Жид

Рафаил Маргулис
- Жид! – сказала мне она.
Я опешил:
- Как?
- Жид! – повторила она с вызовом и высунула язык.
- Почему ты так говоришь? – спросил я.
- Потому что ты жид – по верёвочке бежит.
- Откуда ты знаешь?
- Мамка сказала. И не велела мне с тобой играть.
Жиды очень плохие. Они детскую кровь пьют.
- Неправда! – возмутился я.
- А вот и правда! А вот и правда! Мамка врать не будет.
Она ещё раз высунула язык и убежала.

Я смотрел ей вслед, огорчённый. Мне давно издали нравилась эта девочка.
Общаться нам не приходилось. Она училась в женской школе, а я в мужской.
Нам было в то время лет по восемь.

Потом я часто встречал её на улице, но больше не заговаривал.
Да и она, как мне казалось, презрительно отворачивала свою хорошенькую головку
с двумя очень милыми бантиками-бабочками.

Прошло лет пятнадцать.
Я вернулся в город моего детства после долгих странствий.
На второй день после моего приезда мы столкнулись лицом к лицу у центрального гастронома.
Она несла две тяжёлые сумки с продуктами.
- Ну, здравствуй! – сказал я. – Давай помогу.
- Помоги! – ответила она.
Мы пошли рядом, но молча.

Перед самым её домом я поставил сумки на землю и произнёс резко:
- Дальше не пойду. Мамка заругает.
- Мамки уже нет на свете.
Она заплакала.
- Прости! – сказал я.
- Это ты меня прости! – живо откликнулась она.
- Ты о чём?
- О том. Боже, какая я была дура!

Больше мы не встречались.

                Р.Маргулис