Бурлаки на Рейне. Часть седьмая

Наблюдателъ
Окончание. Предыдущая часть находится здесь (http://proza.ru/2012/09/01/146)

**********************************

Наутро телефон зазвонил в восемь утра. Я ещё был в постели.

-- Андрей?

-- Шеф?

--Что делаешь?

-- Собираюсь на работу, -- не моргнув глазом (для этого надо было хотя бы один открыть) соврал я.

-- Можешь не собираться. Приезжай прямо ко мне в офис, когда будешь готов.

-- А клиент?

-- У тебя больше нет клиента. Давай быстро ко мне.

--ОКей, Шеф!

*****

Самое сложное в этом деле было прийти к Шефу с постной миной[«Ну как же! Клиента потеряли (наконец-то!)»], когда в душе у меня цвели незабудки и пели соловьи! Мне уже было абсолютно всё равно, как сложатся дальнейшие отношения с Унтернеменом, ведь эта отвратительная травля закончилась...

Я специально решил пройтись пешком перед тем, как идти в кабинет к Шефу. Если я туда приду сияющим, он запустит в меня своей любимой вазой. Ведь о том, как надо мной измывался Унтернемен он не знает, а в проекты он меня шлёт не для того, чтобы я оттуда с радостью сбегал до выполнения всех обязательств...

*****

-- Входи!

-- Ещё раз доброе утро, Шеф!

-- Ага. Добрее некуда. Сегодня утром, первым делом зайдя с мобильного в почту, я увидел, что Унтернемен больше не нуждается в твоих услугах.

-- Вот как?

--Да, именно так. Дальше – больше! Я звоню их начальнику...

-- Фрицу, что ли?

--Какому еще «Фрицу»?!, их гендиректору!

-- Ах вот даже как?

--Да, даже так! Так вот, звоню  я их начальнику чтобы узнать?

-- Чтобы узнать?

--Чтобы узнать, что такого безответственного, лживого, ленивого и агрессивного работника им еще не доводилось видеть никогда.

--И всё?

-- И ВСЁ????????! ЭТОГО МАЛО ЧТО ЛИ?!!!!!!!

-- Я просто боялся, что он еще скажут, что я одному мерзавцу обещал оторвать...

-- ЧТО??? ТЫ ЕЩЕ И ОБЕЩАЛ КОМУ-ТО ТАМ ОТОРВАТЬ...?!!!!!!!!!

-- Уши, шеф, уши, всего лишь УШИ!

--А ТЫ ОБЕЩАЛ?!

-- Что ты Шеф, сугубо мысленно! Зато не только уши.. А не мысленно я ничего не обещал. Просто убивал его...

--Андрей, перестань поясничать!! Я с тобой серьёзно говорю!

Вот так всегда. Раз в жизни правду скажешь, а тебе никто не верит. Ну разве я Кристиана морально не убил, когда он, рыдая, из офиса выходил? Небось теперь, как верный христианин, за свою загробную жизнь опасается. А мне никто не верит, что я его убил... Пусть хоть и не здесь, а в загробной жизни... Он-то в нее верит!

-- Андрей, что произошло?

-- Я тебе уже на прошлой неделе всё рассказал! Новой информации у меня нет! Обычная травля!

-- Ты мне не ничего рассказывал кроме как о спорных часах. Почему они говорят, что ты агрессивный и ленивый?

--Шеф, это же часть сделки! Я же тебе говорил: или я им дарю эти часы, или они на меня всех собак спускают. Часы я им по твоему приказу дарить не стал!

-- Это всё, что ты можешь сказать в свое оправдание?

-- А что ещё?!

--Знаешь, я их в чём-то понимаю. Не все привыкли, когда им какой-то подчиненный так нагло смотрит в рожу и улыбается. Зная тебя, я думаю, что обвинения во лживости и лени – это какое-то недоразумение. А вот в агрессию и наглость я, как раз, верю!

-- Шеф? Какая еще агрессия? Какая наглость?! [„Невиннейшая моя улыбка!!! Быстро ко мне!!!!“]

-- Хватит корчить из себя анеглочка. Даже здесь на фирме тебя не все любят...

-- Шеф, я не любви на фирме ищу, а результат. Они не обязаны меня любить, чтобы хорошо работать...

--Да? Но и не любить тебя настолько, чтобы никогда с тобой больше ни в одном проекте быть не желать, они не должны!

-- А кто не желает?

-- Например, Маркус!

-- А, этот тунеядец, который пытался запороть тот проект, на который ты меня направил сразу после нашего знакомства? Который я чудом вытянул?!

-- Он не запорол, он просто руководитель, а не программист. Всё, что ему надо было, это толковые программисты...

--Которых эта бестолочь даже набрать не смогла...

--Так, всё, оставим Маркуса.

-Оставим. Кто там меня еще не любит? Не думаю ,что ребята, вместо которых ты меня поставил на проект для Учреждения, меня очень уж обожали... Страстью, наверное, не особо пылали?

--Нет. Не очень. Они до конца, до самого их увольнения без выходного пособия, утверждали, что у них было почти всё готово, и если бы ты не вмешался...

--Что же ты их не послушался? У них был такой прекрасный, хоть ещё и  недоделанный, зато уже разваливающийся, макет не того продукта! «Не того», потому что всё, что они всё-таки успели реализовать , в контракте не было.  Закзчик их об этом просто не просил...
 
-- Бог с ними. Просто, как я уже сказал, в твою агрессию я как раз верю. Ведь даже здесь и сейчас ты мне слова не даешь сказать, когда вообще-то я должен говорить и отчитывать тебя за то, что по твоей вине произошла самая страшная катастрофа на моей памя..

-- А я думал, Шеф,что самая страшная катастрофа – это было как раз Учреждение..

-- АНДРЕЙ!!!

-- Всё! Я  – молчаливая галлюцинация![«Вряди ли он понял, откуда цитата. Но я просто не мог ответить иначе!»]

-- Так, Андрей, мы здесь, чтобы обсудить дальнейшее. Ты признаешь, что произошла катастрофа?

-- Да, Шеф!

-- К сожалению, это всё произошло так неожиданно, что у меня просто нет для тебя другого проекта. Прямо сейчас...

-- Шеф, не темни! Это всё? Всё так всё, ты просто скажи! Я понимаю, что ты не обязан меня терпеть и кормить задаром... Ведь у нас же даже договора больше нет.. Наш рамочный  договор о сотрудничестве закончился в прошлом году...

-- Да не кипятись ты! Я ещё не закончил. Я не собираюсь прекращать с тобой сотрудничество. Ты -- ценнейший сотру...

-- ШЕФ!!! УМОЛЯЮ!!! Только не «ценнейший»С ЭТИХ СЛОВ НАЧИНАЛАСЬ МОЯ ТРАВЛЯ В Унтернемене!!!

-- ...дник, очень умный человек и талантливейший специалист!!

-- Спасибо, Шеф!

-- Но тебе надо что-то делать с твоим темпераментом. Так не может продолжаться!

-- Хорошо, шеф. Уже начинаю! А что там с оплатой? Пусть пока нет проектов, но хоть отработанное мне заплатят?

-- Андрей, я поговорил с юристами...

--Что, я в долгу перед Унтернеменом? В неоплатном в буквальном смысле? Пора костюм в ломбард нести?

-- Да успокойся ты! Все в порядке! Юристы сказали, что Унтернемен не сможет опротестовать уже оплаченные счета!

--Слава богу! А прошлый месяц?

-- С прошлым месяцем тоже всё в порядке. Счет хоть  и не оплачен, но будет в ближайшее время оплачен. У них нет шансов, ведь они предоставили подтверждение согласия с часами, хоть и утверждают теперь обратное. Тут у них шансов нет. Потому мы довольно быстро достигли компромисса, что они признают все часы за прошлые месяцы.

-- А текущий?

-- В текущем, мы договорились, что они тоже всё оплачивают, но получают скидку на те самые 74 часа. Я не хочу портить с ними окончательно отношения. Где ты был, кстати, всю прошлую неделю?  Я же тебе сказал туда идти?! В присланном отчёте из их системы стояло лишь  90 часов. И вся прошлая неделя пустовала!

-- ШЕФ!!!! ОНИ СИСТЕМУ УЧЁТА ЗАБЛОКИРОВАЛИ!!!! Я ВСЮ НЕДЕЛЮ НЕ МОГ ЧАСЫ ПИСАТЬ!!! И не только ПРОШЛУЮ!!!!

-- Как это заблокировали?

-А вот так. Сначала закрыли для доступа старый проект, в котором я тридцать пять часов не успел записать, а новый проект так и не открыли. А там ведь еще 48 часов!!!! Плюс всяких разных собеседований, передач дел и согласований, тоже 20 часов!!! И того, с учётом этих злосчастных 74 часов, они меня кинули на целый рабочий месяц!!!!!

--Ну, это, друг мой уже твои проблемы!

--КАК ЭТО ШЕФ!!! ТЫ ЖЕ СКАЗАЛ  «РАБОТАТЬ»!!!!

-- Да, работать, а не оскорблять их сотрудников. Ты обязан быть вежлив с клиентами.Я не думаю, что есть другой повод, почему они тебя выгнали, а всех остальных оставили.

--Ну а отработанные часы!!! Это ж всё равно, что прийти в ресторан, съесть всю еду, а потом сказать, что еда не понравилась и уйти не заплатив? Ведь я же говорил, что они ничерта не заплатят!!!

--Ну как же ничерта! А почти 20 часов? Ты всё-таки в плюсе!

--А как же остальные часы?

--Считай, что это твоя плата за урок вежливости.

-- То есть ты мне ничего не заплатишь?

-- Почему не заплачу! А твои 20 часов? Мне чужого не надо!

--И всё?

-- Нет, не всё!

--НЕ ВСЁ??!?!?

-- Еще я купил тебе билет домой в Россию. Люфтганзой. Первым классом. Неделю на сборы хватит? Посиди там, подумай над своим поведением, потом я тебя обратно вызову. А пока – всё! Пока!

***

-- Димон, будь другом, закинь в аэропорт?

--Конечно, Андрюх, с удовольствием! Что уже всё?

--Да, всё, домой еду.

-- А ты чего на работу-то ходить перестал? Они ж тебе не заплатят!

-- Они мне уже и так не заплатили.

-- Ну, понятно, ты бы хоть с Фрицем поговорил что ли? Он искал тебя на следующий день.

--МЕНЯ ИСКАЛ ФРИЦ?!?! ВОТ МРАЗЬ!!!! Сам выгнал – сам искал?

--Выгнал??? Я, конечно, не знаю, сказать сложно, но мне показалось, что он тебе действительно искал, а не вид делал. Такие штучки не из его репертуара. Не могу себе представить, Фрица, который комедию ломает... Хотя, конечно, всякое бывает.

-- Тогда у них там полный бардак. Ведь именно в тот день рано утром гендиректор «Унтернемена» вызвонил моего агента и отказался от моих услуг. И агент, соответственно, тоже отказался от моих услуг.

-- Ничего не понимаю... Фриц тебя еще и безответственным называл. Что один не выход на работу является поводом для расторжения контракта.

--Ладно, как ты там? Как проект дальше движется без меня? Что за неделю нового произошло?

--Да грех жаловаться! Они вдруг отказались от всех своих требований ко мне! Больше не хотят никаких часов! Даже намекают, что готовы поднять почасовую оплату!

-- Так ты остаешься в проекте?

-- Да, ты же знаешь, останусь... Как мне теперь уходить, нету ж повода уходить!

-- А как же наше солидарность? Ты им что, теперь веришь?

--Андрюх, у меня ж семья, дети... Обладай я твоими знаниями..

-- Ладно, Димон, всё ты правильно сделал. Авось пронесет. Думаю, пару месяцев у тебя будет самое безопасное место работы в Германии...  Ладно, спасибо, что подвез! Удачи!

--Удачи!

***


ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ....


--Андрюх?

--Привет, Димон!

--Андрюх, наконец-то твой немецкий мобильник опять заработал! Ты вернулся?

-- Да, только прилетел. Встретимся?

--Хорошо, через два часа в нашем старом кафе?

--Отлично.

Забросив вещи в гостиницу, я пошёл на встречу с Димой. Хоть за прошедшие полгода я успел подзабыть подробности моей работы на «Унтернемен», меня всё ж таки интересовало, что было дальше.

-- Что, Андрей, нашел новый проект?

-- Да я уже два сделал за это время. – Я мило улыбнулся, -- Теперь вот собеседоваться приехал. А ты? Все «пашешь» на «Унтернемен»? Сделали руководителем проета уже, небось?

-- Что ты, Андрей, я уже не работаю на них.

-- Чего так?

-- Да нету уже того проекта, а в новый с ними я сам не захотел. Куда угодно, только подальше от них!

-- Что так?

-- После твоего ухода начались технические проблемы. Бизнес процессы странно отрабатывали. Кристиан что-то долго искал, но не мог найти. А заказчик хотел результат.  В результате заказчик расторг договор, кажется, так ни за что и не заплатил. За всё время проекта. Они вроде как по факту сдачи платят. Я был рад, что еле ноги унес. Что сам без оплаты не остался.

--Ни одного цента не потерял?

--Нет. Повезло!

--А проблемы действительно сразу начались? Или через два месяца?

-- Через два месяца  и начались. А ты откуда знаешь? Они с тобой что ли связывались?!

-- Они для этого слишком гордые. А знаю потому, что я сам так систему запрограммировал..

--ТАК ЭТО БЫЛ ТЫ?????

--А ты что думал? Я им подарю месяц работы? За всё надо платить. Лучше, конечно, деньгами. Но иногда можно принять и моральное удовлетворение в качестве оплаты. Тем более, что я сейчас пару заказов в Штатах для Дженерел Электрик оформил, эти неплохо платят.

--Нет, ну кто бы мог подумать, что это был ты?! А ведь Кристиан и предпологал, что это ты... Только... Он до того уже успел за этот месяц так тебя в дерьмо втоптать, что его уже никто особо не слушал. Даже начальство. Фритц так первый чуть ли ему открыто не возражал... Тебя, кстати, не Фриц выгнал, тот и правда до последнего ничего не знал. Кристиан, как техдиректор, непосредственно на генерального вышел. Но Кристиану рано или поздно пришлось признать, что он пользовался твоим кодом, хотя, как он говорит, очень незначительно. По официальной версии виноват, конечно, остался ты, но никто в это не верил. Похоже, даже сам Кристиан.

--Зря, ребятки, зря.

--А что именно ты сделал?

-- Я встроил таймер в одну из системных библиотек. Система должна была через два месяца начать «дурить».

-- Как это «дурить»?!

-- Ну, выдавать случайные ошибки. Например, вместо функции «round»  вызывать «random».

--То есть бизнес-процесс вместо округления посчитанных данных начинал выплевывать случайные числа?!

--Именно. Но не только это там было еще парочку «подарков».

--  А как ты это сделал так, что никто ничего не нашёл? Ведь Кристиан именно это искал целенаправленно.

--Я встроил эти вызовы в стандартную системную библиотеку. Одну из  десятка.

-- В стандартную? Но ведь её легко заменить на «правильную»?  Всю библиотеку?

-- Легко. Но не в этом случае. В стандартные библиотеки я вшил всю инетграцию в систему Хаба-Баба. При замене библиотеки , система управления «забудет», что вообще есть какая-то там Хаба-Баба и с чем ее едят...

--Ну ты даешь! А всё-таки! Почему Кристиан не заметил? Ты ведь отдал ему весь код?

--Весь, да не весь! Исходники измененных системных библиотек я просто не внес в репозитарий. А он не попросил!

Я опять позволил себе мило улыбнуться. Было приятно знать, что система до конца отработала, как ей велели. Не подвела папочку!

Дмитрий замолчал. Ему нужно было время, чтобы переварить полученную информацию. А я просто сидел в кафе и наслаждался теплым летним ветерком.

Вскоре Дмитрий продолжил:

--Ну ты и жу-ук!  То есть Вы с Кристианом теперь квиты? А ведь ты же ему вроде как даже на какую-то ошибку указал. Ведь ты ту ошибку тоже специально встроил?

--Конечно!

А зачем тогда на нее указал?

--Знал, что на мой век и остальных ошибок хватит. Это была подачка. Надеялся, что одумается. Я самой незначительной ошибкой пожертвовал. Но чёрта с два мы с ним квиты. Лично я, в отличие от него, в накладе не остался!

--КАК ЭТО?! Ты с них сумел выторговать больше денег? ПОСЛЕ ВСЕГО?!

--Нет, что ты, это – нереально! Они хуже бультерьеров, когда в деньги вцепились!

-- А как же тогда?

--Дело в том, что я в программу и правда не более 20 часов вложил.

--ПРАВДА???? ТАК КРИСТИАН И В ЭТОМ БЫЛ АБСОЛЮТНО ПРАВ?????

-- Нет, Кристиан был абсолютно НЕ прав. То, что я им сдал, как раз около пары сотен часов и стоило.  Просто ядро системы я для другой фирмы делал, для одного госучреждения... Для этих я лишь движок маленько подправил. А так всё оставил без изменений... Какой же программист не слямзит свои собственные исходники с целью их продать ещё кому-нибудь...

-- А остальные часы?

--Их я безбожно приписывал. Повышал квалификацию за счет «Унтернемена», переписывался с друзьями, доделывал кое-что для старого заказчика. Да и взять бы хоть выходные: ну ведь грех же не приписать пару часов, коли договариваешься в субботу и воскресенье работать, а погода хорошая... Сам бог велел!
 
--Ты, Андрей, просто опасный человек.

--Отнюдь... Но мой бронепоезд... сам знаешь где! Ладно, Димон, мне пора! Я побежал на собеседование.

-А что хоть хотят? Помни я тоже ищу проекты.

--Да всё тоже. Систему управления бизнес-процессами.

--Ой нет, это не моё. Скоро собеседование?

--Через полчаса.

-- Ну иди тогда. Не пуха тебе.

--Спасибо!!! Я заплачу, сегодня, Димон, ты мне очень приятные известия принес.

Я бросил на стол двадцать евро и жестом показал официантке, что сдачи не надо. Пусть порадуется сегодня еще кто-то со мной. Сегодня я добрый. Ведь это примерно, как когда до тебя доходят новости о том, что твоя бывшая, убежавшая к другому, сломала ногу. Мелочь, а приятно!

Может, неудача «Унтернемена», потерявшего многомиллионный проект  принесет удачу мне? А вдруг мне удастся продать новому клиенту всё ту же систему в третий раз, ничего при этом не делая?  А если клиент опять заарканится, то ведь вредоносные функции никто не отменял. Они значительно лучше отлажены, чем, собственно, полезные. Полезные меня как-то мало интересуют... Ведь как раз вышла новая версия «Варкрафта», думаю, под нее рисовать себе «липовые» часы  у нового клиента мне будет совершенно не скучно...

Ничего личного. Мы просто независимые технологические парази..., тьфу, консультанты...