Фабрика - 4

Малин -1
          Электричка...Как  долго  её  ждали  малинчане.  Раньше  мимо  станции шли  поезда  дальнего  следования  и  только  некоторые  из  них  останавливались  здесь  на  две-три  минуты  и  потом  мчались  в  Коростень, Житомир, Львов, Питер..
          А шли  поезда  из Киева.  Малин  до  войны  был  в Киевской  губернии,  а после  войны  его  перевели  в  Житомирскую  область.  Но  вот  все  продукты  из  города ( с молочного  завода,  мукомольного  и  мясного  комбината ) увозили  в  столицу.  В  городке  же  магазины  стояли  полупустые, -   рыбные  консервы  в  томате,  подсолнечное  масло  в  железных  бочках  да хлеб,  очереди  за  котором  растягивались  на  целый  квартал.  Чтобы  как-то  выжить  после  войны,  люди  ехали  в  Киев  за  продуктами  и  везли  из  Киева  муку,  сахар,  колбасу, масло  и  кое  что  из  одежды  и  обуви...Столичные  горожане  называли  наших  малинчан  "мешочниками",  так  как  наши  горожане  в  самом  деле  ехали  с  мешками,  которые  заполняли  продуктами...
           Из  поездов  приезжающие  вываливались,  как горох, спеша  к вокзалу  и единственному  маленькому  автобусу, в который  втискивались,  как  сельди в бочку.
           Тяжёлые  были  времена...
           Но  насколько  я  помню,  так  и  в  50-е  и  60-е  и   даже  в  70-е  годы  малинчане  продолжали  ездить  в  Киев  за  продуктами...
           Вот  только  в  60-е  годы  появилась  электричка  Киев-Тетерев,  Киев-Коростень... Останавливалась  электричка  на  3-5  минут.  И  опять,  словно  горох,  малинчане  вываливались   из  электрички  на  землю,  шарахаясь  от  шумно проносящихся   мимо товарников  и  пассажирских...
           Согнувшись  под  тяжестью  мешков,  наши  малинчане  прыгали  с  высоких  подножек  вниз,  на  землю  и  переступая  через  рельсы,   бежали  к  вокзалу,  врывались  внутрь  и  шумною,  грузною  толпою  мчались  через  весь холодный  зал  к  противоположной  двери,  чтобы  поскорее  выскочить  на  тёмную вокзальную  площадь  и  штурмом  взять  подъехавший  автобус.  Второго  автобуса  часто  могло  и  не  быть.  И  если  автобуса  не  было,  то  тогда  со  своими  мешками  приходилось  топать  пять  километров  от  вокзала  до  самого  города,  до городской  центральной  площади.  А  потом  ещё  идти  по  длинным  улицам к  своему  дому...  И  это  зимой  и  летом,  осенью  и  весной, -  в  дождь  и  в снег,  в  жару  и  в  пронизывающий  ветер...

            А  потом...  в  1995  году,  когда  были  большие  проблемы  с  бензином,  то  ни  автобусы,  ни  автомашины  не  ездили  и  все  дороги  и  улицы  были  пусты  и  почти  безлюдны... Вот  когда  пришлось  помучиться... А  теперь  это  всё  в  прошлом  и  даже  не верится,  что  так  было...А  ведь  было!