Хозяйка в доме

Сергей Малыгин
                Сценарий.
            

          НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА ДЕНЬ

 С двумя полными продуктовыми пакетами в руках к остановке подходит СЕРГЕЙ - мужчина средних лет. Поставив пакеты на асфальт,  вынимает из кармана пачку «Примы» и зажигалку.

 У остановки притормаживает «Тойота» чёрного цвета. Водитель, ИРИНА, молодая женщина лет 30 в джинсовом костюме, с короткой стрижкой, обращается к Сергею, игнорируя других пассажиров.

 ИРИНА
 Вы до Южногорска, молодой человек? Садитесь, подвезу!

 ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

 Сергей усаживается на сиденье, ставит пакеты.

 СЕРГЕЙ
 А как вы Вы угадали? Только, знаете, не такой уж я и молодой!

 Ирина выруливает на крайнюю левую полосу движения.

 ИРИНА
 Вам, наверное, лет 30 - 35?

 СЕРГЕЙ
 Да Вы что? Мне - уже за 40!

 ИРИНА
 Смотрите-ка! А по Вам и не скажешь!.. Кстати, меня Ириной зовут!
          
 СЕРГЕЙ
 А меня – Сергей. Ирина! Вы позволите мне закурить? А то, знаете, в магазине проторчал часа два. Уже опух без курева!

 ИРИНА
 Да курите на здоровье! Только что это за дрянь Вы курите? «Приму»? Выбросьте, пожалуйста! Вот, «Мальборо» лучше возьмите!

 Ирина достаёт из сумочки и протягивает Сергею пачку сигарет.

 ИРИНА
 Сама не курю, но держу для таких приятных попутчиков, как Вы! Кстати, можете оставить сигареты себе!

 СЕРГЕЙ
 Спасибо!..
 (закуривает)
 А Вам, наверное, года 23? Хотя, простите, девушек о возрасте не спрашивают!

 ИРИНА
 Ничего! Мне – 28.

 СЕРГЕЙ
 Вы тоже выглядите очень молодо!.. И, вижу, Вам нравится носить джинсы и иметь короткую стрижку?

 ИРИНА
 Да, Вы правы: платья и юбки я вообще никогда не надевала. Также не отпускаю длинные волосы. Спортом заниматься мешают.

 СЕРГЕЙ
 Так Вы ещё и спортсменка! Как я Вам завидую!.. А Вы, Ирина, прекрасно водите автомобиль! Чувствуется, Вы любите ездить?

 ИРИНА
 Да, автомобиль – это и мой хлеб, и моё хобби.

 СЕРГЕЙ
 А Вы где работаете, если не секрет??

 ИРИНА
 В риэлтерской конторе. А Вы?

 СЕРГЕЙ
 Да я – простой токарь! В механическом цехе тружусь… Скажите, Ирина, Вы, наверное, замужем? Извините за нескромный вопрос!

 ИРИНА
 Нет, не замужем. Да и какая из меня жена? Дома меня практически не бывает – с утра до вечера кручусь, как белка в колесе. Иначе не прожить... А Вы женаты?

 СЕРГЕЙ
 В разводе. 10 лет уже.

 ИРИНА
 Непостижимо! Вы – такой обаятельный, серьёзный мужчина! Я её не понимаю!

 СЕРГЕЙ
 (с неохотой)
 Да так получилось… Вот с тех пор и живу один…

 ИРИНА
 (вздыхает)
 И я – одна! Простите, пожалуйста, Сергей, Вы не пригласите меня на чашечку чая? А то скоро уже приедем, а так жалко расставаться с таким интересным, приятным собеседником!

 СЕРГЕЙ
 Да ради Бога! Буду очень рад пригласить Вас к себе! Я, кстати, по Ленина живу, дом 16.

 ИРИНА
 Знаю этот дом! Недавно там как раз квартира продавалась.

 НАТ. АВТОСТОЯНКА У ДОМА СЕРГЕЯ  ДЕНЬ 

 Ирина ставит автомобиль на автостоянку. Сергей выходит, забирает пакеты и в сопровождении Ирины направляется к подъезду.

 ИНТ.КВАРТИРА СЕРГЕЯ ДЕНЬ

 Ирина вместе с Сергеем входит в квартиру и осматривает комнаты.

 ИРИНА
 О! Как красиво Вы отделали ванну и туалет! Неужели Вы всё это сделали сами, своими руками?.. Уму непостижимо!.. У Вас, вижу, всё новое – и холодильник, и газовая плита!.. Как я Вами восхищена! А у меня вот, к сожалению, нет своей квартиры. Как говорится, сапожник без сапог!
            
 СЕРГЕЙ
 (улыбаясь)
 Вы, Ирина, меня перехвалите!

 ИНТ.КВАРТИРА СЕРГЕЯ КУХНЯ ДЕНЬ

 Сергей и Ирина, сидя за столом, пьют чай.

 ИРИНА
 И что, после развода Вы не пробовали снова жениться?

 СЕРГЕЙ
 Кому я нужен такой –разведённый, да ещё с алиментами! Подходили ко мне, правда, с предложениями о женитьбе, но эти варианты меня не устраивали.

 ИРИНА
 (вздыхает)
 А ко мне вот никто не подходил… К сожалению…
 (ставит бокал и поднимается с места)
 Спасибо Вам огромное за чай! Очень рада знакомству с Вами! Вы позволите мне, Сергей, позвонить Вам завтра на мобильник?

 СЕРГЕЙ
 (смущённо)
 Знаете, у меня нет мобильника! Он мне совсем не нужен!

 ИРИНА
 (улыбается)
 Надеюсь, что теперь он Вам потребуется! Вы позволите мне завтра навестить Вас?

 СЕРГЕЙ
 Да-да! Я буду ждать! Сможете заглянуть ко мне вечером?

 ИРИНА
 С огромным удовольствием!
   
 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ КУХНЯ ВЕЧЕР

 Сергей расставляет на столе чаевые принадлежности: чашки, блюдца, сахарницу и т.п. Звенит дверной звонок. Сергей спешит к входной двери.

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

 Сергей открывает дверь. Входит Ирина.

 ИРИНА
 (радостно)
 Здравствуйте, Сергей! Вот, держите мобильник!
 (достаёт из сумочки и подаёт Сергею мобильный телефон)
 Теперь мы с Вами сможем общаться тогда, когда нам захочется! И не нужно будет ждать до вечера! Время так медленно тянется!

 СЕРГЕЙ
 (машинально принимает подарок)
 Здравствуйте, Ирина! Спасибо, конечно, но, извините, я не могу принять от Вас такую дорогую вещь!

 ИРИНА
 Простите, но от подарков не принято отказываться! Вы меня просто обижаете! Девять тысяч – это разве дорого?.. И, знаете, Сергей! Эта «Прима» - такая гадость, такая отрава! Как Вы её курите?!

 СЕРГЕЙ
 Да вот, привык уже!

 ИРИНА
 Возьмите от меня, пожалуйста, тысячу рублей на хорошие сигареты! Нет, нет, не спорьте! Берите!
 
 Ирина подаёт Сергею денежную купюру.

 СЕРГЕЙ
 (со смущением принимает деньги)
 Спасибо Вам огромное!

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ  КУХНЯ  ВЕЧЕР

 Ирина и Сергей сидят за столом. Чай давно выпит.
            
 ИРИНА
 (вздыхает)
 Вы меня совсем разбаловали за эти две недели! Так не хочется уходить от Вас! Как представлю, что опять придётся ночевать одной в пустой, чужой квартире – такая тоска берёт! И это – ночь за ночью, месяц за месяцем!
          
 СЕРГЕЙ
 (улыбается)
 А Вы не уходите! Оставайтесь!

 ИРИНА
 К сожалению, я не так воспитана. Я смогу остаться на ночь только со своим мужем. Пока - только гипотетическим.., к сожалению… Не берут!

 СЕРГЕЙ
 (поражённым голосом)
 Так значит, Вы мне предлагаете?..

 ИРИНА
 (лукаво)
 Девушки никогда ничего не предлагают! Обычно это делают мужчины!

 СЕРГЕЙ

 Но ведь Вы меня совсем не знаете!

 ИРИНА
 Я достаточно узнала Вас, чтобы сделать правильный выбор!

 СЕРГЕЙ
 (поднимается с места)
 В таком случае, Ирина, позвольте предложить Вам свою руку и сердце!

 ИРИНА
 Охотно принимаю!

 СЕРГЕЙ
(целует руку Ирины)
 Не верится! Вы, такая молодая, обаятельная женщина – и я, старый пенёк!

 ИРИНА
(улвбается)
 Вы – вполне нормальный мужчина, каких поискать! Серьёзный, самостоятельный, умный, внимательный! И чего ещё желать женщине в 30 лет?!..

 НАТ. АВТОСТОЯНКА ПЕРЕД ЗАГСОМ ДЕНЬ

 К зданию с вывеской «ЗАГС» подъезжает «Тойота» чёрного цвета, из которой выходят Сергей и Ирина. Поднимаются на крыльцо. Сергей открывает дверь и, пропустив Ирину, заходит следом.

 НАТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЗАГСА ДЕНЬ

 Сергей и Ирина направляются к столу, за которым сидит СОТРУДНИЦа ЗАГСА и подают ей документы на бракосочетание.

 СОТРУДНИЦА ЗАГСА
 Вы согласны подождать до регистрации брака два месяца? Или вам требуется оформить это быстрее?

 ИРИНА
 Мы подождём. Заодно получше узнаем друг друга. Правда, Сергей?

 НАТ. АВТОСТОЯНКА ПЕРЕД ЗАГСОМ ДЕНЬ

 Сергей и Ирина направляются к автомобилю.

 ИРИНА
 (задорно подмигивает)
 Отпразднуем это знаменательное событие!

 ИНТ. ПИВНОЙ БАР ДЕНЬ

 Ирина и Сергей вдвоём сидят за столиком в уютной нише; негромко звучит приятная музыка. По залу движутся официантки с пивными кружками на подносах. Перед Сергеем стоят две кружки:  одна полная, другая –  уже пустая.

 СЕРГЕЙ
 Извини, Ирина, можно, я пойду, покурю?

 ИРИНА
 Я - с тобой!

 ИНТ. ПИВНОЙ БАР  КУРИТЕЛЬНАЯ КОМНАТА  ДЕНЬ

 Сергей и Ирина стоят у стены курилки, в которой находятся ещё несколько мужчин и девушек. Сергей бросает окурок сигареты в урну. Ирина неожиданно обнимает Сергея и крепко целует его. Через несколько секунд Ирина отрывается от Сергея и направляется к выходу из курилки. Дорогу ей преграждает рослый, изрядно подвыпивший ПАРЕНЬ.

 ПАРЕНЬ
 (развязно)
 Постой, красавица! А меня поцеловать?

 Парень ухмыляется и хватает Ирину за правую руку.

 Левой рукой Ирина наносит парню молниеносный удар в бок.
 Парень руками хватается себе за живот, медленно сползает на пол и замирает в скорченной позе.

 ИРИНА
 Сам виноват! Ничего: очухается – встанет!

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ КУХНЯ ВЕЧЕР

 Сергей под краном моет посуду. Слышно, как ключом открывается входная дверь. Сергей спешит в прихожую.

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

 Ирина вешает сумочку на вешалку и расстёгивает плащ.

 СЕРГЕЙ
 (принимает плащ)
 Что-то ты, Ирина, поздно сегодня! Я так по тебе соскучился! Места себе не находил!

 ИРИНА
 (улыбается)
 8 часов вечера – это разве поздно? Бывает, и позже прихожу! Так что, привыкай!

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ КУХНЯ  ВЕЧЕР

 Сергей ставит на кухонный стол тарелки с салатом и вторым блюдом, нарезает хлеб, включает электрический чайник.

 ИРИНА
 (принимается за еду)
 Сегодня ещё одну выгодную сделку провернула! Тридцать тысяч заработала!.. Но что это я – всё о себе, да о себе?! Какой ты у меня молодец! Внимательный, заботливый! Ты и готовишь, и уборку в доме делаешь, и даже бельё стираешь! Я так горжусь тобой! А я – прирождённая лентяйка! Знаешь, Серёжа, мне никогда не нравилась домашняя работа! Так что, ты для меня – сущий клад! Может, тебе часы золотые подарить?


 СЕРГЕЙ
 (улыбаясь)
 Это ты-то, Ирина – лентяйка? Да ты трудишься как муравей!
 И зарабатываешь раз в десять больше меня!
 И мне очень приятно хоть что-то сделать для тебя!
 Как я рад, что теперь у меня есть ты!.. И на что мне, на нашем заводе, золотые часы?!..

 ИРИНА
 (серьёзным голосом)
 Ты, Серёжа, наверное, возмущаешься: почему вечером я не ложусь с тобой… Понимаешь, я не могу! Пусть это произойдёт в день нашей свадьбы, хорошо?
 (оживлённо)
 А знаешь что? Давай устроим с тобой в пятницу ужин при свечах!

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ  КОМНАТА  ВЕЧЕР
         
 Гардины на окнах задёрнуты; горят свечи. К дивану придвинут стол с различными закусками и бутылками с яркими наклейками.

 Сергей и Ирина танцуют под музыку медленное танго. В открытом вечернем платье Ирина выглядит обворожительно. На Сергее – отглаженные брюки и светлая рубашка. Ирина обнимает Сергея и не сводит с него своих сиящих, влюблённых глаз.

 ИРИНА
 (восторженно)
 Ты – моя любовь! Ты – моё счастье! Где ты был раньше? Почему я тебя не знала?!..

 В ЗТМ

 Из ЗТМ

 Сергей и Ирина сидят на диване. Сергей наливает в рюмку порцию коньяка, выпивает и закусывает.         
         
 ИРИНА
 (обнимает Сергея за плечи)
 Как же я люблю тебя! Мой милый, мой родной!.. Серёжа! Ты у меня – такой молодец!.. Ты наливай ещё, пей, если хочешь!..
 И холодильник ты купил, и печь СВЧ, и стиральную машину! Скажи: ты всё это в кредит брал?

 СЕРГЕЙ
 Ну да! В «Русском Стандарте»!

 ИРИНА
 И кредитная карточка у тебя есть?

 СЕРГЕЙ
 Да у меня их – штук пять! И «Русского Стандарта», и «Ренессанс-Капитала» и «Хоум-Кредита», и ещё какого-то банка – названия даже не помню! Шлют и шлют!
 А этот банк, названия которого я не помню, предлагает мне кредит аж на 400 тысяч!

 ИРИНА
 (серьёзным голосом)
 Знаешь, Серёжа? Есть возможность выгодно купить квартиру, и как раз за 400 тысяч. Но почти все мои деньги - в деле! Ты не мог бы взять в банке эти деньги?
 Тогда мы с тобой смогли бы купить эту квартиру, продать её и выиграть на этом примерно столько же. Как ты считаешь? Разумно ли выпускать из рук такую возможность?

 СЕРГЕЙ
 Наверное, это было бы глупо.

 ИРИНА
 Тогда давай, позвоним сейчас в банк, а завтра получим деньги! Жалко терять почти полмиллиона! Деньги нужны будут уже завтра – послезавтра!

 СЕРГЕЙ
 У меня, Ирина, зарплата, ты знаешь, невелика…

 ИРИНА
 Какая ерунда! Ведь платить буду я! Ну, Серёжа, миленький! Пожалуйста!

 Сергей поднимается с места, идёт к шкафу, берёт паспорт, письмо из банка и идёт в прихожую.

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ  ПРИХОЖАЯ  ВЕЧЕР

 Сергей разговаривает по телефону, Ирина стоит рядом.

 СЕРГЕЙ
 (в телефонную трубку)
 Да, я всё понял. Спасибо Вам огромное!
 (ложит трубку)
 Ирина! Они разрешили! Получить деньги можно будет уже завтра!

 Ирина обнимает Сергея, нежно целует  в губы и увлекает за собой на диван.
          
 ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ  УТРО

 Ирина и Сергей направляются в областной центр.

 ИРИНА
 (ласково)
 О чём задумался, Серёжа?

 СЕРГЕЙ
 (вздыхает)
 Да так, ни о чём! Похмелиться бы!

 ИРИНА
 Вот уладим все наши дела – тогда и отпразднуем!

 Ирина время от времени с улыбкой смотрит на Сергея и подбадриваяюще подмигивает ему.

 ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ БАНКА  УТРО

 Ирина усаживает Сергея в уютное, мягкое кресло, достаёт из сумочки и вручает Сергею баночку пива.

 ИРИНА
 (ободряюще)
 Посиди пока! Я быстро обернусь! Не скучай, попей пива, полистай журналы!

 Сергей с нетерпением открывает банку и с жадностью припадает к ней.

 В ЗТМ

 Из ЗТМ

 Ирина возвращается с пачкой отпечатанных документов.

 ИРИНА
 (весело)
 Как здорово, правда, что мы с тобой так легко и просто получим эти деньги?! И полмиллиона - у нас в кармане!..
 (указывает пальцем)
 Вот здесь распишись, здесь, здесь, здесь!..

 Сергей неумело заполняет документы.

 СЕРГЕЙ
 Как много подписей! У меня уже рука устала с непривычки!

 ИРИНА
 Потерпи, милый, ещё чуток!.. Вот тут заполни! Имя, фамилия, отчество!
 Адрес укажи, номер мобильного!.. Ну вот! А ты боялась! Даже юбка не помялась!

 Ирина целует Сергея в щёку.

 ИРИНА
 Посиди ещё с полчасика! Я скоро!..

 ЗТМ

 ИЗ ЗТМ
Сергей и Ирина выходят из здания банка.

 ИРИНА
 (улыбается)
 Можешь считать, Сергей, что 800 тысяч у нас с тобой в кармане! И это только начало!   
 Ну, как, скажи, мы с тобой молодцы?

 СЕРГЕЙ
 Никогда столько денег не видел!

 ИРИНА
 Разве это – деньги?! Да мы с тобой в десять, в двадцать раз больше будем иметь!

 НАТ. АВТОСТОЯНКА У ДОМА СЕРГЕЯ  ДЕНЬ
          
 Ирина и Сергей сидят в салоне автомобиля. Ирина достаёт из сумочки и вручает Сергею денежную купюру в 500 рублей.   

 ИРИНА
 Не скучай без меня! Можешь пивка себе купить! А хочешь – и коньячку!

 Сергей выходит из салона автомобиля и захлопывает дверь.
 Ирина задорно подмигивает Сергею, выезжает со стоянки и стремительно срывается с места.
    
 ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

 Сергей и Ирина едут на автомобиле по улицам города.

 ИРИНА
 (радостно)
 Поздравь меня, Серёжа: я продала эту квартиру за 800 тысяч! Ты представляешь? И 400 тысяч – наши!
 (огорчённо вздыхает)
 Только, знаешь, своего паспорта у меня под рукой не оказалось – занят был - и я перевела эти деньги на твоё имя. Ты не сердишься на меня, мой хороший?
 Ты позволишь мне забрать эти деньги назад? Тут у меня ещё одно выгодное дельце наклёвывается, и эти деньги очень пригодились бы!

 СЕРГЕЙ
 Ничего против не имею!

 ИРИНА
 
 Так ты согласен?! Как я тебе благодарна! Ты у меня – просто золото!
         
 ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ БАНКА ДЕНЬ

 Сергей расписывается в документах и передаёт их в окошечко кассы.

 СЕРГЕЙ
 Ирина, я перевёл деньги на твоё имя!

 ИРИНА
 (подаёт Сергею денежную купюру)
 Молодец! Можешь сходить, пива попить! А меня тут ещё кой-какие дела.

 СЕРГЕЙ
 (восхищённо)
 Ирина! Ты – такая деловая, предприимчивая женщина! Я тобой восторгаюсь!

 ИРИНА
 (улыбается)
 Я это знаю! Но всё равно - приятно! Ну, как, я – молодец?

 СЕРГЕЙ
 Да, ты, Ирина, молодец, каких поискать!

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ  КУХНЯ  ВЕЧЕР

 Ирина и Сергей сидят за столом. Ирина ужинает, Сергей хмуро смотрит в столешницу. Оба молчат.

 Ирина со стуком бросает ложку на стол.

 ИРИНА
 Меня это совершенно не устраивает!

 СЕРГЕЙ
 (удивлённо)
 Что тебя не устраивает, Ирина?

 ИРИНА
 Мне не нравится твоё унылое молчание, мне противна твоя кислая, недовольная рожа!
 Со мной ты обязан всегда быть весел и счастлив! В чём дело, объясни, будь добр!

 СЕРГЕЙ
 (тяжело вздыхает)
 А! Вот что! Извини, Ирина! Понимаешь, завод встал. И с завтрашнего дня – я в неоплачиваемом отпуску. Придётся, видно, в областном центре работу искать…

 ИРИНА
 Зачем?

 СЕРГЕЙ
 (удивлённо)
 Как это – зачем?

 ИРИНА
 Ну, подумай: для чего тебе работать? Я и сама неплохо зарабатываю! И у тебя будет больше времени для домашних дел, уставать будешь меньше. Я, что, не вижу? Днём пашешь у себя на заводе, как проклятый, вечером дома пластаешься! Брось, выкинь из головы! Никуда ты не пойдёшь! Отдыхай!
         
 СЕРГЕЙ
 (после паузы)
 Скажи, Ирина, а почему квитанция за квартиру пришла не на моё, а на твоё имя?

 ИРИНА
 (спокойным голосом)
 Так я же у тебя её купила!

 СЕРГЕЙ
 (поражённый)
 Ты?! Когда?

 ИРИНА
 (беспечно)
 Ну, я сейчас не помню уже! В сентябре, наверное. А, может, ещё в августе. Говорю тебе – не помню!
 И ты не забивай себе голову всякими пустяками! А то смотри: я рассержусь на тебя!

 СЕРГЕЙ
 (растерянно)
 Но ведь документ на квартиру - у меня! И я не давал такого согласия!..
 (постепенно вскипая) Нормально ты сказала – пустяки!

 ИРИНА
 (насмешливо)
 Очень хотелось бы посмотреть на твой документ! Покажи мне его!
       
 Сергей встаёт и решительно направляется в коридор; Ирина следует за ним.

 ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ  КОМНАТА  ВЕЧЕР

 Сергей роется в шкафах, поворачивается и с ужасом смотрит на Ирину.

 СЕРГЕЙ
 Документов нет! Ни паспорта, ни военного билета! Вообще, ничего нет!

 ИРИНА
 (сочувственно)
 Наверное, ты потерял их! В последнее время ты чересчур уж коньячком увлёкся!
 Вот, наверное, по пьянке засунул их куда-нибудь да и позабыл.

 СЕРГЕЙ
 (кричит в бешенстве)
 А где деньги за квартиру? Ты говоришь, купила её у меня! Деньги где?!

 ИРИНА
 (повышает голос)
 А ты на меня не ори! Сам снял, наверное, с книжки, да и пропил с друзьями! Я, что ли, за тебя должна знать?!

 СЕРГЕЙ
 (задыхаясь от ненависти)
 Ну, ты и сволочь!

 Сжав кулаки, Сергей делает шаг вперёд. Ирина ногой бъёт его в солнечное сплетение. Задыхаясь, Сергей сгибается в поясе. Ирина рукой наносит Сергею резкий удар по шее, отчего тот валится на пол.

 ИРИНА
 (садится на диван)
 Это я тебя даже не в полсилы ударила! И даже – не в четверть силы! Жалко мне тебя, дурака! Так что, успокойся и отправляйся-ка ты лучше баиньки! Завтра у тебя – трудный день! Стирать, варить, убирать! И не дай тебе бог хоть чем-то не угодить мне!

 Сергей медленно поднимается и садится на полу. Ирина, забросив нога за ногу, поигрывает тапочком.

 СЕРГЕЙ
 (тяжело дыша)
 Значит, ты обманом присвоила себе мою квартиру? Когда?

 ИРИНА
 (легко и радостно)
 Да в банке, когда мы с тобой оформляли кредит! Вместе с кредитными ты подписал и документы на продажу квартиры! Меня ведь все знают и доверяют; это – моя работа!

 СЕРГЕЙ
 Ну, а где тогда деньги?

 ИРИНА
 Забыл уже? Сам же, своими руками переписал их на меня!

 СЕРГЕЙ
 Эти 800 тысяч?

 ИРИНА
 (торжествующе)
 Ну да! Ну, как, скажи: я – молодец?

 СЕРГЕЙ
 Да, ты, Ирина, молодец, каких поискать!.. Ну, а мне-то что прикажешь делать? Ни квартиры теперь у меня нет, ни документов, ни денег, ни работы… Один кредит только на шее висит… в 400 тысяч…

 ИРИНА
 С процентами – на миллион потянет. Так что, Серёженька, ты должен выбрать одно из двух. Первое: хоть сейчас отправляйся на все четыре стороны! Может, ты сумеешь доказать, что и кредит ты не хотел брать, и квартиру не думал продавать, и деньги не ты на моё имя переводил.
 Только ничего у тебя не выйдет – уж поверь моему опыту! Никто тебя к этому силой не принуждал – ты сделал всё сам, совершенно добровольно.

 СЕРГЕЙ
 (мрачно)
 А второе?

 ИРИНА
 Живи как жил! Ходи по магазинам, готовь еду, стирай, убирай! И на работу тебе не надо ходить.

 Сергей молчит.

 ИРИНА
 Не жизнь, а малина! В сущности, для тебя ведь ничего не изменилось! Соглашайся!

 СЕРГЕЙ
 У меня просто нет другого выхода.

 ИРИНА
 Только не думай, что тебе жизнь сплошным мёдом покажется! С завтрашнего дня тебе придётся бросить пить и курить. И ко мне будешь относиться намного вежливее.

 Сергей молча кивает головой.

 ИРИНА
 И запомни: если со мной, не дай бог, что-то случится, ты тут же вылетишь из моей квартиры! Так что, ты теперь должен беречь и охранять меня, как зеницу своего собственного ока! Отныне я для тебя - добрый ангел-хранитель! Ты понимаешь это?
      
 СЕРГЕЙ
 Понимаю, Ирина…

 ИРИНА
 (довольно улыбается)
 Не зря я тебя тогда, у «Ашана», целых 2 часа прождала! Я ведь на тебя, Сергей, давно глаз положила!
 Ну, как, скажи: я – молодец?

 СЕРГЕЙ
 Да, ты, конечно, молодец…

 ИРИНА
 Я так и знала, что не ошиблась в тебе! И вот тебе моё первое задание.

 СЕРГЕЙ
 (хмуро)
 Какое?

 ИРИНА
 Тут, невдалеке, проживает одинокая женщина, Татьяна Есипова. Девушка сорока с лишним лет, толстая, страшная, как моя жизнь...

 СЕРГЕЙ
 Моя одноклассница.

 ИРИНА
 Не перебивай, когда тебя не спрашивают! И впредь не имей такой привычки!.. Так вот: у неё – двухкомнатная квартира, которая должна стать нашей. Твоя задача - подружиться с Татьяной. Я дам тебе денег. Обо мне, разумеется, ни слова. Запомни: от того, как ты выполнишь моё задание, зависит твоя дальнейшая судьба, да и сама жизнь. Ты понял?

 СЕРГЕЙ
 (тоскливо)
 Понял.., что очень скоро мне потребуются верёвка и мыло…

 Ирина поднимается и с силой бьёт Сергея по лицу.


                Конец.