2. 6. Первый поцелуй

Андрей Клим
2.6. Первый поцелуй.
 
Дом Офицеров встретил их мягким золотистым светом в вестибюлях, паркетными полами с малиновыми дорожками на мраморных лестницах.
- Даже не верится, что здесь танцуют рок-н-ролл и буги-вуги, - сказала Фотина, начиная раздеваться.
- Ну почему же? – возразил Лёнька. Здесь есть спортзал где проходят армейские соревнования по баскетболу и волейболу. На стенах акустика, есть радиоузел, пандус для оркестра и ди-джея!
- А специальное освещение!?
- И это предусмотрено: цветные софиты, световые пистолеты, зеркальные шары. Но есть и актовый зал, где ежегодно проводятся офицерские балы, там вообще роскошь! – сказал Лёнька.
Их пропустили по Лёнькиному удостоверению. Они разделись, получили номерки и прошли на танцпол в спортивном зале. Гремела музыка: играли какого-то модного итальянца, то-ли Челентано, то-ли из Рики и Повери.
Ленька, как всегда, прошёл в центр зала и остановился, положив руку Фотине на талию.
Он наконец мог хорошо рассмотреть её. Девушка была красивая, с чуть раскосыми глазами роскошными прямыми  волосами, которые он заметил и в прошлый раз и неуловимо знакомой смущённой улыбкой. Теплая волна доброты накрыла Лёньку и ему стало тепло и уютно, что он так и стоял, ожидая, когда она подаст ему правую руку.
- Почему мы не танцуем! – спросила она и, наконец, подала ему руку, положив левую на плечо.
- Я что-то растерялся и не могу сосредоточится. Какая-то волна безотчётных воспоминаний стреножила меня, а потом эта «дебильная» музыка!? Не люблю «попсу».
- И меня тоже, что-то встревожило, что я не сразу собралась…
Наконец музыка сменилась записью оркестра Каунта Бейси. Саксофоновый блюз сопровождаемый синкопированным рифом и остинантным  аккомпанементом заполнил зал.
 Фотина была в том же красном платье, оттенённым ниткой жемчужных бус и скобкой-заколкой, придерживающих  её длинные волосы, напоминающие, что ещё совсем недавно, а может быть и сейчас за ними скрываются толстые косы по пояс и может быть с трогательными бантиками, – улыбнулся Лёнька своим мыслям, поправив свой огромный «тропический» галстук из зелёного шёлка.
Лёнька к своему традиционной униформе стиляги длинному пиджаку с брюками «дудочки» добавил сегодня этот галстук с пальмовым кругом посередине и обезьянками на ветвях. Он знал, что это – последний писк моды в танцевальных залах провинции.
- Вау-у! – протянула Фотина, рассматривая галстук, - откуда такая роскошь загнивающего капитализма, Лёня!? Они рассмеялись.
- Не обращай внимания! Так надо! – сказал Лёнька и, крепче обняв её за талию, сделал первое «па».
В это время кто-то сильно толкнул их, что они отлетели в сторону и Лёнька чуть удержал Фотину на ногах. На них налетела пара, которую толкнула группа подростков, стоящая у стены справа. Среди них Лёнька увидел Нинку, которая что-то говорила высокому парню, показывая в его сторону, и сразу всё понял: «Сейчас будут бить! Надо немедленно уходить. Своих сегодня нет. Все «просыхают» от армейского праздника».
Он в танце начал увлекать Фотину к выходу, высматривая своих пацанов. Даже его сокурсника, Антона, завсегдатая танцпола, сегодня не было со своей девушкой. К тому времени вокруг образовалось плотное кольцо и их начали теснить в угол, в сторону от спасительного выхода.
- Что происходит, Лёнечка? – тревожно спросила она.
- Уходим, Фотина, уходим! Сейчас твоего героя будут «метелить!»
- За что!?
- Видишь ту красивую девочку в углу. Это - Нина, а остальное потом расскажу. Главное, успеть к выходу до окончания этого танца.
Они, танцуя, энергично пробились к выходу и исчезли в раздевалке, оставив теснивших в замешательстве, быстро оделись и выскочили на улицу к трамвайной остановке невдалеке, и вскочили в вовремя подошедший трамвай.
Они заметили, что два парня тоже вскочили за ними на ходу в переднюю дверь, а трое других не успели и бежали вслед, , маша руками вслед и, наконец, отстали.
Лёнька совсем успокоился: двое не пятеро! А у него по боевому самбо уже малиновый пояс и скоро будет чёрный. Надо только дождаться соревнований.
Фотина держала его за локоть и, ничего не понимая, требовательно ждала ответа.
Ну, что Вам сказать девушка, - официально и напыщенно начал Ленька, поглядывая на железнодорожную шпану на передней площадке. Одного из них он помнил: это точно – были они, Нинкины защитники.
– Та красивая девушка Нина, моя девушка, должна была придти на вечер к семи часам 23 февраля в клуб, на свидание, где мы с Вами познакомились. Теперь понятно!?
- Не совсем! А сегодня Вы пришли с другой девочкой, со мной!? – начала догадываться она.
- Вот, вот! А она фаворитка этой шпаны, которая её защищает.
- Так Вы – изменщик и Дон Жуан!? – воскликнула она и, шутя, легонько шлепнула его по руке, - а я выходит, Ваша соучастница! И – разлучница!? – рассмеялась она.
Но ты то – не против!? Давайте на «ты», Фотина! Как-никак произошло боевое крещение нашему знакомству!
- Давайте, на «ты»! Я согласна! – сказала она и они оба громко рассмеялись, что парочка мстителей за «поруганную честь» их фаворитки, стали внимательно смотреть в их сторону. Потом они переглянулись, сказав что-то и махнув рукой, выскочили на следующей остановке.
- Нас простили и мы - свободны! – хохотал Лёнька. – Теперь ты моя подруга! – уже серьёзно сказал он
- Да! Они тебе разрешили и меня не спросили! – смеялась она, - как всё здесь у Вас сложно, прямо Сицилия какая-то! Хоть и у нас в районе это заканчивается драками «стенка на стенку», да ещё с кольями, а если пьяные, то и поножовщиной. Дикие люди мужчины, и все за нас, за девчонок!
Они ещё немного посмеялись, волнение и напряжённость проходили и Лёнька спросил её: «А почему ты держишь запахнутое пальто руками? Тебе холодно или пуговиц нет?»
 - Всё есть, но это – привычка! Просто оно не модное и мне стыдно в нём ходить, а новое пока купить не могу и другого нет.
Мама купила, какое было у нас в сельпо и сказала – носи! Вот заработаю и куплю! Ведь я работаю только первый год после школы
- Понятно! Это – образуется! А я даже не работаю. У нас «стипуха», да родители ежемесячно подбрасывают «пенсию» размером в двойную стипендию! Вот так и боремся!
- А сколько тебе лет, Лёня?
- Мне!? Скоро 18! Вот-вот загремим в армию! Пока отсрочка на полгода по учёбе!
Она замолчала, задумалась.
- Не грусти, что вечер не задался,- решил он отвлечь её от грустных мыслей. Поедем домой, я тебя провожу.
- Нет, почему же! Мы могла бы не встретиться, если бы ты не дождался! - возразила ему Фотина.
- Это - всё из-за мороза! Я замёрз как «ямщик» и «давал дуба»! Ты меня «откопала в феврале» и спасла!
- «Откопала в феврале» - ты что поэт!?
- С чего ты взяла? Точнее, откуда знаешь!
- Сам проговорился! Мыслишь интересно, но скажу, и жаргончик у тебя ещё - тот! Колоритный! - улыбнулась она.
- Да я немножко интересуюсь поэзией!
- Кого ты любишь?
- Пушкина, Лермонтова и Есенина, ну, ещё Маяковского!
Это как!? – вскричала она. – Маяковского?
- Я тебя понимаю, успокойся! У него есть прекрасная лирика, только почему-то об этом мало кто знает, а прилепили к нему ярлык «горлана-главаря» - тьфу!
-Я посмотрю его! Интересно, а почему ты не зашёл в булочную погреться!? – продолжала допытываться она о степени его слабоумия, как понял Лёнька, но ответил совершенно серьёзно.
- Боялся пропустить тебя. Я же не знал, как ты выглядишь на улице.
- Мой, верный рыцарь, хоть и не посвящённый! Но ты – герой, мой герой! – сказала она и, сняв его шапку-пирожок погладила его кок, - можно! – спросила она и весело рассмеялась.
- Можно – можно,- сказал он и неловко чмокнул её в щёку.
- А вот это – «не можно!» - строго сказала она.
- Ну, а если очень хочется!? – лукаво спросил Лёнька.
- Ну, если очень хочется, то вот! - сказала она и обняв его голову за шею поцеловала его в губы.
Лёнька ошалел от неожиданности, даже лоб покрылся испариной. Вообщем-то он сам ещё ни разу не целовался с девушкой, но чтобы так…
Ну и ну! Первый поцелуй и – девушка!…Он уже не сомневался, что Фотина будет его девушкой. Она нравилась ему, но сейчас он не знал, что делать и что говорить.
- Ты, очень милая девушка, Фотина, и ты мне нравишься сказал он и снял с её руки перчатку. Он взял её красивые длинные пальчики и поцеловал её в ладонь!
- Ой, как щекотно, Лёнечка! Ты оказывается такой скромный, и такой смешной! – засмеялась она.
- Я догадываюсь, что я – нормальный!
- Ну, не обижайся! Я пошутила! Сельские девчонки привыкли к грубости и ничего хорошего от парней не ждут, поэтому я и замечаю, что ты, не такой как все! Ты - другой!
И ты, мой герой и рыцарь.
- Непосвященный!?
- Нет, Лёнечка! Уже посвящённый! И ты мне нравишься!
Трамвай подошел к остановке, напротив Управления связи, где было общежитие Фотины.
Они поднялись на лестничную клетку третьего этажа и стали прощаться. Было уже десять часов вечера. Они договорились о следующей встрече, ведь они должны были скоро разъехаться и она обещала всё рассказать.
Теперь они стояли около огромного фикуса, который вытянулся у батареи отопления и смотрел в окно на проходящие трамваи.
Молчали.
Каждый думал о своём, о быстротечности событий и о непредсказуемых встречах и прощаниях.
Им было немного грустно, что вечер кончился и им хотелось укрыться в скорлупе друг у друга, ища защиты, как улитки, спрятаться от всего этого, что называется борьбой за выживание и они бессознательно соприкоснулись губами и стояли так, касаясь друг друга и, лаская губами, податливую мякоть влажных губ друг друга.
У неё почему- то потекли слёзы и он, расчувствовавшись, обхватил своими губами её губы, и сильно и нежно привлёк её к себе.
Она была дорога ему.