Визит Мастера

Игорь Плетинский
 Визит Мастера.

 
 
 
      " И тьмы слугой наречен,хоть был любимым и любил..."




Он явился ко мне.И не во сне,не в бреду....Я вот,улыбаюсь ,хочу рассказать ,а..смешно..Этакий..Холодно-вальяжный..В пенсне..С папиросой в углу рта...Видимо,так ему являлся в свое время тот,которого потом он обессмертил ,в который ,правда ,раз...


-Кто вы,милый мой,я знаю....
-Да и вы кто..я тоже знаю..

-И даже знаю,кто она...
-Она...Все знаете...


- Вот..Извольте...я ведь не совсем таков,каким вы принимаете меня...И уж совсем не таков,как Он...
-Мастер?

Он усмехнулся....Усмешка..Такая..горькая..Но достойная..
-Знаете,милый мой...Я не претендовал никогда на ..это..Я лишь хотел подчеркнуть совершенство того,кто распределяет..роли...

-Роли ..Роли мужчин и женщин?
-И не только. Роли ,которые нам сыграть не всегда суждено.Или же мы играем их из рук вон плохо.Роли эти ведь не вызубришь...Или ты..Живешь этой ролью ,или она совершеннейше не твоя...Вот..И Ваша,милый мой.Совершенно не ваше..
-Так вы поэтому и пришли?


.-....Нет..Не совсем,милейший мой...Наставлять вас на путь истины,или же указывать на ошибки в ..Игра...Не стоит называть это игрой..Мне это выражение..ненавистно..равно как и утверждение,что мир наш-театр..
-Ну почему же...некоторые действительно играют.И неплохо получается..

Он задумался..Вынул новую папиросу,чиркнул спичкой.Желтовато-синий огонек горел в его руках...
-Вот...Догорит быстро..дыму немного..запаху..свету и пользы еще меньше...
-Вы это к чему?
-Человек...О,человече..Мало проку от тебя..и так много...проблем
Он усмехнулся...
-Послушайте,а Вы..Верите,что у меня..Получится?
-Хм...,-улыбка на секунду сняла холодную маску с его лица,-У меня получилось...
-У вас..
-А чем вы хуже,милый мой???? Чем..отличаетесь? Скажите на милость...У вас..Хвост?  Рога?Или же ,крылья?? ВЫ..бессмертны? Вы познали Вселенную???
-...Нет..Я не знаю ничего..Иногда,когда казалось,что знаешь жизнь и людей,Он..или еще кто..Вот..сейчас..Ситуация,которой я названия не подберу..
-Вы влюблены,милейший..Поверьте уж доктору,хоть и отставному,-он усмехнулся...
 влечение,род недуга...Любовь..хорошо!!!
-А что...
-Вопрос неуместный, милейший..Или все,или ничего..Вот так..
Я кажется,начал понимать его...
-Вы..Я должен сам..Сам сделать то,что за меня никто не сделает???
-Не сам.Вместе с ней....Вспомните ту,о которой я говорил....
-И..получится?
-Я не пророк,-он усмехнулся,но на этот раз как-то теплее и доверительнее...,-но я верю в ТАКИХ женщин...
Прощайте , милейший..Более не приду,да и нет смысла..Все сказано...

Он более и  не приходил.Зачем..все сказано.И я верю ЕЙ....

-