Gluehender Wein

Дебора Вишневская
Мы почти все умеем решать чужие проблемы и давать советы. Так мы, во всяком случае, думаем. Жаль вот только со своими иногда справиться не можем. Интересно есть ли на свете хоть один человек, у которого нет проблем? Мне кажется, что жить без ошибок, разочарований и так далее, просто невозможно. Планируешь, мечтаешь, и все кажется реальным и возможным. Увы, вдруг рушится, не получается.
 
Наступает время, и ты думаешь о том, что перемен уже не будет. Но, если и будут, то в этих переменах не будет места для твоих желаний, ты просто будешь обязана раствориться в желаниях близких людей. Но всегда хочется иметь укромный уголок для себя. И в этом уголке будут мысли о тебе и мои чувства к тебе. Только в этом случае понимаешь, что у тебя все есть или почти все.

Но почему при этом я недовольна собой? Чего мне не хватает. Там, в глубине души, я знаю ответ на этот вопрос. Скоро я сама себе отвечу. А пока еще не ответила. И даже посоветовать ничего себе не могу. Я часто вспоминаю детство как самое счастливое время в жизни, особое состояние и ощущение защищенности. Почему сейчас иногда я чувствую себя беспомощной? Я знаю, почему и от этого мне еще тяжелее, острое ощущение нежелания соглашаться с действительностью. Мне говорят, что и сейчас, можно получать от жизни радость. Конечно можно, только у меня не получается. Вся из мыслей, чувств, желаний.

Я хочу любви как подарка, хочу быть с тем, кого люблю. Я хочу! Я хочу! Мне стыдно, я веду себя как ребенок. Большой ребенок, с горечью осознавший, что не бывает в нашей жизни случайностей, что абсолютно все – это результат, результат наших мыслей, действий и решений. Начинаешь анализировать и понимаешь, что это еще и расплата за твои ошибки. С этим трудно согласиться. С твоей точки зрения, все было верно. Но твоя точка зрения, только твоя.

Пожалуй, я в своей жизни совершила одну ошибку, я все время пыталась понять близкого мне человека. Ошибка была в том, что я как бы наблюдала за ним, а надо было просто любить. Мы до конца никогда не поймем даже близкого человека, он, кое в чем так и останется для нас загадкой. Только бы поняли, что это загадка в хорошем смысле слова. Человек может измениться к лучшему, только если он не болен. Но и больные выздоравливают, когда излечиваются. Я и смешная и серьезная, это говорю я сама себе, всегда и все, пытаясь разложить по полочкам, при этом умудряюсь наделать массу ошибок, в которых тут же искренне раскаиваюсь.

Все в сторону эти мысли, пора заняться важным делом.

Помню маленькой была, мама посылала брата в магазин за вином для глинтвейна и повторяла: - только купи сухое. Если не будет сухого, добавляла она, купи полусухое. Я думала, как вино может быть сухим, его же наливают, оно жидкое и мокрое. Я задавала маме вопросы, смеясь, она говорила, что мне это не обязательно знать. Ну, почему, думала я, смешные люди, как вино может быть сухим, а еще и полусухим? Как можно быть полусухим, непостижимо!

С тех пор много времени утекло. И куда оно торопится это время? Я совсем-совсем уже большая. Ой, не надо о возрасте. Не тема. Я о глинтвейне. Теперь я знаю, что для глинтвейна важно выбрать качественное вино.

Помню, как мой дядя говорил маме, что идеальным вином для глинтвейна в нашем городе является: Каберне, Мерло или Кагор. Может, само качество с тех пор изменилось, но все же лучше покупать в фирменных магазинах.

Мама говорила, что глинтвейн нужно пить после вирусных инфекций, при истощении организма. В период простуды, при кашле и насморке. Помню, когда прибегала домой зимой, она давала мне маленькую рюмочку глинтвейна, считая, что я переохладилась. А подруга моя утверждает, глинтвейн помогает ей в период депрессии и бессонницы.


Сегодня ко мне придут друзья, я уже выздоравливаю, у меня была банальная простуда, можно выпить немного глинтвейна. В глинтвейн добавляются специи. Важно соблюдать умеренность, именно поэтому мне и нравится Австрийский глинтвейн. Сегодня нас будет ровно восемь, или как в традиции говорят не восемь, нас будет точно восемь. И рецепт для восьми:

8 капсул кардамона
10 цветков гвоздики
10 зёрнышек душистого перца
4 капсулы бадьяна
1 палочка корицы
1 чайная ложка семян кориандра
1 чайная ложка семян аниса
1 литр сухого красного вина
1 неочищенный апельсин
сахар по вкусу

Готовлю так:

Капсулы кардамона давлю широкой стороной большого ножа. Кардамон, гвоздику, душистый перец, бадьян, палочку корицы, кориандр и семена аниса собираю в чайный пакетик и завязываю.

Красное вино и 500 мл воды довожу до кипения в кастрюле с закрытой крышкой. Мою апельсин горячей водой, сушу, режу ломтиками 0,5-1 см. Добавляю в вино, накрываю на 15 минут на маленьком огне, кипятить нельзя.

Потом пакетик со специями опускаю в вино, пусть настояться несколько минут, затем убираю пакетик, теперь можно добавить сахар по вкусу.
 
Глинтвейн в шутку назвали раскаленным вином, конечно, это напиток горячий, но не обжигающий. И пьется он в очень разумных количествах.

О, очень своевременное замечание, в нашей жизни должно быть все, но в разумных количествах. Пожалуй, это даже совет самой себе.
 
Неумолимо тают дни, венчаясь вечером чудесным. И ночью нам во сне все кажется прекрасным. И знаю точно я, что улыбаться будем утром ясным. Ну а сейчас мы пьем глинтвейн и говорим о жизни. А пряный аромат витает... в наших мыслях!!!