Вокруг глядя... Другая жизнь

Елена Старцева
Была в среду в Консерватории... На опере А.Журбина "Альфрет и Жизель". Билеты были подарены еще в мае тётушке бывшими коллегами.
  День выдался чудный - солнечный, золотой. Перед началом сидела на Суворовском бульваре (это тот, что после Тверского - перед Гоголевским). Падали каштаны, разбиваясь со стуком, "гастарбайтеры" передыхали рядом после трудов праведных. Я встала, пошла подбирать. Каштаны большие, карие, влажные смотрели из травы как лошадиный глаз сквозь чёлку. Нашла три. Все забрала с собой. Я их обожаю - от почек до плодов.
  Ну, что ж, пора было, пора идти ... Я трудно прихожу туда. Консерватория - моя Херосима. Помню, как Клим Самгин с отвращением ходил по Берлинским музеям, бормоча в уме "долг кльтурного человека, долг культурного человека".)))
  По мере продвижения к Консе публика менялась. Попадались старики-композиторы с холёными пожилыми и властными женами. Те стреляли по сторонам, выискивая знкомых, мол, кто там к Саше, пришёл? У банка курили шикарные девочки со старыми от усталости глазами. С ними прощались, уходя к своим машинам очень стильные молодые мужики, вычислинные и просчитанные этими девичьими глазами не раз и не два.
  Консерватория встретила запахом поликлиники и недавнего ремонта. На входе у металлоискателя сиротливо стоял вельможа в треуголке, всё же Теофиль Готье. По лестнице в полосатой рубашке и модном пиджаке сбежал сам виновник торжества. Журналисты скучали с камерами. 
  Купила буклет - шикарный - за 300 р. Открыла - поёт Басков, опера написана для него и по его просьбе. Забралась на второй амфитеатр. Действо как обычно задерживалось минут на 10. Наконец вышел Журбин и сказал, что расскажет нам о чём опера, т.к. буклеты он не у всех видит, - оно и понятно, сказал он, буклеты дороги. Конечно, традиию Журбин нарушил, но рассказал сюжет "Жизели". Зал 20 мин. слушал . Стало сташно.
  Началась музыка. Я ушла перед концом первого отделения, на что мне попеняли на выходе, но слушать  - время не жалеть. Смесь Кальмана, пионерских хоровых песен и старо-французских танцев. Солировали тромбон и туба (очевидно тема рока)."Кто ты?" - Спрашивал Альберт юную Жизель. "Кто ты?" - Спрашивала раз пять юная Жизель Альберта. Конечно, после Адана писать на этот сюжет - смело. Ну, а Басков во фраке всё делал правильно, но у него душа испорчена шоу-бизнесом, а это вегда слышно в темборе и интонации, увы. Возможно, только мне. А может и не только. Народ тихо линял с амфитеатра. Наверное, в буфет. Белая рыба и шампанское...Правда, буфет там, где 200 лет до этого был туалет. Впрочем,кого это волнует? Я вообще брюзга и "уходящая натура" .
  Ушла. Конса напомнила мне невесту, подготовленную к венцу по расчёту с каким-то миллионером.
  У ВХОДА ЦВЕЛИ НЕПРАВДОПОДОБНЫЕ БЕЛЫЕ РОЗЫ. Шумело уличное кафе. У памятника Чайковскому был припаркован белый "Порше". Видела первый раз....))))