Самовыражение

Евгений Харитонов
Я достиг высшей ступени западной морали. За свою жизнь, повидав многое, думаю, я пришел к истинному знанию сути вещей и пониманию простого человеческого счастья.


Чревоугодие для меня далеко в прошлом, как и другие физиологические потребности, я отношусь к ним с холодом, главное, чтобы был кусок хлеба и глоток воды.


За жизнь страшиться я тоже давно перестал, что толку держаться за то, что все равно рано или поздно отберут, хочешь ты этого, или нет.


Женщины. За свою короткую жизнь я их повидал немало, и, смею вас заверить, привязанность лишь внушает страх потерять, а расставание разбивает душу на множество осколков, которые долго приходится собирать, так что я стараюсь не привязываться к людям слишком сильно, особенно, к противоположному полу.


Работа, карьера, успех, это ли дает истинное уважение, нет, это дает лишь иллюзию. Потеряй ты все это, и мнимое уважение почитателей сразу же канет в Лету, а суррогаты, которые называли тебя своими друзьями, разойдутся. По-настоящему уважать человека могут лишь за его внутренние качества. А деньги, за них можно купить лишь видимость.


Раньше я много учился, впитывая в себя знания как губка, решал сложные математические задачи, изучал различные науки. Но лишь потом понял, что это все было с профанической точки зрения. Можно поместить в себя всю информацию мира, но без понимания внутренней сути, невозможно познать все изнутри, как оно есть. При знании лишь научного описания, без понимания философской сути вещей, нельзя утверждать, что ты, действительно, знаешь, как все устроено.


Я украшал себя и украшал жилище, боялся замарать или порвать дорогие одежды, боялся потерять вещи, которые меня окружали. Сейчас же я избавился от моих страхов. Одеваюсь я скромно, но чисто и к месту. Живу в спартанских условиях, и мне более не нужна та внешняя мишура. Ведь я занимаюсь любимым делом.


Теперь я творю. Творю прекрасное, дарю людям радость и эстетическое удовольствие. Самовыражение, вот истинное счастье. Признание и уважение за то, каков ты есть.


Но не кичливость ли это своими достижениями. Не гордость ли, мать всех смертных грехов, первой тянущая душу в зияющую бездну Ада своими невидимыми когтями. Для западного человека я нахожусь на высшей ступени духовного развития, я отказался от многого, я дарю людям радость и восхищение, меня уважают за то, каков я есть и за мои творения, созданные мной для людей. Но это вгоняет меня в лапы гордости.


Да, я достиг высшей ступени западной морали, но нахожусь на низшей ступени восточной. Где же та самоотдача, где сила сострадания и безграничной любви к людям, ее нет. Я наполняю все вокруг себя красотой, когда нужно отрешиться от всего и ощущать лишь пустоту, не испытывать никаких чувств. Лишь любовь и сострадание.


Я забрался на самую вершину, но когда огляделся, то оказалось, что я еще в самом низу.