О сентябре

Андрей Снятков
Сентябрь Что такое этот девятый, почему-то девятый месяц в календаре, придуманном давно умершими римлянами? Из забытого давнего-давнего детства, он всегда пах для меня разлукой. Лето - какое бы ни было жаркое-холодное - я проводил в деревне у любимой бабушки, ей нынче уже 89. И в сентябрь из деревни школа воровала меня в город. Запах прелой ботвы на поле, печки, перелай собак, ночные звезды, отчаянно вкусная речная вода, пироги, кошки, огород... Все это драгоценное мне меняли на жалкий асфальт и учебники... Однажды я проучился в деревенской школе около полугода - вот было счастье!!!! И до сих пор сентябрь с его пряной прелой листвой, кострами, грибами, улетающими тоскующими утками, влажными вечерами и теплыми днями, парящей паутиной, злобными кусучими мухами и....- счастливое далекое детство. Детство - единственное, что тебе не изменяет, и не меняется с годами. Когда я бреду по тротуару, засыпленному шуршащим листопадом, я исчезаю из настоящего, просыпаясь в прошлом. И нет, как жаль что нет такой миллионD камер, чтоб остановить это действо проникновения в мечты...