Современная сказка

Ульяна Нестеренко
«Только посмотрите на эту бедняжку», – летел взволнованный шепот над толпой. Люди тихонько пихали друг друга локтями, чтобы пробиться в первые ряды, кто-то прижимал руку к губам, кто-то обе к груди.
У обочины дороги сидела молодая девушка. Взгляд её был опущен, русые волосы волнами рассыпались по плечам и груди, прикрывая наготу. Лишь набедренная повязка была ей вместо одежды, да крылья, возвышающиеся за спиной. Белые, огромные – такие на край света унести могут, чуть устанут только. Но вот беда – одно было сломано. Косой линией оно лежало, покрывая каменную мостовую будто снегом. Только кровь чуть сочилась, скатываясь по перьям и орошая землю.
– Чегой-то она, не знаешь? – спросила одна соседка у другой, украдкой щупая в кармане кулек с семечками.
– Ой, да тут такая история! – запричитала подруга. – Была она ведьмой, самой настоящей. Да вот влюбилась! И он её любил, но она ж ведьма, кому такая в невестки нужна? Ну, мамаша его и подпоила сыну да увезла куда подальше. И ведьма тогда прямо так и сказала: «Не буду я больше ведьмою, отказываюсь от сил колдовских, только бы любимого вернуть!». И даровали ей, стал быть, крылья. Ну, и полетела она к нему, разве что вот так торопилась, так спешила, что крыло поломала.
– Это откуда ж ты всё знаешь-то? – ахнула бабка, отсыпая рассказчице семечек, чтобы желания поговорить не пропадало, стал быть.
– Да сама она и рассказала. Она ж поначалу плакала, убивалась, только потом вот так вот села и сидит, горемычная.
– Ну и правильно сидит, – внезапно громко хмыкнул мужик, который подслушал старух.
– Да что ты, касатик, – махнула на него рукой бабка. – Как ж так можно, горе же у девочки.
– Ну и какое это горе, бабка? – Мужик выпятил грудь и сложил руки на груди. – Ты сама посуди. Ведьма это, грязная и порочная. Так им и надо всем! Мы сейчас ещё с мужиками подсобим и костёрик организуем, всё чин по чину, будет и правосудие и гулянье.
– Так она ж исправилась, даже крылья вон получила, – забормотали растерянные соседки.
– И что? Мы ещё не знаем, как она их получила! Вдруг непотребством каким занималась почем зря? И ведь не с простыми работягами, а с ведьмаками какими наверняка.
– А я вот согласна! – подала голос какая-то девка, выступая вперед, кокетливо выставив тощеватое плечико, строя глазки мужику. – И правильно маменька от неё парня утащила, вон сидит, мужиков соблазняет. И от мужа бы гулять начала. Хорошие бабы дома сидят, мужа ублажают. Только дурные в срамном виде летают.
– Да и сиськи у неё маленькие, – протянул ещё чей-то женский голос из толпы.
– И толстая она, – закончила мысль уже другая девка. – Все равно бы мужика не удержала.
– Ой, да ладно вам, молодежь. – Старый дед потряс клюкой, привлекая внимание, и только тогда продолжил. – Ну, молодо-зелено у них, понять можно. А вот летела она, конечно, не по правилам. Ну, баба дура, что с неё взять. Это ж потоки нужно чувствовать, а не переть как медведь супротив телеги!
– Ну, так что, ведьму на костер? – оживился первый подстрекатель.
– Окстись, – крикнул ему кто-то. – У нас уже давно так не делают, уважать баб нужно!
– Да расслабься, – отмахнулся мужик. – Всё равно она тебе не даст.
Затянулся спор бурный до вечера. Девки спорили о груди да о талиях тонких, какой-то молодой парень обсуждал с дедом что-то про воздушные потоки, мужики спорили кому какие бабы нравятся да кому какая подол приподнимет.
А девушка та? Да нашелся в той толпе врач хороший, который ей крыло перевязал да телегу помог найти, чтобы дальше ехала.
Только толпа её уходу всё равно свою историю придумала, ну да Бог с ними.