Удивительная Ирина Снегова. поэзия

Маргарита Мон
Удивительная ИРИНА СНЕГОВА.

В отрочестве все девочки моего поколения или вели дневник или переписывали в тетрадку понравившиеся стихи известных и не очень известных поэтов всех времен и народов. У меня с тех пор  хранятся эти толстые, затертые до дыр  тетради. Одна из них почти полностью посвящена Ирине Снеговой - моей любимой поэтессе, очень многие ее стихи я знала наизусть и, идя по улицам, в сотый раз повторяла:
 
***
"Как лица идущих суровы,
как выступы неба нависли.
Скажите мне доброе слово,
внушите мне добрые мысли.
Случайное "Здравствуйте", что ли,
Вот вы не похожи на злого,
а так не чуствительны к боли чужой,
ну, так что ж вы молчите,
Скажите мне доброе слово,
Скажите мне слово,
Скажите."

или:

***
" Трудом, которым истратил ты,
чтобы вытравить из себя меня,
можно было построить город
или зажечь звезду,
но ты разрушал и гасил,
разрушал и гасил,
И что же теперь,
Светлее?"

А бывало и успокаивала себя:

***
Жив-здоров. Не глядишь на другую.
Вот и всё. Остальное стерплю.
Не грустишь? Но и я не тоскую.
Разлюбил? Но и я не люблю.
Просто мне, чтоб по белому свету
Подыматься дорогой крутой,
Нужно верить, что дышишь ты где-то,
Жив-здоров... И не любишь другой.


а чаще всего:

***
"Все будет хорошо,
Не распускай, не хнычь,
Все будет хорошо,
Свободен этот клич.
Все будет хорошо,
Тверди себе, как йог,
Все будет хорошо,
Ведь главное - итог,
Все будет хорошо,
Умей заклясть судьбу,
Все будет хорошо,
Все БУ..."


Удивительная, нежная, глубокая, неповторимая ИРИНА СНЕГОВА. Когда, в конце 70-х она, после долгой болезни, ушла в мир иной, я восприняла эту потерю, как утрату очень близкого мне человека. Годы не изменили моего отношения к ее творчеству, я и сейчас, гуляя по хрустящим осенним улицам, повторяю незабываемые воздушные строки стихов ИРИНЫ СНЕГОВОЙ.   

***

Я люблю эту тихую пору,
Эту острую чуткость земли,
Когда в ноги зеленому бору
Первой пригоршней листья легли.
Когда всё еще так, как вначале,
Только съехали дачники с дач,
Только птицы вокруг замолчали
Да сквозь зелень проглянул кумач.
Когда полдни светлы и погожи,
А ночами — ни зги у крыльца,
Когда лето, как сердце, не может
Осознать неизбежность конца.

***
Меленький-меленький,
Тихий, тишайший,
Еле заметный дождик идет,
Лето молчит, умолкает,
Ближайшей
Осени ждет.
Август, мой август,
Нет я не горюю,
Слушая шепот ушедшего дня,
Просто стою я,
Просто смотрю я,
Как на земле без меня.

Хотелось бы, чтобы и новое, молодое поколение знало и помнило эту удивительную поэтессу