Неравнозначный обмен

Оксана Сафарова
картинка









Приметила как-то Смерть в дождливый промозглый день  спящего  бомжа, выглядевшего  странно.  Он  сидел на грязном асфальте под фонарным столбом.  Рядом валялся  потасканный  из добротной  кожи  портфель.  Смерть заинтересовалась: «Молодой, а  так опустился.  Может забрать уже,  чтобы не мучился?»
Незримой рукой  она  коснулась  плеча человека. Бомж почувствовал прикосновение Смерти  и  его  веки дрогнули.

 - За мной пришла?
 - Может быть.
 - Я готов,  жизнь  несправедлива, увы. Ничего не стоит. -  Бомж открыл мутные глаза. -  То что я нахожусь здесь, лишнее тому подтверждение. Жаль, что так вышло.
 - Скажи человек, а жизни других людей ты ценишь?
 - Жизни других,  для меня далеки, так  же как  и  моя для них.  Взгляд спешащего  пешехода  в  чужое окно.  Но  я не хотел бы, чтобы кто-то из них повторил мою участь.  Скажи, а  согласна  ли ты -- Смерть,  забрать мою  жизнь в обмен на  не повторение  моей  судьбы другими?

 - Задумал  торговаться? - Перебила, усмехнувшись она. - Желаешь  всеобщего счастья?  Не выйдет, если твоя жизнь не значит ничего и для тебя, то  цена ей   медный грош. 
Мир, твоей смерти  не  заметит -- это неравнозначный обмен. 
Смерть отстранилась в сторону  и  уходя  произнесла: - «Останься человеком и  живи».