Можно ли сосчитать удовольствия жизни

Валерий Мухачев
 Украсть полмиллиона рублей легко. Сумма, конечно, мизерная. Для российских миллиардеров - это трата одного дня.
Но есть маленький человек. Для него эта сумма гиперболическая. Если учесть, что копил он эту сумму одиннадцать лет. Одевался как бомж. Кушал...кстати, что же он кушал? Эту самую лапшу быстрого приготовления с набором консервантов, о вредности которых ему никто не сообщил.
Да и работал он все эти годы в две смены. Первая начиналась в шесть утра, заканчивалась в шесть вечера. То-есть, он должен был придти домой и отдыхать, в некотором роде.
Однако он бежал по квартирам, занимался ремонтом то там, то здесь, опять жрал эту же лапшу быстрого приготовления, размачивая её стаканом жидкого чая с куском хлеба и кружочком самой дешёвой колбасы.

Можно, конечно, упрекнуть маленького человека за жадность, если не знать, что сын его жил на чужбине без прописки и брака, нищий, по-сути. Очень уж хотелось маленькому человеку, чтобы блудный сын вернулся на Родину. Потому и копил маленький человек деньги на квартиру.
Когда мечта стала приближаться к реальности, деньги и украли. Сын так и живёт на чужбине.
Удовольствие видеть сына ежедневно рассыпалось, как бывает часто в жизни.

Беда маленького человека на фоне бед всего народа выглядит тоже мизерной. Его не избили,
не выгнали на улицу из своей квартиры.
Вот другого человека избили до смерти, нашли в доме пять миллионов рублей, золото. Жену тоже не пощадили. Не дура жена была, отдала всё. Чего жалеть-то, если станет покойником.
Живьём остаться приятнее, пусть и без денег.

Выходит, иметь деньги любого количества - не такое уж и удовольствие. Значит, иметь их нужно ровно столько, чтобы удовольствий было ровно столько же. Понятно, что удовольствия сокращаются в своём количестве, и их сосчитать не представляет труда.

Первое-то удовольствие, чтобы на столе, кроме картошки, хлеба и молока было и мясо, сахар, а лучше - мёд. Для такого удовольствия мало у кого денег не найдётся.
Второе удовольствие - одежда и обувь. Плюс к этому - тёплый дом или квартира.
Дальше-то уже пошло излишество - Рауты разные, танцульки с любовницей, Багамы, Египет, Турция.
И уж совсем невразумительные покупки за рубежом виллы, дворца. Тут уже жди беды.
Но самое-то страшное не это. Человек становится трусливее зайца. Начинают мерещиться воры, друзьям уже нет веры, а родственники становятся хуже врагов. Все хотят к деньгам приклеиться, урвать и перестать работать.

Ведь именно нежелание трудиться и плодит все беды в обществе. Само слово - зарплата - выглядит сегодня посмешищем. Представьте себе Билла Гейтца с его 60 миллиардами долларов!
Пусть кто-нибудь объяснит сам себе, почему его компьютерные программы стоят баснословную сумму? В то время, как Америка вся в долгах у всего мира, она же имеет самых богатых в мире американцев!
И сколько удовольствий имеет Билл Гейтц? При взгляде на его не толстую фигуру, он кушает то же самое, что кушает человек с мизерным достатком. Спит он в постели, которая мало чем отличается от шикарной постели Николая Баскова. И, скорее всего, он чахнет над компьютером, чтобы создать ещё сто первую программу.

Миллиардеры придумывают программы оказания помощи бедствующим странам. Это, конечно, суммы весьма скромные. Удовольствие от этих программ смехотворно маленькое. Ну, покушал нищий один раз, другой, оживился на неделю, а дальше опять пошёл голодать.

А ведь земля это - космический корабль. На ней все удовольствия должны быть как-то распределены в более справедливом порядке. Если кто-то живёт на севере, должен иметь доступ к южному побережью. При этом это удовольствие не должно граничить с опасностью для жизни. Сегодня многие любители удовольствий гибнут именно во время путешествий.

Скорее всего, двадцать первый век явится именно тем веком, когда справедливость восторжествует над жадностью. Иначе, человечество не сможет все ресурсы земли поделить между собой, создаст безудержный конфликт на всех континентах и самуничтожится.
Пора бы уже подумать, что сами по себе деньги ничего не значат. До нас было уже множество цивилизаций, и их погубили именно деньги.

Ижевск, 2012 год