Носочки для Белоушки

Александр Плахотин
Рано утром, когда Белоушка еще нежилась в своей кроватке, в окно заглянуло солнце. Солнышко протянуло свои лучики, и пощекотало носик мышонка. Белоушка мотнула головой, и натянул на носик одеяльце, и сразу с другого конца наружу высунулись ее лапки. Солнце проказливо улыбнулось, и начало щекотать пяточки Белоушки. Тогда мышонок спрятал свои пяточки, выставив наружу носик. Солнышко тут же принялось щекотать носик. Когда спрятался носик, лучики Солнца взялись за пяточки мышки. А когда пяточки прятались под одеялкой, лучики опять принимались за носик.
Так бы продолжалось еще очень долго, если бы Белоушка не подпрыгнула в кроватке, и не запищала во весь голос:
– Хватит! Хватит! Я уже проснулась! – и показала язычок в окошко.
Солнце засмеялось в ответ, и полетело дальше по голубому небу, будить других детей и некоторых взрослых, что еще лежали в своих постелях. А Белоушка потянулась и попрыгала умываться.
Она умывался долго и очень тщательно, потому что считал себя, хотя и маленькой, но очень приличной мышкой. А любая приличная мышка должна хорошо выглядеть, а значит, быть чистой и аккуратной.
И вот когда Белоушка уже закончил вытирать свою мордочку и шейку яблоневым листком, пришел братик Прыгунок, неся в передних лапках небольшой узелок.
– Доброе утро, Белоушка! – пропищал Прыгунок, вежливо вильнув хвостом.
– И тебе доброго утра, братец! – улыбнулась в ответ мышка, и поцеловала Прыгунка в носик.
Мышата еще раз поцеловались и потерлись щечками друг от друга.
– Ты уже завтракал, сестричка? – Прыгунок поставил на столик принесенный узелок, от которого очень аппетитно пахло.
– Ой, ты принес что-то вкусненькое?! – счастливо пропищала Белоушка, подбежав к столику. – От мамочки, да? От мамы?!
– Конечно, маленькая! А кто же еще, кроме нашей мамочки мог бы сделать твоих любимых пирожков с начинкой из тыквенных семечек?
– Только, мама! – захлопав в ладоши, запрыгала от радости мышка. – Открывай скорее, братик! Я так давно их не кушала! Ты даже не представляешь как давно!
Прыгунок не стал томить сестричку и развязал узелок. Там и вправду оказались пирожки, а еще маленькая коробочка, от которой, почему-то никак не пахло.
– Ой, а это что? – указала на него Белоушка.
– А это сюрприз! – торжественно объявил Прыгунок и тихо шепнул сестричке на ушко. – Открой!
Мышка осторожно развязала зеленую ленточку, которой была перевязана коробочка, и чуть дыша от волнения, заглянула внутрь. На дне коробочки лежала пара шерстяных носочков.
– Ух, ты!.. – улыбнулась Белоушка. – Это… мне?
– Тебе, дорогая, – согласно кивнул Прыгунок. – Мама специально для тебя связала.
– Спасибо… – прижав к себе носочки, малышка потерлась о них щечкой. – Мамой пахнет.
– Мамочка сказала, что скоро начнется зима. Будет очень холодно. А если ты будешь носить эти носочки, то твои лапки не будут мерзнуть. Скоро она и мне со Сливонькой такие же свяжет. Ты примерь их, Белоушка, а то, вдруг, будут малы.
Но Белоушка не спешила одевать носочки, задумчиво рассматривая подарок.
– Что-то не так, сестричка? – нахмурил носик Прыгунок.
– Понимаешь ли, в чем дело, братик. Я никогда не носила носочков. Когда я была очень-очень-очень маленькой и лежала в люльке, то меня пеленали в одеялку, и я не помню, носила ли я носочки или нет.
– А что же тогда тебе мешает носить их сейчас?
– У меня есть ботиночки. Я ношу их осенью или весной, когда на улице сыро. И я знаю, какой из них правый, а какой из них левый. Да это и видно – они же разные. А эти носочки совершенно одинаковые.
– Ну и что? – не понял Прыгунок.
– Тогда какой же из этих носочков правый, а какой левый? Как мне их носить? Какой на какую лапку?
– И, правда! – воскликнул братик. – Я и не подумал. И мамочка ничего не сказала. Наверное, забыла.
– Мамочка никогда ничего не забывает, – нахмурилась Белоушка. – Потому что она Мама!
И мышата стали по очереди разглядывать подарок, гадая, где правый, а где левый носочек. Они очень внимательно поворачивали каждый из них, выворачивали наизнанку, и даже обнюхивали, с надеждой, что запах подскажет им правильный ответ.
Но, увы… ничего не помогало. И тут им пришло на ум кого-нибудь спросить. С кем-нибудь посоветоваться.
– О! А я знаю с кем можно поговорить! – хлопнула себя по лобику Белоушка. – Идем скорее!
И мышата быстренько побежали из норки на другую сторону амбара, где по двору неторопливо ходили куры вместе с важным петухом. А еще, там, около забора, на зеленой травке грелась на солнце большая рыжая кошка с белым галстуком на груди и белыми же галошками лап.
Увидев ее, малыши остановились.
– Я ее боюсь! – заявил Прыгунок.
– Почему? – удивилась Белоушка. – Потому что она кошка, ведь так? Не бойся её. Эта киска не обижает мышек. Ее зовут Мурок, а еще она очень добрая и ласковая!
– Правда?
– Честное слово! Пойдем, увидишь!
И они побежали к доброй кошке.
Мурок, завидев мышек, села на задние лапки, и обвила их длинным с белым кончиком хвостом.
– Доброе утро, мур-мур-мяу, – приветствовала малышей киска. – Какой сегодня, мур-мур, приятный день. Не правда ли?
– Доброе утро, Мурок, – вежливо вильнула хвостиком Белоушка. – Позволь тебя познакомить с моим братцем Прыгунком.
– Доброе утро, – поздоровался мышонок, и тоже вежливо вильнул хвостиком.
– Приятно познакомиться с тобой, малыш, – улыбнулась кошка. – Решили прогуляться? И куда вы идете? В лес или на луг? Или, может быть даже к пруду? Если это так, то, будьте, пожалуйста, осторожней. Кто-то ночью потревожил сон сома Усадея, и теперь он плавает весь не выспавшийся и раздраженный. Может обрызгать водой, мур-мур-мяу.
– Нет-нет, Мурок, мы не идем гулять! Мы идем к тебе!
– Ко мне? – немного удивилась кошка. – Ну, тогда вы уже пришли! Слушаю вас, мои дорогие, мур-мур.
– Дело в том, уважаемая Мурок, что моя мамочка подарила мне пару вязаных носочков.
– Это очень хорошо, моя милая Белоушка, ведь скоро начнется зима, и этот подарок не даст замерзнуть твоим лапкам, – важно кивнула кошка. – У тебя очень хорошая и заботливая мама, мур-мур.
– Но вот только мы не знаем: какой из этих носочков, на какую лапку надо одевать?
Кошка долго смотрела на мышат своими серыми круглыми глазами.
– Мур-мур-мяу, я так понимаю, что ты не знаешь какой из них правый, а какой из них левый. Ведь так?
– Именно так, дорогая Мурок! – согласно кивнули мышка.
– Белоушка, а ты их уже надевала? – хитро улыбнулась киска.
– Кого? Носочки? Нет. Ведь я не знаю… – начала было по новой объяснять мышка, но Мурок прервала ее.
– Подожди, ведь вы принесли их с собой? Покажите их, пожалуйста, мур-мур-мяу.
Прыгунок достал из коробочки носочки и показал их кошке.
– Мур-мур-мур, какие хорошие, и главное, теплые! Возьми этот и примерь на правую лапку! – кивнула Мурок Белоушке.
– А он точно на эту лапку, кисонька?
– Мур-мур, я думаю, что если мы ошиблись, то он просто не налезет на эту лапку, мур-мур, – снова улыбнулась кошка, но уже по-доброму. – Будет или мал и будет жать. Или наоборот, сваливаться с лапки, или лапка будет чувствовать себя там очень неудобно, мур-мяу. Уверена, ты поймешь.
Очень осторожно Белоушка натянула носочек на правую лапку.
– Как? – нетерпеливо спросил Прыгунок. – Это он и есть, так?
– Кажется, он, – задумчиво кивнула малышка. – Потерпи немного, – и надела второй. – Ой! Подошел!
– Вот видишь, мур-мур, как все хорошо! А теперь сними их.
Белоушка послушно быстренько сняла носочки.
– Умница, а теперь, мур-мур-мур, поменяй их местами. Надень тот, что был на правой лапке на левую, и наоборот.
– Ты уверена, Мурок?
– Мур-мур-мяу! Доверься мне, Белоушка!
Тяжело вздохнув, мышка послушалась.
– И, мур-мур, как?
– Ты знаешь, Мурок, даже очень хорошо! – удивленно подняла глаза-пуговки мышка.
– Значит, малышка, тот носочек, который ты утром первым наденешь на правую лапку и будет правым. А тот, который наденешь на левую лапку, будет, мур-мур, левым.
– А разве так бывает?
– Как видишь, мур-мур, бывает!
Мышата переглянулись и весело рассмеялись.
– Спасибо тебе, дорогая Мурок! Извини, что потревожили тебя из-за такой мелочи.
– Что ты, милая! Просто ты еще маленькая, и ещё не знаешь многих вещей, мур-мур-мяу.
– И еще раз, спасибо! – радостно пропищала Белоушка. – Если ты сегодня еще не кушала, пойдем ко мне. Мамочка спекла такие замечательные пирожки!
– Пирожки?.. – мечтательно потянулась киска. – А с чем?
– С тыквенными семечками!
– О, нет, спасибо! – вильнула хвостом Мурок. – Я, к сожалению, такие не люблю. Но за приглашение спасибо. А вы бегите, кушайте. Наверное, они уже и остыли.
– Спасибо! Спасибо! – еще раз поблагодарили мышата и один за другим скрылись в высокой траве.
Мурок долго смотрел им вслед, а потом, еще раз с удовольствием потянувшись, решила сходить в дом? к хозяйке, чтобы выпросить белого как снег, и теплого, как дыхание мамы, парного молока.