Хвастунишка Кирминас

Степан Лебедев
                Хвастунишка Кирминас.

Где – то на литовских полях близ городка Шауляй жил был Аист Илгас и червячок Кирминас. В который раз прилетал Илгас на лето в любимые им края с надеждой изловить Кирминаса. Но червячок Кирминас был слишком умен и хвастлив, и всегда уползал от длинного клюва аиста.
- Как жилось в Африке?- спросил Кирминас, удирая через норку от Илгаса.
- Хорошо жилось!- ответил ему Илгас.
- А я успел выучить латынь, пока ты ловил лягушек в болоте!- захвастался Кирминас.
- Что же,- сказал аист и выпрямился. Он неторопливо расчесал свои перышки клювом.- А меня щедро грело солнышко своими лучами.
 Кирминас вспомнил, как зимой он замерзал в холодной земле, и в ней не было пищи.
- Излучение солнца вредно,- заявил он, высунувшись на поверхность.
- Оно прекрасно!- ответил Илгас и стукнул клювом туда, где мгновение назад был Кирминас.
Но Кирминас снова удрал.
Над сочными литовскими полями пролетело две совы. Они тихо уселись на ветку дерева, которое росло на краю поля. Недалеко от них стоял наш аист и ждал червяка.
- Ты все равно меня не поймаешь! – сказал хвастунишка Кирминас из своей норки.
- Я подожду,- ответил ему аист.
- У меня не такой вкус , как у остальных червяков- тебе это не подойдет,- сказал ему Кирминас,- я долго и много учился, так что такого умного червяка тебе, тупому аисту, есть нельзя.
- Отчего ж?- сказал Илгас,- Разве от этого червяк становится лучше или хуже, если он много знает? Все дело в воспитании.
- Я более воспитанный, чем ты!- сказал ему Кирминас,- И никогда бы не стал вставать над тем местом, где мне надо было бы проползти!
 И аист понял, что Илгас заполз в землю под его лапки и не может проделать ход. Вот и выловил его Илгас и съел.
 - Смотри,- сказала старая сова своей внучке,- хвастался, хвастался червяк- и в конец захвастался.- Летай по миру и лови мышей, а те , кто хвастливы- так и будут сидеть в земле.

                Г. Санкт- Петербург, 23 сентября 2012г.