Осень

Анатолий Дудник
Внук уехал, кошка померла. Одиноко, лысоватый и близорукий, я грустно щурился на  угасающее в листьях рябин августовское солнце - слушал песню про мужичка за пятьдесят. Супруга же справедливо полагала, что под осень я рвану со свежими силами в поисках новой работы. А   запала  хватило только на то, чтобы выслушать предложения одного работодателя, представить, как  буду уже знакомой мне  рутиной  заниматься, извиниться  и сказать, что не буду ему больше голову морочить.

«Дней через десять поеду к родителям и брату!» - сказал я за ужином, просто так, чтобы прозондировать общественное мнение. «Езжай куда хочешь!» - устав от моей неприкаянности, в сердцах выпалила жена, посоветовала с отъездом не тянуть  и отвернулась. «Навсегда!» - подумалось мне. Нет. Она значительно помолчала и, вдруг, с чувством, наверное, чтобы мне, хоть как-то ответно досадить, с вызовом сказала: «Возьму путёвку – уеду в Прагу!»

Меня это неожиданное откровение близкого человека растрогало до глубины души. «Почему именно в Прагу?!» Вспомнил большой, тяжеленный, в красных корках роскошный родительский черно-белый фотоальбом с видами этого замечательного города, страницы которого ещё  в младенчестве листал и раскрашивал. «Сохранился ли он?!» - задумался я, а вслух, пользуясь тем, что Наталья перед словом «путёвку» допустила небольшую паузу, со смехом передразнил свою половину и выдал:  «Возьму бутылку – уеду в Прагу!»

Сказано – сделано! Добрых три недели провёл в сентябре на Родине в Северном Казахстане. Отвлёкся от своих текущих заморочек, побыл с родителями и братом, повидался с  несколькими одноклассниками и заскучал.  Об интересном ещё непременно напишу, как вдохновение настигнет, а нынче самое время взять билет - вернуться в Прагу.  Домой, то есть!