Момент истины

Марина Терентьева
Через несколько минут должна была решиться моя судьба... Я сидела в длинном коридоре. Дверь кабинета то и дело открывалась, выпуская ещё одну нерадивую соискательницу. Девушки выходили, кто со слезами на глазах, кто в гордом молчании, кто с ехидной усмешкой. Я нервничала.
- Ты номерок не потеряла? - спросила подруга, которая пришла меня поддержать.
- Нет, вот он: 245.
- Так, давай ещё раз проверим все документы, - деловито отозвалась она.
- Давай, - я раскрыла большую красную папку и стала перебирать оригиналы и ксерокопии.
- По списку, - командовала подруга, - итак: паспорт, идентификационный код.
- Есть!
- Загранпаспорт с визами, как подтверждение, что ты была за границей.
- Вот он!
- Дальше: аттестат с отличием, красный диплом, справка об окончании курсов машинописи.
- Взяла.
- Грамоты и дипломы за победы в творческих конкурсах. Книги, которые ты издала.
- Тут они.
- Права, документы на машину. Право собственности на квартиру.
- Есть! Хотя, я не понимаю, зачем это всё...
- Ладно, ты не рассуждай! Ты хочешь, чтобы тебя взяли или нет?
- Ну, хочу!
- Вот и давай. Дальше: про ребёнка ничего не говори. Мало ли что. Это может отпугнуть.
- Как я скрою ребёнка? - возмутилась я. - И потом он уже взрослый - ему 10 лет! Он не помешает!
- Делай, как я говорю, - рассердилась подруга. - Я тут уже была. Теперь...Взяла медицинскую карту? Справки, анализы, флюорографию?
- Взяла. И очень переживаю. У меня гемоглобин низковат. Это не отпугнёт?
- Да, не думаю. Может, не заметит. Что ещё?
- Вроде всё.
- Ну, с Богом!
 
Дверь открылась. И я услышала:
- Терентьева Марина Игоревна.
Я вошла в огромный просторный кабинет и, едва сдерживая волнение, произнесла:
- Капитолина Антоновна, я прошу руки Вашего сына.