Рыцарские истории

Юлия Надеждинская
А еще при дворе рассказывали, что как-то раз у одного храброго рыцаря умерла жена. И он, в знак скорби и тоски по ней, вплетал каждой женщине, приходившей согреть его на опустевшем ложе, алую ленту.
Однажды во двор замка въехал одинокий путник и, чтобы согреться с дороги, нашел в потемках старую таверну.
Дверь открыла пожилая хозяйка таверны с алой лентой в волосах.
- Какая красивая лента! - ради приличия восхитился одинокий путник, потому что больше ни в женщине, ни в таверне восхищаться было нечем.
- Да, - сдержанно ответила пожилая женщина, подавая ему пинту пива. - Это - знак тоски и скорби. Ее когда-то вплел в мои рыжие волосы один очень достойный человек.
На звук голоса женщины из-за стойки показалась женщина помоложе. С алой лентой в волосах. Путник очень удивился, но виду не подал.
- А как мне найти этого достойного человека? - спросил он у пожилой женщины, с трудом скрывая изумление от ленты в волосах женщины помоложе.
- Моя внучка проводит Вас, - пообещала пожилая женщина и позвала девочку, лет 14.
- Здесь недалеко, - с готовностью отозвалась внучка пожилой женщины, покручивая в кудрявых волосах концы алой ленты.
Путник, судорожно глотая холодное пиво, заторопился к выходу.
- Он совсем одичал, когда умерла его жена, - рассказывала по дороге историю храброго рыцаря внучка пожилой женщины. - Уже месяца два, как никуда не выходит. Сейчас заодно проверим, жив ли он.
Они трижды постучали в покосившуюся дверь.
- Что вам угодно? - спросил непрошеных гостей ординарец храброго рыцаря, держа в крепкой руке подслеповатый фонарь. - Мой хозяин никого не принимает.
- Ради всего святого, простите нашу дерзость! - начал было одинокий путник. - Печальная история вашего господина очень тронула меня. Потому я решил познакомиться с ним по...
И тут одинокий путник осекся! На поношенной шляпе ординарца легко колыхалась под дуновением ветра...все та же алая лента!

Один скупой рыцарь решил сэкономить на трубадуре и пел под окнами Прекрасный Дамы до тех пор, пока она, утомившись швырять в него цветочные горшки, сама не выбросилась с балкона…

А еще при дворе рассказывают страшную историю, как один храбрый рыцарь не успел, как следует, выехать на поле брани, как тут же упал замертво.
Оказалось, что отважного идальго хватил удар, что белые плащи с серебряной каймой в этом сезоне уже не носят…
А еще при дворе рассказывают, что один храбрый рыцарь так смачно делился со своим старым боевым конем подробностями своих любовных подвигов, что бедное животное не выдержало и само пришло на живодерню…

А некоторые рыцари настолько привыкают бороться только с ветряными мельницами, что умышленно объявляют себя пацифистами и пересаживаются на низкорослых ишаков, чтобы уже на поле брани уберечься от летящего копья…

Капризы благоверной настолько измотали Рыцаря Печального Образа, что он с тревогой стал отмечать про себя, что у его верного оруженосца Санчо — прекрасные синие глаза и нежный чувственный рот…

После замужества у Дульсинеи осталось только два повода открывать забрало на шлеме мужа — чтобы получить ответ на вопрос, где боевые деньги и чтобы залить туда борщ…

В виду острой нехватки прекрасных дам рыцари заключили временное перемирие с ветряными мельницами и стали петь серенады друг другу…