10 март. Призрак Косово не за горами

Вячеслав Вячеславов
    Ходил в библиотеку 13 квартала на концерт Андрея Кабилова, лет тридцати, среднего роста, широкое татарское лицо, и полнейшая раскованность. С самого начала показался наглецом, и сейчас я лишь удостоверился в этом. Рассказал о себе любимом, жене Лене, которая сейчас снимала его на видеокамеру, чтобы потом всё выложить в Интернет и прославиться. В этом и была цель его концерта, наличие бесплатной благодарной аудитории. Нелестно высказался о журнале «Город», который вручают бесплатно всем чуть ли не насильно. Тамошний поэты его не приняли. Старики напишут одно стихотворение и носятся с ним, желая напечатать.

Я не выдержал, и выкрикнул, что об этом надо говорить не в этой аудитории, это всё равно, что плевать им в лицо. Но меня никто не поддержал.

Пел он почти профессионально, но, форсировал голос, который заглушала чрезмерно громкая музыка. Все мелодии в одной тональности, я заскучал, начал листать журнал. Сидел почти в углу, и не хотел беспокоить людей, пробираться через них.

Ученому дали премию в миллион долларов за доказательство существования Бога. Хотелось бы почитать это доказательство.

В газете сообщение, что умер парень, заключивший пари, что будет 12 часов безостановочно трахать двух подружек. Проглотил горсть виагры и победил. Но через два часа начались проблемы с сердцем.

25 марта 2009 г. Вчера пошел на встречу с поэтом Александром Тененбаумом в библиотеке. При переходе улицы запнулся ботинком правой ноги, подскочил и встал на подвернутую ногу. Боль. Досада, что всё повторяется. Смогу ли дойти? Не лучше ли вернуться домой. Постоял, приходя в себя, подрыгал ногой. Вроде бы, ничего страшного. Боль небольшая. Дошел. Самый первый. Сел за компьютер, чтобы показать, как пользоваться word, краями и переносом. Но сколько ни бился, не смог убрать ограничивающие прямые линии. Потом дошло, что они не убираются – такая программа.

Бился, пока помещение не заполнилось, и мне пришлось сесть на свободное место, под телекамерой. Сашу легко узнал, видел на фотографии диска, который вручили, как и всем авторам. Большие залысины. Коротко пострижен. В затрапезном одеянии: чёрные джинсы, большая не по размеру рубашка. Потом он объяснил, что на его долю выпал голод и тяжёлая физическая работа, и он похудел на 40 килограммов. Этим и объясняется его вид. Видимо, нет денег, чтобы купить одежду, подходящую под нынешний размер.

Он начал рассказывать о семье, о себе, о Германии, о девушке, которой делал подарки. И она так привыкла к ним, что уже делала заказы, мол, подруге бой-френд подарил мобильник, почему бы и  тебе не сделать то же самое? И они расстались. Она ушла к другому, более щедрому, а у него родились стихи. И он читал. И к каждому стихотворению рассказывал свою предысторию. Этим грешат многие авторы, мол, из какого сора рождаются потрясающие стихи. И меня всякий раз тянет сказать, что Пушкин не писал пояснения к своим стихам. Они в этом не нуждаются.

Стихи средние, потуги на значительность, некоторые – прямой плагиат Есенина, но пересказанные своими словами, та же интонация, тот же размер, сочетания слов.

Потом Андрей начал петь песни на его стихи, и первая же песня поразила меня своей музыкальностью и значительностью. Музыка спасала среднее стихотворение. С этой песней не стыдно выходить на публику, сказал Андрею, что это шедевр. Я спросил, почему у него не сложилось с ребятами из Города?

— Не люблю пить. Выслушали. Похвалили. И, полнейшее равнодушие.
— Такой приём тебя ожидает везде.

Он ждал, что его примут с радостными объятиями, не понимает, что прежде нужно стать своим. Сказал, что хочет делать аудио-книги для слепых, но один не много сможет сделать. Где бы найти меценатов? Не в той компании задал этот вопрос.

Когда все разошлись, я подсел к Саше и расспросил о Лёне. Работает инженер-конструктором, и мать тоже инженер-конструктор. Всем нравится там, в Нордхаузене, где когда-то был концлагерь Дора, и там же делали ракеты Фау. Он же не захотел там оставаться, и на перекладных, автобусом добрался до Белоруссии, а потом и до Тольятти, со 100 долларами в кармане. Долго не мог устроиться на работу, не было нужных документов. С отцом в напряженных отношениях, спорили, даже в доме отказывали. Сейчас он признал, что сын выбрал свой путь, читал его стихи, рассказы, и признал, что получается не хуже, чем у него.

Потом я с небольшой группой избранных уселся за стол пить чай. Полковник Кирьянов вещал почти весь вечер, остальные ему были нужны для аудитории. Андрей иногда перебивал и брал бразды в свои руки. Я сидел и слушал. Саша был молчалив, погружен в себя. Копия отца, тот же психотип. Частые депрессии. Жена работает воспитательницей в детском саду. Он – транспортировщик.

Днём я звонил Пайдулову, предупредил, что принесу его дискету. Светлана предупредила меня, что он обиделся на меня. И сейчас он не пришел, мол, дискета ему не нужна, как и я. Обиделся на мои слова, что я сказал, что Россия погибла в 1991 году. Нет, доказывал он, Россия не погибла, Путин и Медведев делают всё, чтобы спасти страну и помешать Америке и её планам, а коль ты так думаешь, нам с тобой не по пути, и не хочу с тобой общаться, и бросил трубку.

Я тут же снова позвонил, и сказал, что я согласен со всеми его словами. Он отмяк.

— Вообще-то у тебя тонкая натура. Я таких людей ещё не встречал. Если ты согласен со мной, то мы сможем общаться. Извини за мою прямоту, но я привык так общаться на работе. Сейчас я пишу большую статью «Будущее России». Уже написал четыре страницы.

Я сказал, что на дискете оставил свой файл, пусть прочитает. Он согласился забрать дискету. А я понял, что дальнейшего общения у нас не получится. Он психически нездоров. Он говорил, что раньше лечился, и мол, сейчас здоров. Мало кто согласится, что он болен.

Сегодня он всё же забрал дискету. Дома просмотрел и пришёл в восторг. Тут же мне позвонил:

- Ты мне сделала бесценный подарок. Сколько лет ты это собирал? Я тоже начну собирать, но буду систематизировать, науку отдельно, литературу отдельно.

Проговорил минут 15. Я ответил, рад, что тебе понравилось, и положил трубку.

Днём отнёс свой роман Светлане. До этого она не смогла открыть сжатый файл, не открывался. Я же догадывался, как отойти этот запрет: скопировать из сжатого файла на новый, созданный файл. Потом просидел, чуть ли не  полчаса, устраняя ошибки, и выяснил, что после закрытия файла, эти ошибки снова всплывают. Спросил Ульяну, знает ли причину? Она ответила, что каждую ошибку исправляет вручную, отдельно. Я показал, как это делаю я. Она вспыхнула:

— Зачем спрашиваете, если знаете. Проверяете?
— Мне это не нужно, Вас проверять.

Пришла Светлана, но и она не знала причину. Лишь перевела новый файл в другой формат. У неё на компьютере другая ОС и новый ворд. Вроде бы много функций и все разбросаны. У меня почти то же самое, но компактнее, привычнее. У меня нет перевода в другой формат, и только. Перед уходом она дала мне диск с фильмом, который снял Андрей два дня назад. Я отказался брать, сказав: Мне это неинтересно.

Она же в восторге от фильмов, словно девочка, которая не наигралась в куклы.
Удивил Саша, который пересказал своими словами известное стихотворение Есенина. Для Кирьянова-полковника – это возможность покрасоваться, посолировать, не слушая других.

Рассмешил Андрей, который сразу же меня перебил, когда я упомянул о сенсации. Он привык быть впереди, а тут я вылез с интересной новостью.

В этот же вечер мне позвонил мой бывший начальник и полчаса читал мне стихи. Между прочим, в мою честь. Извинился, что раньше не позвонил, забыл о моём дне рождения. Да, говорит, знает, что я не люблю этот день, но отметиться должен.

Анастасия Волочкова метит в мэры города Сочи, вместе с 36 кандидатами?

30 марта 2009 г. Вчера впервые полным составом собралась вся семья, плюс Вера Мелентьева. Да чуть позже приехали Х., привезли старую подушку для дачи и 500 рублей в подарок Вике. У Гены с утра сильное давление под 200. Ему бы дома сидеть, а Нина заставляет ездить по гостям.

Часом позже позвонил Пайдулов, которого Вика недолюбливает из-за скрипучего неприятного голоса. Он сразу же принялся говорить о моём бесценном подарке, который начал изменять в нужную ему сторону. Всё о грозном ультразвуковом оружии, которое тайно разрабатывает США и старается применить к нам. Я и двух слов не сказал. Возможно, он кое-что понял. Через 12 минут свернул свою речь и простился.

С ним надо себя вести как с бешеной собакой — не приближаться, и не контактировать.

Сегодня в Тольятти приехал Путин, про которого Комсомолка пишет, что он может уйти из правительства, чтобы не запятнать себя перед новыми выборами в президенты. Снова разговоры о государственной помощи, и никто из них не скажет руководству: Господа, нужно умерить свои аппетиты, не грабить завод огромной своей зарплатой. Уверен, они себе не снизили выплаты. Контроля над ними нет, вот и творят, что хотят. При Каданникове было 7 вице-президентов, сейчас 30. Алёшин говорит, что не знает, какие зарплаты у руководителей, мол, это его не касается.

Соловьёв написал про Путина книгу, мол, волосы дыбом становятся при чтении. Березовский предлагал ему стать президентом, и он понял, что человек не дружит с головой.

Интернет сообщает, что индийцы начали поставлять свою Нано-Тату, самый дешёвый автомобиль за две тысячи долларов в США.  Сегодня там произошло новое убийство.

Сорокалетний мужчина, который заболел раком, пришёл в больницу, где содержали неизлечимо больных стариков, и застрелил восемь человек и полицейского. Его логику я понимаю. Таким больным незачем жить. Он помог им уйти с честью. Возможно, даже выполнил их желание.

Влада каждый день треплет нам нервы. Мне из-за неё не хочется жить. Противно каждый день переживать её дрязги с мужем. Я совершенно незакалён. Я привык к одиночеству, а меня вынуждают жить в склочной малосемейке. Вика уже в третий упрекнула, зачем дал Владе вино – у неё крыша поехала. Начала говорить Андрею, что переспала с его другом и теперь она беременна. Почему-то я подумал, что в такой день можно выпить рюмку виноградного вина. До этого всё обходилось. Хотелось доставить ей приятное. Она надела красный костюм, чтобы выглядеть красиво. Всё так отвратительно, что не хочется жить, и я не понимаю, для кого мне жить? Без меня всем будет лучше.

Вчера прочитал о бабушке Лермонтова, который сын «полевого командира» Бейбулата Таймиева, незаконнорожденный и на три года старше, чем принято считать.
Марьям Вахидова «Тайна рождения поэта». «Сибирские огни», Новосибирск, 2008, №9, 10.
"Она поставляла ему красивых крепостных девиц, а по мере использования и вздутия живота, выдавала замуж за своих же крепостных". Ни о чём новом тогда Лермонтовед не сообщил, прочитал обыкновенную советскую лекцию. А это неинтересно.

31 марта 2009 г. В 13 часов пошёл к Волге. Температура +18. Снега осталось 10% от общего количества. Тропинки грязные, не просушились.
Вид на Волгу ясный. Хорошо видно, далеко. Акватория стала рябой. Снег растаял и покрыл лёд пятнами. Думал, что уже не будет рыбаков. Но нет, сидят. Всё то же количество, и одна сплошная группа в 15 человек.

Спустился вниз к рыхлому снегу. Повсюду пластиковый мусор: мятые бутылки, крышки. В семи метрах разрыв в полтора метра, заполненный водой. Как же рыбаки выйдут на берег? Я не рискнул пройти на лёд – ноги тяжёлые, словно после болезни, слабые, да ещё болит растяжение на лодыжке, опухлость держится уже неделю.

Возле кабинки, где переодеваются, два парня и одна девушка что-то искали, ковыряли песок щепкой. Подумал, что потеряли кольцо. Но скоро заметил в руках парня металлоискатель, и догадался – вышли на промысел. И всё время пока я там ходил, они прошли три кабинки.

Поднялся наверх. Меня догнала молодая пара, они скоро свернули с дороги метров на десять, парень выбросил допитую бутылку, снял куртку. Что собрались делать? Снег лежит островками, не присесть. Нет, это он прикрыл её курткой, она же приспустила джинсы, сверкнула белыми ягодицами и присела. Чего стесняться?
Погулял два часа. Вика затеяла стирку, и на воду ввели ограничение. Зачем? Снега уже почти не осталось, таять нечему.

7 апрель. Вчера снова ходил к водохранилищу, которое немного подмерзло за ночь, по-прежнему сидят рыбаки, но на этот раз их меньше и сидят недалеко от берега. Небо в свинцовых тучах. Изредка в разрывах показывалось солнце.

Какая вероятность, что один и тот же анекдот расскажут по двум каналам почти в одно и то же время с разницей в секунду? Практически следом. Послушал Задорнова на седьмом канале и переключился на третий канал, и снова услышал только что рассказанный анекдот. И так довольно часто бывает при переключении каналов: эффектное слово повторяется на другом канале. Прав Конфуций: Судьбы не существует, есть только непонятная случайность. Вся наша жизнь – это большая случайность.

8 апрель 09. Температура ночью -4. Солнечно. Ветер ледяной. Поменял книги в ДКиТ.

Влада с Викой пошли в Медгородок на томографию. Нина поспособствовала, чтобы сделали снимок на лучшем томографе. Везде блат. Влада обещала прийти к 12, но пришла с получасовым опозданием. Заторможенная, тихая, сказала, что пропали деньги, которые Вика дала ей на лекарства. То ли Катя снова украла, то ли Влада купила себе сладкого. Жалко её до слёз. Результат снимка плачевный.

В Интернете сообщение, что Туркмения прекратила поставки газа в Россию. Что за причина?
Обыкновенная авария. Газ начали подавать по обходному варианту.

В Италии землетрясение разрушило город Аквилла, 300 человек погибло, тысяча раненых, Мадонна дала 500 тысяч евро своему родному городу.

Приёмные родители до полусмерти избили 4-летнего мальчика. Родные родители избили своего двухлетнего малыша до такого состояния, что он впал в кому.
Единственное разумное объяснение: люди сами регулируют свою численность. В тяжёлые времена никто не будет поступать с детьми, но в благополучные мозги кидает набекрень, и человек сам не понимает мотива собственного поступка.

10 апрель. -2. Солнечно.

Вчера поехал на Ленина. Даже Фонфора пришёл раньше обычного. Иван Егоров закапывал из флакона свои глаза. Не пил, много не говорил. Снова пришёл Леонид Бородин, я было его не узнал, как и он меня, но потом разобрался и снова начал выяснять, с какого я года, не терпелось обозвать меня салагой, лишь только потому, что я на год моложе. Сказал, что участвовал на подавлении Новочеркасского восстания. Назвал 1961 год. Его поправили. Мол, высадили далеко за городом, и по грязи долго топали в раскисшем поле. Офицер увидел копны сена, разрешил солдатам в них лечь.

Рассказывал так нудно, медленно, повторяясь, сбиваясь, что я не выдержал, попросил рассказать суть событий.

— Так я и говорю. Выехали танки, а наш полковник бросился грудью на танк и остановил, иначе они бы подавили всех солдат, лежащих в копнах. Нас отправили назад, а танки и подавили рабочих.

Что за ерунда! В первый раз слышу о танках. Зачем танки против безоружных рабочих? Что-то нет у меня веры этому свидетелю. Рассказал о бунте в Краснодаре в 1965 году, мол, студенты ночью гуляли по улице, перегородив её своей шеренгой. Милиция сделала им замечание. Те ответили. Задержали одного и сильно избили в подвале. Через три дня его нашли и начались беспорядки. Мол, снайперы убивали бунтующих.
Снова принёс бутылку водки, закуску и поил ребят. Сейчас он хочет разместить свои стихи в Интернете.

Тёзка сказал, что в мае будет следующий номер журнала, следом другой, задержка из-за кризиса. В воскресенье собираются отмечать юбилей Мисюка и Виктора Стрельца в ДКиТ. Расспросил тёзку об Андрее Кабилове. Впечатление приятное. И это хорошо, что большого мнения о себе, хотя его стихи не показались, музыка однообразная, что и я отметил. Мол, если были какие-то претензии, то надо было прийти и сказать, а не обижаться.

Артикулова по своему обыкновению начала рассказывать о своём дяде, и всё до того неинтересно, нудно, что её никто не слушал. Похоже, она к этому привыкла, не обижается, ждёт удобного случая, чтобы снова о чем-то досказать. Фонфора сидел напротив. Видимо, вспомнил мои записи о ней и обратился ко мне с вопросом, и мы заговорили, Лидия Петровна тут же замолчала.

Уходя, застегнул куртку – молния сорвалась. Снова поправил, и снова молния сбилась с истинного пути. Да и то, куртке больше десяти лет, если не все 20. К осени надо будет купить новую.

Вика жалуется на ноги. Представляю, каково ей приходится. И тут же думы о себе. Я совершенно не приучен к трудностям. Не хочу их, боюсь. А нужно стойко терпеть. Уйти – легче всего. Но это противно и стыдно. Нужно достойно жить.

13 апр. 09 г. С утра +3. Облачно. В Ростове стажёр-милицонер превысил скорость, налетел на бордюр, автомобиль перевернулся, и как кегля сбила 12 человек, из них шестеро учеников. Мундир даёт силу, уверенность в безнаказанности. Интересно, сколько ему дадут?

Вчера ходил в ДКиТ на юбиляров. Заодно поменял книги. Взял Андрея Максимова «Многослов». Не умеет писать. И первая его книга не понравилась. Веллера читаю взахлёб, а этого перелистал. Потуги на умничанье, на роль гуру, философа. Заодно как бы вскользь упоминает о своей семье. О себе всегда приятно поговорить.
Стрелец в костюме в полосочку, ему 60 лет. Мисюку 50. Он в затрапезном одеянии. Очень худой из-за болезни. Какой – не знаю, не жаловался. Но он не пьёт вместе со всеми, лишь иногда позволяет себе пиво. И ест редко.
С женой и сыном, которого часто целует в голову, тот на это не обращает внимания, привык, спокойно реагирует.

Кишкурно сама любезность ко мне, расспросила, почему не хожу сюда.

— Меня они не любят.

— А кого они любят? Над чем работаете? Роман исторический? Приходите во вторник в 16 часов. У нас открывается маятник Фуко. Не заметили? Пролетели. Собираются открывать здесь музей Михаила Булгакова.

— В 23-м году здесь останавливался? — шучу.
— Им не нужен такой предлог. Похоже, москвичи отмывают деньги. Прислали фотографии, уже на стенах висят.

Рядом сидит Борис Скотневский. Слышит наш разговор, но не показывает.

Мне одиноко. И оттого неуютно. Нет рядом человека, с которым бы можно пообщаться, поговорить. Меня, возможно, стесняются, никто не подходит. Сам подхожу в Борису. Завожу разговор о Соловьёве, который написал книгу «Путин». Борис негативно отозвался о Соловьёве, мол, нехороший человек. Затронули Лиманского, который, оказывается, в бегах за растрату. Сколько лет был у власти и не могли посадить, ведь в голос кричали, что он преступник. Но кто будет сажать, если сама власть преступна? Я вспомнил Березовского. Борис сказал, что власть должна быть жёсткой. Я с ним согласился. Недавние событии в Молдавии тому подтверждение.

Власти позволили пришлым румынам бесчинствовать. Поневоле приходишь к выводу, что вялая власть никому не нужна. Грузины после 9 апреля вышли на улицы, требуя ухода Саакашвили, и лишь в народе говорят, что нужно дружить с соседом, политики против. И до каких пор будет продолжаться такая политика? До тех пор, пока политики не поймут непреложную истину. А они не хотят её понимать, и понимание не скоро наступит.

Через три дня в программе «К барьеру» грузинский посол против Затулина держался почти достойно, не было истерики, было желание договариваться с Россией. Это обнадёживает, но в ближайшие 20 лет подвижек не будет.

Борис улучил момент и отвлёкся на другого человека – я ему был не нужен. И снова я один. Сел с краю, чтобы никто не подсел справа. Я один на своём ряду. Сзади Ольга Валенчиц. Приятное лицо. Приближается к красивому, но что-то не так. Не могу понять, что ей не хватает. Хотя можно сказать, что у неё лицо красивое, но в какие-то моменты я видел грубое лицо, без изящества, то ли от усталости, то ли ещё по какой-то причине, не мог приглядываться. Тоже скучает в одиночестве. Заговорить?

Через минуту спросил, читала ли мою повесть, про которую говорят, что она жестка, но там правда. Нет, не читала. Нет времени. На двух работах. Начальствует и преподаёт по классу фортепиано. Ждёт лета, когда будет время.

13 часов прошло, но ребята не начинают. Подошёл к Игорю Мельникову. И с ним заговорил о своей повести. Раз не хотят говорить сами, буду тянуть за язык.

 Он сказал, что написано профессионально, но народ в горах излишне дикий, мол, они не такие.
Спросил его, кто лучше знает, я, проживший в Грузии 25 лет, или он, защищающий народ? Он промолчал. Поговорили о его работе в библиотеке.

К нам подошла жена Мисюка и я ушел в сторону, не стал мешать. Снова сел на своё место.

В 13-30 началось чествование. Кишкурно взяла микрофон. Её голос бил по ушам. Неужели не понимает, что микрофон не нужен в маленьком помещении? Многие понимают его бесполезность, даже не подходят к нему.

Тёзка предварил выступление самих юбиляров. Из муниципалитета чиновница наградила юбиляров почётными грамотами. Совсем как в советские времена. Стрелец галантно поцеловал ей ручку, признательно смотрел. Потом читал средние стихи.
А я думал, зачем им всё это надо? Хоть какое-то внимание приятно. Пользуются любой возможностью выступить перед слушателем?

Я бы предпочёл изданную книгу. Со стороны юбиляров выступили гитаристы. Первый спел в бардовской манере на один и тот же мотив.

Мисюк сел на стул и придвинул к себе микрофон. Стихи не запоминались, никто не ахнул от услышанного. Лишь резануло: «Кушнер в Москве, Кублановский в Париже». Вот как. С великими на равной ноге. Знай наших. Я избранный. Я – поэт!

Последний певец с гитарой, от Мисюка, потерял чувство меры, пел более получаса. Голос временами приятный, но большого мнения о себе, то поёт, то кричит, играет голосом.

Я тоже не удержался, коротко выступил. Хотел приучить себя к публике. Нужно чаще выступать, чтобы не бояться.

Выходя из зала, попробовал запустить маятник Фуко. Но, приделанный на конце глобус, сдвинулся верхней половиной, я тронул трос. Но меня тут же остановили, мол, рано, во вторник будет открытие. Но через пять минут я увидел, что он сам запустил маятник. Занятная игрушка, но и только.

Два дня назад я был в Старом городе и спросил ребят, как им показался Кабилов. Отзывы были благоприятными, понравились его рассказы, стихи, коль даже напечатали. Послушали его пение и спросили, чего он хочет? Видимо, он не смог объяснить. Да и возможности у ребят не такие, чтобы спонсировать его, они сами припали к кормушке, а сосков ограниченное количество.

Мне же сказали, что сейчас собирают материал от молодых авторов до 30 лет в специальный журнал творчества молодых, как было и в прошлом году. Пригласили и Кабилова с Сашей участвовать. Но я не имею с ними связь. Точнее, они, Андрей и Саша сказали, что не желают с ними связываться.
Можно понять, что они считают себя выше и талантливее. Это их право так думать.

Герой фильма «Остров» говорит: Умирать не страшно. Страшно встретиться с Богом.
Что за чушь?! С какой стати я должен бояться Бога? Я что, убийца? Мерзавец? Есть кое-какие грешки, но, по-моему, в них виноват сам Бог за то, что создал меня таким, а не лучше.

Автор пишет, что Гоголь жил в Италии, потому что из всех стран там проживание было самым дешёвым, а он был нищим мол, было всего лишь четыре смены белья. А у меня в детские годы была только одна смена, что на мне. Но в таком положении была половина населения России.

15 апрель. +15. Небольшая облачность. В полдень сделал вылазку к водохранилищу. Ожидал, что льда может и не быть, но поверхность льда серебрилась под солнцем, кое-где чернели проталины, проймы. На косогоре женщина с коляской. У берега на 10 метров до основного ледяного массива вода заполнена льдинами, которые едва заметно дрейфовали к плотине, примерно по сантиметру в минуту. Лежали покрышки шин, масса брошенных стеклянных и пластмассовых бутылок.

Спустился к самой воде. Чистая. Но с зеленоватым отливом. С чуть вздыбленных льдин капало. Осторожно ступил на льдину. Держит. Бегающий по песку боксёр без намордника тоже зашёл на льдину, попробовал её на зуб, оросил вздыбленный участок, но дальше не пошёл, вернулся на берег.

На этот раз прошёл направо до спасательной станции. Бетонные ступеньки ведут вверх, и я поднялся. Но выше только тропа, уводящая назад. Послышался лай собак. Это боксёр пробежал за велосипедистом-хозяином.

Теплынь. Снял свитер и положил в сумку. На половине склона метрах в пяти с громким шуршанием тяжело взлетели две перепёлки, и, не поднимаясь высоко, скрылись за верхушкой косогора. Да это куропатки! Чуть больше голубя. Впервые увидел куропаток. Откуда они здесь?

Передо мной почти отвесная песчаная гора под 80о, но не высокая, всего лишь 8 метров. Видно, что по ней уже взбирались, осыпанные следы подошв. Значит, и я взберусь. Полез в гору. Три раза останавливался передыхать. Внизу три крупные местные собаки с любопытством смотрели за моими потугами. Чем выше, тем круче. Ботинки скользили по осыпающемуся песку. Если сорвусь, то покачусь до основания. Пришлось помочь руками, придерживался за песок, опирался. Всё-таки я взобрался, тяжело дыша. Цирк закончился и собаки потрусили от горы. Я три раза громко хлопнул в ладони. Вожак приостановился, обернулся на мгновение на меня, и снова потрусил, не достать. Кто скажет, что у них нет разума? Есть. И своя отличная жизнь.

Наверху кто-то поджёг сухую траву. Огонь опалял ветки и стволы деревьев, плавилась пластмасса. Для чего и кому это нужно? Я сдуру надел тёплые носки, которые сейчас жгли ступни, вынуждая спешить домой.

17 апр. 09 г. +3. Пасмурно. В 8 утра запуржило снегом, который на тёплой земле таял.

Министр финансов Кудрин заявил, что Россия ещё 50 лет не выйдет из кризиса. И ему можно верить. Знает, что с такими руководителями, как он сам и его коллеги, Россия так и будет бултыхаться в дерьме.

Снова и снова выступают люди и говорят, что видели НЛО. Американский физик Митио Каку написал книгу «Физика невозможного», о том, что в будущем наука дойдет до немыслимых возможностей. Можно представить, что мы под гигантским колпаком, на нас ставят эксперименты. Дадут ли они нам погибнуть от нашей же собственной глупости, или вмешаются? Признают эксперимент неудачным, и начнут опыт с нуля.

20 апр. 09 г. +2. С утра, если не с ночи сыплет снег, забелил землю, но на тротуарах тает.

В пятницу на Синайском полуострове на горе Моисея разбился 18-летний русский парень, который неосторожно подошел к краю обрыва, чтобы сфотографировать находящийся внизу храм. У некоторых отсутствует страх высоты. Вот он и погиб. Никто не видел. Две девушки видели, что он отошел от них, и через некоторое время поставили в известность египетского проводника, что нет парня, но тот благодушно ответил, что незачем волноваться, видимо, ушёл к автобусу. Полиция не захотела принимать заявление о пропаже в конце недели, чтобы не портить себе выходные. Пришлось матери самой собирать деньги со всех, кто давал, и организовывать поиски. В понедельник нашли разбившегося.

22 апр. 09 г. Температура 0о, но снега насыпало много и продолжает сыпать. С начала новой недели обещают +20. Посмотрим.

За рассадой приезжали Х. Посидели у нас полчаса. От пельменей отказались. Нина согласилась только на чай. Она получает зарплату в 17 тысяч. Гена  пожаловался, что шофера утащили у него гайки для багажника. Я не понял, что за шофера, откуда они взялись? Те, которых нанял Сергей для своих КАМазов. Он же продолжает подчищать родителей. То на бензин просит 5 тысяч, КАМазы заправить, то ещё на  какие-то нужды.

Я недоумеваю: Неужели нельзя отговориться тем, что отдали Алексею, который остался на бобах? Гена молчит. Не он даёт деньги, а Нина, которая балует сыночка, который ограбил их, отобрал всё, что возможно. Ну да это их проблемы.
Я не могу пить воду даже комнатной температуры, начинается кашель.

Учебники Китая сообщают, что Дальний Восток — это временно утерянные территории. Газеты пишут, что сейчас там проживает 20 миллионов китайцев. Призрак Косово не за горами. Япония требует половину Камчатки и острова. И когда-нибудь их получит.

В Комсомолке репортаж Дарьи Асламовой из Афганистана. Бывшая жительница СССР рассказывает, как хорошо было при талибах: можно проехать всю страну и никто не остановит. Навели порядок. Просто расстреливали неподчиняющихся. Может быть, только так и надо? Горько смотреть, как Россию разворовывают, народ гнобят в нищете.

Но если кончился завод пассионарности, то ничего не поделать. Все империи заканчиваются крахом.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/24/566