Она видела

Ника Ленс
« Ты не останешься?
– Я не умею. Так сразу оставаться…»
(с) Литвинова Р., «Обладать и принадлежать»

Осень. Мелкий моросящий дождик . Аллея со скамьями по обеим сторонам – на скамьях пары под зонтами. Холодно.
Посередине дорожки идет девушка – вся в черном. Длинные черные перчатки, шарф – палантин… Пончо, словно сложенные крылья, опущенные по бокам, как у ворона или грача. Полы его немного развиваются, шаг неспешный, но твердый – каблуки стучат, словно отбивают какой - то только их хозяйки ведомый так. Она держит над головой большой «похоронный» зонт.
Говорит.
- Зачем? Ну зачем мне это? Ты говоришь так красиво – «пустить кого – то в своё сердце!» Но если я это сделаю... Я буду опять умирать от Одиночества и Любви! И нет ничего и никого, нет такой силы, которая меня спасет… Её нет, как ты не понимаешь?
А красота… Что же, я могу гулять под руку с прекрасными юношами, и прославлять дождь, и носить черное и длинное без всякой там Любви! Ты ещё так молод…. Я тоже молода, но я старше – несоизмеримо старше тебя! Мой возраст не исчисляется днями или столетиями – нет! Он меряется чувствами – у меня их гораздо больше, чем у тебя, а значит я намного старше! Можно сказать, я уже старуха!
Девушка останавливается под каким то деревом, одной рукой поправляет сумку со съехавшим на локоть ремнем, а другой неловко держит зонт. Потом смотрит куда то вбок от себя, словно там и вправду кто – то есть. Взгляд её нежен и строг. Она смотрит долго, потом резко, как бы срываясь с места, продолжает свой путь по аллее.
- Ну что ты молчишь? – обращается она к пустоте справа от себя, - Тебе нечего, нечего больше сказать мне, я знаю. Тогда послушай мои слова – я так редко их произношу вслух!
Я вспомнила тут – люди часто говорят про двух молодых веронцев, якобы они умерли от великой Любви. Но я совершенно точно знаю, что от Любви люди не умирают - они умирают от её отсутствия! Поверь мне, я много любила! Как холодно… Как не хватает тепла! Я всё его истратила, всё – ничего не оставила себе! И что же? Теперь его не хватает даже мне самой! Не смотри на меня так жалобно! Не надо – эта жалость, она такая липкая и неприятная… Нет, не надо так смотреть, я прошу тебя!
Последние слова она произносит громко – люди со скамеек оборачиваются на неё, смотрят как на сумасшедшую – всего пару секунд, и опускают взгляд.
Девушка доходит до конца аллеи – там есть свободная лавочка, вся мокрая от дождя, кое – где прилипли желтые листья. Она садиться, брезгливо отодвигая ногой стоящие на земле бутылки из под пива.
- Давай не будет тянуть – это уже совсем не весело, - говорит она, протягивая руку перед собой так, будто хочет коснуться чего - то невидимого прямо перед собой. Потом она медленно опускает руку, закрывает глаза…


Ей было 25 лет, она была одна и писала грустные стихи, любила холодный чай и свечи. А ещё она видела Ангелов.