ТМС-1 Теория Музыки Состояний. Основы

Павел Гертруд
Как и обещал в опусе "Женщина и Мужчина. Модель Полового Поведения-2"
( http://www.proza.ru/2012/08/26/757 ), публикую мою довольно оригинальную ТМС (в Интернете не нашел ничего подобного).
Повторюсь, что  она появилась при разработке Модели ПП. Но оказалось, что имеет более глобальное значение - вообще для понимания устройства нашего Мира, поведения процессов и предметов в живой и неживой природе. Ни много, ни мало!
Поэтому я вынес ее за рамки Модели ПП в отдельные опусы.

Модель ПП частично пользуется принципами, инструментами Теории Музыки Состояний. Поэтому, кто хочет понимания более тонких мотивов Полового Поведения, чем были изложены в Модели Полового Поведения-1 и -2, прочтение и понимание ТМС просто необходимы.

Изложение будет примерно так:
Часть 1: ТМС-1: Теория Музыки Состояний. Основы
Часть 2: ТМС-2: Теория Музыки Состояний. Факторы Жизни (пример использования ТМС)
http://www.proza.ru/2012/09/22/1276
Часть 3: ТМС-3: Теория Музыки Состояний. Тонкие мотивы Полового Поведения (к чему мы и двигались). Здесь можно вернуться в Модель Полового Поведения. Наверно, так и сделаю.

Про Линейность и Нелинейность рассказано в "Модели Полового Поведения-1" http://www.proza.ru/2012/08/22/1382 ,
а еще полнее в "Уточняем диалектику" http://www.proza.ru/2012/08/03/938 .
Плюс, смотрим иллюстрацию - Состояния в виде результирующих векторов.

Итак, по-е-ха-ли!
= = = = = = = = = =

    Утверждение 1:
все предметы, процессы в Природе находятся в пяти основных Состояниях  - от абсолютно Линейного до абсолютно Нелинейного:  покой > движение > ускорение > сверхускорение > разрушение.
    Это относится и к людям, к их поведению. Темп движения, жизни нарастает от самого спокойного до гибельно стремительного. Сама жизнь - это затяжной переход от Линейной целости организма к Нелинейному разрушению.

    Состояния хорошо описываются в терминах, образах музыки.
    Покой - это Тоника T, исходный аккорд ("тоническое трезвучие") любого музыкального произведения. Исполнив его на музыкальном инструменте, мы уже про него не забудем, какие бы аккорды не игрались дальше, будем стремиться вернуться к нему.
    Движение - это Субдоминанта S, второй аккорд, обычно следующий за Тоникой, развитие темы.
    Ускорение - это Доминанта D, звучит напряженно, обычно из него возвращаются в Тонику.


    Утверждение 2:
Тоника, Субдоминанта и Доминанта - это три базовых аккорда музыки и жизни.
    Музыки, потому что на этих трех аккордах можно сыграть бесконечное множество мелодий. Жизни, потому что все процессы и объекты нашего мира так или иначе находятся в этих Состояниях.
    Сверхускорение и Разрушение - неизбежное, даже необходимое разнообразие.


    Утверждение 3:
Можно доказать ступенчатость, устойчивость Состояний, переходы между которыми происходят скачкообразно.
    Если коротко, то можно отметить три момента.

Первый
В музыке эти 3 аккорда появились не случайно. Они базируются на физиологии нашего слуха, восприятия музыки. Попробуйте сыграть аккорд А-минор (ля-минор), а потом, например, С-минор (до-минор). Такая какофония получится!
    А вот если после Ля-минор сыграть Ре-минор, то будет очень благозвучно. Добавьте затем E-септаккорд (Ми-септ, он же Ми-мажор-7) - и можно вернуться в А-минор. Наш музыкальный отрывок будет кодироваться как "Ля-минор".
    Это и есть знаменитая тройка гитарных аккордов:  Ля-минор > Ре-минор > Ми-7 > Ля-минор.
    Или: Тоника > Субдоминанта > Доминанта > Тоника.

Второй
Уже в понятиях физики цепочка покой > движение > ускорение > сверхускорение > разрушение рассматривается ступенчато. Нет терминов "полуускорение", или "недопокой".
    Покой - это когда ускорение а = S / t^0 = S (где S - это пройденный путь), что означает неподвижность тела в пространстве.
    Движение - это равномерное перемещение тела в пространстве со скоростью V при отсутствии ускорения,  а = V = S / t^1 (путь за единицу времени, ускорения нет).
    Ускорение - это изменение скорости за единицу времени, a = V / t = S / t^2. Нечто пока терпимое, даже захватывающее!
    Сверхускорение будет означать "ускорение ускорения", а = S / t^3. Уже страшно!
    Разрушение выразим как а = S / t^4. Все, приехали, гибель!
    Подключим математику. Во всех случаях знаменатель (t в n-ной степени) меняется ступенчато вслед за показателем степени n:  0 (покой) > 1 (движение) > 2 (ускорение) > 3 (сверхускорение) > 4 (разрушение). Что и требовалось доказать.

Третий
    Мотивы Состояний коррелируют (соотносятся) с изложенным в Модели Полового Поведения-2 Сценарием поглощения:
покой > притяжение > погружение > поглощение > использование.
    Фактически, Сценарий поглощения уже наметил нам тонкие Мотивы полового поведения.
Именно из требования Сценария поглощения более четко проговорить его фазы и родилась Теория Музыки Состояний.
- - - - -

    Вот вам и весь спектр Линейно-Нелинейного противоборства! От самого Линейного Состояния (покой) до самого Нелинейного (Разрушение) спектр уместился в пять ступенек.

Шкала Состояний, смысл Состояний
Линейно-Нелинейные соотношения (в процентах; ориентировочно):
Состояние Линейность Нелинейность
разрушение      0            100
св.ускорение    25            75
ускорение        50            50
движение         75            25
покой             100            0

Переходы Состояний похожи на исполнение некого музыкального произведения.
    Предположение:  возможно, что в жизни такое "исполнение" подчиняется тем же законам, принципам, что и в музыке. Ведь исполнение трех базовых аккордов уже увидели, оно логично и с жизненной, и с музыкальной точек зрения. Теперь бы попробовать усложнить, составить красивую мелодию из жизни какого-то живого объекта. Тему не разрабатывал, хотя "мысль интересная". Может, дойдут ноги когда-нибудь…


    Утверждение 4:
Теорию Музыки Состояний можно применять повсеместно - она универсальна.
    Любой живой объект последовательно проходит эти Состояния от рождения до смерти. А его организм в целом, или отдельный орган, или клетки могут менять Состояния (вверх и вниз) хоть раз в минуту, хоть раз в месяц… Подобные процессы протекают и в неорганических мирах - физики, химии.
    Например, соединяя два реагента, мы выводим их из Линейного Состояния покоя в Состояние движения - началась и протекает некая реакция. Мы можем ускорить реакцию, добавив катализатор. А взбалтывая реагенты, получим сверхускорение. Нагрев окончательно поставит точку - все просто взорвется!…
= = = = = = = = = =

Пока при-е-ха-ли.
В части 2 ТМС-2: Факторы Жизни дал яркий пример использования ТМС. Он очень прост и нагляден. Мы рассмотрим "всего лишь" Рост, Жизнь, Развитие, Выживание и гибель живых существ в условиях оптимальных и неоптимальных доз Факторов Жизни. С помощью теории Музыки Состояний, разумеется.

Там не обойтись без нескольких иллюстраций, поэтому мне придется разбивать Часть 2 на несколько фрагментов, снабженных своими иллюстрациями.
Соответственно: ТМС-2.1, 2.2 и 2.3.
http://www.proza.ru/2012/09/22/1291
http://www.proza.ru/2012/09/22/1303
http://www.proza.ru/2012/09/22/1313