Двоечница

Татьяна Витакова
- Аня, - Надежда тронула за плечо бывшую одноклассницу, рассматривающую журналы в газетном киоске. Закончив восьмой класс, они не виделись почти два года.
- Надя? Привет, - Анна растерялась, не зная, радоваться неожиданной встрече или нет.
- Привет! Ну, как ты? Куда поступила учиться? - Надежда приветливо улыбалась.
- Ну, я это... в училище, штукатур-маляр, плиточник-мозаичник.
- А, понятно, - во взгляде Нади не было презрительной усмешки. - Ну а я после школы поеду в Москву поступать в педагогический.

Все, кто закончил восьмой класс на тройки, не допускались к обучению в девятом классе. Анна была двоечницей и с трудом закончила восьмилетку. Девочка с первого класса была выше сверстников на голову. Толстушка с короткими, русыми волосами в мелкую кучеряшку. Крупный нос картошкой не добавлял девочке красоты. Мальчишки на переменах окружали двоечницу и начинали обзывать, толкая её в пухлые бока:
- Здарова, корова! Эй, жирный баран, хочешь банан? Жиртрест взят под арест! А-ха-ха!
Аня вертелась неуклюже, отбиваясь от обидчиков портфелем. Стараясь увернуться от тычков, она смешно пыхтела. Никому из одноклассников не хотелось заступиться за толстуху. Подруг у Анны не было.
Надежде было жаль несчастную двоечницу, которую не любили ни дети, ни учителя.

Став шестнадцатилетней девушкой, Анна так и осталась полной и некрасивой.
- Приходи ко мне в гости, поболтаем, - предложила Надя.
Ей хотелось подарить Анне немножко тепла. - Запиши мой номер телефона.
На следующий день Надежда поила чаем с черничным вареньем свою новую подругу. Посмотрели семейные фото. Разговор не складывался.
- Давай еще чайку подолью горяченького? - Надя вышла на кухню.
Едва гостеприимная хозяйка вернулась в комнату с чайником в руке и новой порцией варенья, Анна заторопилась домой.
 - Ань, куда ты? Посиди еще, тебе ж варенье черничное понравилось.Еще рисунки тебе хотела свои показать.
- Не, я пойду. Мне, правда, нужно, - Анна, пряча глаза, засобиралась и ушла.
Проводив подругу, Надя вернулась в комнату и подошла к трюмо. Со столика исчез флакон духов «Христиан Диор», который она привезла из Мурманска. В ее маленьком городке в продаже французских духов не было, да и в мурманском универмаге они были единственными.
- Ну, Анька, вот зараза! - Надя бегом кинулась в коридор, схватила куртку и выскочила на улицу. Она подумала, что, если успеет догнать Анну на улице, то у неё будет шанс вернуть духи обратно. Если же незадачливая подруга дойдет до дома, то с французским ароматом придется распрощаться.
Надежде повезло, ей удалось догнать воровку. Она понимала, что спрашивать: «Аня, ты украла мои духи?» - ни в коем случае нельзя. Анна ни за что не признается. Тут нужна хитрость.
- Анечка, послушай, верни мне, пожалуйста, духи! Они мне дороги как память, - Надя на ходу придумывала историю, которая непременно должна была разжалобить подругу. – Понимаешь, был у меня парень Андрей, я его сильно любила. Мы были очень счастливы – мы так любили друг друга! Но Андрею пришлось уехать в другой город, его родители поменяли квартиру, и мы расстались. Андрей подарил мне эти духи в день расставания, чтобы запах духов мне всегда напоминал о нашей любви. Я так переживала, думала с ума сойду! Аня, духи – единственное, что у меня осталось от Андрея! Верни, пожалуйста!
Ни упрека, ни обвинения в воровстве не прозвучало в словах Надежды.
Анна смотрела, нахмурившись, и после минуты раздумий сказала:
- Надо же, а меня никто никогда не любил. Хорошо, забирай. А ты потом вернешь мне пустой флакончик?
- Конечно, Анечка!
- Ну ладно, - вздохнув, Аня вытащила из кармана краденый «Христиан Диор» и вернула подруге.
Надя молча взяла духи, развернулась и быстрыми шагами пошла прочь. Никакой флакончик она ей не вернет. Дружба с бывшей одноклассницей закончилась на истории с дорогими французскими духами.