочка, Вы,  что так рано пожаловали, шабаш  начнется ночью, - моего плеча коснулась чья-то рука.
Я с трудом открыла глаза, передо мной на корточках сидела пожилая женщина, с любопытством меня разглядывая.
- Ой, а Вы кто? – мой фокус не удался, проснулась я не дома, а у той же реки.
-Агафья меня зовут, - женщина улыбнулась.
-Кто зовёт? Здесь же никто не живёт?! И домов я не видела.
-Так все зовут, кто сюда попадает, - уклончиво ответила та.
-И часто сюда попадают? – теперь уже я таращилась на свою собеседницу со смешанными чувствами страха, любопытства и облегчения одновременно.
-Не часто, но всегда специально. А ты что ли не из них? – женщина насторожилась.
-Да, из кого, из них то?! Я не сектантка,  случайно мимо проезжала, место понравилось, решила искупаться, за мной друзья приедут скоро.
-Искупалась?! - Агафья недоверчиво, и мне показалось, враждебно ждала моего ответа.
-Искупалась, - я передёрнула плечами, представив, что бы случилось, не пойди дождь.
-  А чего, друзья не остались с тобой? Одну в лесу нехорошо оставлять, опасно.
-Они на озеро поехали, здесь недалеко, обещали забрать, но мой телефон умер.
-Ну, ну…,- Агафья криво усмехнулась.
-Да, что Вы на меня так смотрите, как на привидение?! – я начинала потихоньку закипать от её косых взглядов. "Черт, это мне впору на неё смотреть, как на мираж"! Помогите мне на трассу выйти, я тропинку не смогла найти, по которой к реке спустилась.
- Да, ты погоди,  злиться, разберемся кто ты -  привидение или нет,  холодает здесь быстро, а ты легко одета.  Пойдём в мою избушку, обогреешься, чайку попьешь, а потом вернешься,  откуда пожаловала.
У меня, и правда,  зуб на зуб не попадал, то ли от неожиданного пробуждения, то ли и правда стало гораздо холодней, я согласилась  с Агафьей. Дошли до её избушки быстро.
-Это избушка?!
-Она самая.
-Ну, тогда я папа римский!

Увиденный кирпичный особняк избушкой нельзя было назвать, даже при самой буйной фантазии. Ворота бесшумно открылись, во дворе в небольшой беседке горел свет. Обычная дачная плетеная мебель. Круглый стол был накрыт на девять персон, вкусно пахло пирогом и травяным чаем. Я потерла глаза кулаками, как человек, пытающийся проснуться. Совершенно точно не видела ни одной постройки у реки, и электрических столбов нигде не было, а теперь передо мной все традиционные блага цивилизации. Сказать, что я была удивлена – это ничего не сказать!  Наверное, у меня было такое глупейшее от изумления выражение лица, что Агафья довольная произведённым эффектом, расхохоталась.
- Давай, я тебя для начала разговора накормлю, а потом ты мне расскажешь, как тебя угораздило заблудиться, и как ты вообще эту реку нашла.
Я не возражала, бутерброды затерялись в моём желудке, как далекие кометы в космосе. Про отравление мне не думалось, захоти Агафья меня убить, столкнула бы спящую в реку, и дело с концом. С жадностью проглотив  три куска пирога с ароматными ягодами, запивая их горячим чаем, я наконец-то почувствовала необъяснимое спокойствие и тепло. Агафья принесла в беседку пушистый плед и закутала меня в него как младенца. Любопытство и нетерпение читались в её темных бархатных глазах, в уголках губ притаилась усмешка. Казалось, она заранее не верит моему рассказу.
     Я кратко рассказала, как собрались с друзьями на природу, поплавать, посидеть у костра, зарядиться энергией перед рабочей неделей, как на трассе, мне стало плохо, я вышла из машины, увидела тропинку в лесу и блеск реки.
- Всё остальное вы знаете – закончила я свой рассказ.
Агафья молчала, потом спохватившись, стала задавать странные вопросы,  не относящиеся к моему появлению здесь: откуда я, кто родители, где живу, и как живу, про друзей, работу.  "Уж, не с сумасшедшей ли я встретилась?!" Неприятный холодок пробежал у меня по спине.
- А купальник твой где?
- В рюкзаке, он же мокрый, я его сняла.
- Доставай.
Я вынула купальник, он светился, как рыба в воде, если бы таковая имелась в этой чертовой реке.
- Эту вещицу можешь выбросить, она испорчена.
-Ни за что! Он мой любимый! – начала я возмущаться.
- В этой речке купаются без одежды, думаешь просто так?
Я уже ничего не думала, кроме того, что надо смываться отсюда, и чем быстрее, тем лучше. Хотела встать, поблагодарить за гостеприимство и уйти, но ноги меня не слушались. "Ну, вот, всё-таки отравила, ведьма!"
-Не паникуй, ничего плохого я тебе не сделаю, а действие чая пройдёт  через полчаса, тогда и вернешься.
-А простым чаем нельзя было напоить?
-Чтоб ты от страха  сдуру  побежала одна в лес и заблудилась?
-От вас убежишь…
-Может, останешься, я тебя с гостьями познакомлю, а потом и уедешь?
-У меня кот один дома, тоскует,– слукавила я.
-У тебя чудный кот, все говорят, что на тебя похож. Твоя плюха на редкость для их брата  молчаливый, терпеливый и не злопамятный. Правильно? А ещё он привязан к тебе как собака –ходит за тобой хвостиком. Он бережет тебя, но слабоват, потому как светлый. Тебе надо было черного кота выбирать, у вас так принято. Сэр может не выдержать твоей энергетики и серьезно заболеть.  Вот вам и тема для начала разговора, - засмеялась Агафья, - гостьи все с котами.
Её глаза полыхнули, как зеленый светофор.
- Агафья, ну, какая я ведьма! Ни зла  причинить не могу, да и не хочу, ни счастья дать,- я догадалась о каких гостьях речь, и уже не удивлялась её знанию клички моего кота.
-Тебе решать, но хочу предупредить, в твоём мире, как только ты нырнула в реку, о тебе все забыли. Друзья, знакомые, любимые, хотя…какая любовь может быть у ведьмы? Вы все одиночки с рождения. Любящим жизнь портите, ломаете их, как карандаши на раз, а не любящим…это отдельный разговор.
-Этот разговор мне не нужен, я поняла, но всё же…  Неужели ВСЕ меня забыли?! Разве такое возможно?
-Кот точно тебя ждет и помнит, - женщина в утешение погладила меня по голове, - а об остальных не печалься, для тех, кому ты была хоть чем-то дорога, представится возможность тебя ещё встретить в жизни. Они не будут тебя помнить, но твоя память сохранит их, и возможно, тебе представится шанс осмыслить эти встречи иначе,если ты захочешь.
     Я не знала, что ответить, я не верила своим глазам и ушам, первый раз в жизни.
-Агафья, я смогу сюда вернуться?
-Не знаю…
-Мой рассказ Вы выслушали, а я о Вас ничего не знаю, кто Вы?
-Узнаешь в следующий раз, мне всё-таки кажется, это не последняя наша встреча. Но в следующую встречу на "ты", хорошо? Пойдём в душ, ты смоешь с кожи реку забвения, и станешь видимой в своём мире.
-Так, значит, я Вас вижу и всё вокруг, только благодаря моему неудачному прыжку в речку?
-Надо же, догадалась! Конечно, как только смоешь речную пелену с кожи, я и всё это исчезнет, окажешься на дороге, там, где рассталась с друзьями, но их не жди. Доедешь до города на попутке, будь осторожна. Не передумала возвращаться? – испытывающая стрела её взгляда.
-Я не готова остаться, пока не готова…
-Встретимся через четыре года…
-Но как я сюда смогу попасть?
-Если суждено, всё случится как сегодня неожиданно и случайно, но ты почувствуешь, что возвращаешься сюда.
Женщина повела меня в ванную, набрала  воду, но из крана текла зеленая вонючая жижа, а не обычная вода.
-Нормальной воды что-ли нет? Я щас заквакаю, в реке не утонула, так в ванной в тине задохнусь!
-Быстро залезай, без нытья! - тоном не терпящим возражений ответила Агафья.
Я без удовольствия погрузилась в ванную с головой, думая, что всё-таки самое страшное позади, не считая забвения (в которое я не верила), и лучше вонять болотной тиной, чем лежать на дне. Потом меня силой затолкали под ледяной душ из сиреневых струй, пахнущих ландышем.
-Последний совет, уезжай из города, твоё место у моря. Не удивляйся, что не спросила, как тебя зовут, я знаю как, слышала твой крик во сне.
Моя способность удивляться куда-то пропала, слушала советы незнакомки, как сквозь воздушную яму, когда закладывает уши в самолете.
Я стояла у дороги одетая в "рваные" любимые свои джинсы, футболку цвета хаки и белую куртку, рюкзак тянул за плечами. Телефон показывал двадцать три пятьдесят восемь. Сердце сжалось от непонятной утраты: "Может, надо было остаться?! Да, нет, незнакомка точно не в себе, сейчас поймаю машину, и всё вернется "на круги своя".
-Эй, девушка, Вам куда? – передо мной притормозила машина.
-В город.
-Садитесь, довезу, мне по пути.
В машине набрала номер подруги.
-Ало!
-Ало, привет, чего меня с речки не забрали?!
-Простите, а Вы кто?
-Ну, ладно, хватит глумиться, Элка, это я!  -  я назвала своё имя.
-Вы, наверное, ошиблись, у меня нет подруг с таким именем.
-Всего хорошего, Элла,  да,  уже нет – я отключила телефон.
Я расстроилась от невозможности объяснить происходящее  и осознания, что всё это реально.
-Вам, плохо? Хотите, я закрою стекла? -  водитель озадаченно обернулся.
-Спасибо, не нужно. Можно закурить?
-Конечно, я сам курильщик.
Первая затяжка вызвала приступ дурноты, я выбросила окурок в окно. "Ну, вот, теперь  лучше, значит,  больше не курю. Ведьмы не курят, наверное".  От этой мысли стало легче на душе, хоть какой-то плюс от моего не прошеного визита.
Дома я набрала по очереди все номера телефонов друзей – ответ был один и тот же: "Вы ошиблись". Сэр сидел рядом со мной на стуле, казалось, ему тоже интересно, помнит ли кто-нибудь меня, кроме него. Мне показалось, что его обрадовал отрицательный ответ. Зазвонил телефон, я с тревогой подняла трубку:
-Ало.
-Доченька,  ты обещала приехать, приедешь?
-Мамуля, конечно! С Сэром приеду – я подмигнула коту: "Ну что, съел?. Мама меня  не забыла, а раз оставить тебя уже не с кем, поедешь со мной". Мой кот прыгнул ко мне на колени, перебирая лапами, выпуская коготки, заглянул мне в глаза. Он улыбался… Такого, я точно от него не ожидала, от животного, который никогда не любил сидеть на коленях, а его улыбка меня добила окончательно.
-Не вздумай  заговорить по-человечески, тогда мне прямая дорога в Кащу.
-Мррррр… - прижался мордой к моей щеке и спрыгнул с колен Сэр.
-Вот так-то привычней.
К маме мы приехали рано утром, и пушистый друг стал нервно проситься из своего саквояжа.
-Ты же боишься улицы, домосед? Но кот упорно скребся в  переноске. Ладно, гуляй! Я выпустила кота из заточения, он поднял хвост трубой и побежал, как собака по следу, но по – чьему следу? Пока я дошла до маминого дома, переживая, что Сэр меня бросил, он уже сидел у маминой двери, в нетерпении оглядываясь, скоро ли я его догоню.
-Ну, ты даешь! Ты же здесь никогда не был?!
-Мррррр…мяу! Сэр потерся бочком о мои ноги.
-Ладно, прощаю, но больше так не делай.
Мама открыла дверь, в изумлении глядя, как плюха трётся то о мои, то об её  ноги, выказывая радость по-кошачьи.
-Ты как-то изменилась, доча, сейчас на бабушку похожа стала – мама взяла меня за руки.
-В чём похожа, мам?
-Что-то в глазах… Ах, да у тебя взгляд стал, как у бабушки.
-Это у нас семейное – я улыбнулась, сравнивая портрет с собой.
-Похоже, что так.
Я достала альбом с мамиными рисунками, вот бабушка, черноволосая молодая женщина, с пронзительно синими большими глазами, чуть раскосыми, но чертовски красивая.
-Мам, а как дед бабулю звал?
-Ведьмой, он был глупый уверен, что она его приворожила. Характер у неё был скрверный,  всю правду с плеча всем рубила, никакой мягкости и...лояльности что-ли, так это сейчас называется? Ему тоже доставалось, а уйти от неё так и не смог, хотя невест было достаточно,  он был гармонист удалой, зеленоглазый,веселый, да ещё с двумя георгиевскими крестами – одним словом, герой.
-Попал дед… – я представила их с бабушкой.  Жаль, не довелось их живьём увидеть.
      Пошли с Сэром в лес, мама шла впереди, я стала с опаской оглядываться, хотя бывала в этом лесу часто, но то было раньше. Всё вокруг неуловимо менялось, не объяснить почему, знакомый лес встречал меня особенно. Кукушка села мне на плечо, лось вышел нам на встречу, как к хорошим  знакомым. Белки, ежи, сороки, дятлы следовали за нами, когда мы собирали грибы и орехи. Конечно, пришлось с ними поделиться урожаем, его на всех хватило. Я,  было,  испугалась за маму и Сэра, но они не заметили в этом никакой странности.
-Мам, что это? Я здесь раньше не видела столько живности?!
-Ой, я тоже, надо же, как повезло, не часто такое бывает – мама была в восторге, кот не очень…
От навязчивых попутчиков Сэр сам попросился в переноску, хотя терпеть её не мог раньше.
Я так и не смогла потревожить маму своим рассказом, зная, что она мне не поверит, как не верила в мои детские фантазии.  Мы вернулись домой, когда луна кровавого цвета поднялась над кронами елей высоко, и первые звезды приветственно поблескивали ей или нам…
     Через три дня медленно уплывал перрон на станции и  очертание родной фигуры, махавшей рукой на прощание.  Меня ждал уже другой город, ставшие другими люди. Мне предстояло начать жить с чистого листа.  Меня это не пугало, наоборот, я с детским любопытством ждала новый день, как новорожденный первый раз увидевший этот мир. Я была на удивление спокойна, ведь самое дорогое осталось в моей жизни -  мама и Сэр были со мной.
А мне предстояло проверить действие «реки забвения» на работе.