Бег по краю - август 2018 г

Игорь Осипов
- Дернул меня черт попереться в этот перегон до Боровицкой. Сидел бы сейчас с сестрой, воспитывал её…
Молодой человек шел по туннелю, освещая фонариком дорогу нервно трясущимися руками, но упорно продолжая поиск заветных цифр. Дрожащий луч метался по стенам, недолго задерживаясь в нишах, ровно настолько, чтобы разобрать давно написанные и уже порядком стершейся от времени краской, затем перескакивал на присыпанные песком шпалы.
Задание-то шеф дал плёвое. Найти на стене вожделенное число «545» и заложить под шпалу пакет. Сказать, что он боялся… нет, не боялся - он был в панике. Судорожно крутя головой по сторонам и вздрагивая от каждого шороха, Сергей брёл по дорожке между проржавевшими рельсами.
- Хорошо ему рассуждать: обойдёшь, мол, по коммуникациям блокпост и в двухстах метрах положишь в тайник пакет. И сразу же назад. – Так бубня вполголоса себе под нос, скорее, чтобы успокоиться, чем выказать недовольство, он прошел уже почти весь путь. Судя по числам на тюбингах, закладка должна быть где-то метрах в десяти от него.
- А то он не знает, что перегон плохой, и по одному тут ходить не рекомендуется? Ну и ладно, что я не дойду до того поезда, но он-то уже недалеко. Совсем рядышком. – От высказанной вслух мысли стало ещё страшнее, связной остановился и замер. Тишина… В свете фонаря, на стене, почти напротив него высветились долгожданные цифры «545».
- И чего именно тут? Нельзя было, что ли поближе сделать? Дались ему эти пять, четыре, пять. Лучше фюрера по носу щёлкнуть, чем влезать в этот туннель одному. В следующий раз откажусь, пусть сам лезет или со мной идёт. – Так ворча, он вынул из-за пазухи небольшой бумажный пакет, завёрнутый в целлофан, быстро разгреб руками мусор и землю под одной из шпал. Как-то чересчур торопливо, словно он совершает преступление, запихал в образовавшуюся нишу пакет и, привстав, ногами засыпал тайник, затем, аккуратно положил плоский камень около рельсы, пометив шпалу, под которой зарыл контейнер.
- Вот и всё. – Он посветил в сторону, где, по его мнению, стоял застрявший поезд. Кажется, даже заметил темный, неподвижный силуэт, но в этот момент до его слуха донёсся звук шагов, приближающихся со стороны станции. Торопливо выключив свет, Сергей  прижался к ребристому тюбингу, на котором было написано искомое кодовое число, и затаился.
- Может, пронесёт? Чего им так далеко от поста делать? Развернутся и уйдут… Нет тут никого, одни крысы… и я - крыса.
Но звук кованых сапог неумолимо приближался. На стенах заиграли отсветы от фонарей, стали слышны голоса переговаривающихся между собой фашистов.