Дорожки и тропинки. Белый учитель

Скип Стивенс
Пока главный герой и его команда путешествовали по мирам, во вселенной произошли некие события, который в дальнейшем сильно повлияют на всех, именно о них и пойдет речь в этих коротких рассказах.

- Я поставлю эти книги сюда,- сказал бледный юноша в ученической мантии.
- Хорошо Джуди, особо не беспокойся, у тебя с завтрашнего дня начинаются летние каникулы, поэтому постарайся, чтобы у тебя на них не было ничего, чтобы беспокоило тебя и напоминало об учебе.
- Хорошо магистр Сэмуэль.
- Можешь опускать мое звание, занятия давно закончились, и нет ничего страшного в том, что ты тут. Учитель тоже человек и иногда требуется небольшая помощь.
- Спасибо, ну я побежал, до свидания.
- Ага, давай, увидимся в следующем семестре, а пока хорошо проведи время с семьей и друзьями.
Он скрылся в дверном проеме, оставив старика одного.
- А, может быть, и не увидимся,- прошептал тот еле слышно.
Он задернул шторы в своем кабинете и, нагнувшись над каменным шаром, прошептал.
- Эмели, закрой все двери и поставь барьер невидимости. Джуди уже должен был покинуть здание, как только он сделает это, можешь начинать.
- Будет исполнено хозяин,- ответила серая тень, стоящая у стены. Она была из расы суккубов, демонов, пришедших с огненных миров. Но в данный момент девушка проходила службу в подчинении магистра магии, что было для нее большой удачей.
Когда все было устроено, Сэмуэль начал приготовления к очередному ритуалу. Он периодически проводил эксперименты, когда-то удачные, а временами и нет. Но сегодня он решил-таки завершить свое давнее начинание. Нельзя сказать, что он был плохим и неопытным волшебником, просто эксперимент был очень сложным и многим в магическом совете казался нереальным. Он постоянно думал над этим, но продолжал свои постоянные эксперименты. Далекая мечта детства и юности ждала его в конце опыта и влекла старика как ничто другое. А ради этого было не жалко провести всю жизнь в постоянных подготовках и репетициях.
- Эмели,- прошептал он,- послушай меня. Сегодня я хочу провести тот самый обряд и завершить начатое. Независимо от исхода, я хочу подарить тебе то, что давно уже мечтал.
- Что вы говорите, мастер?
- Именно то, что ты услышала, сегодня я дарую тебе кристалл пути, по которому ты найдешь врата в свой мир и, наконец, обретешь свободу. Наш контракт закончен, спасибо тебе, за то, что ты была моей правой рукой все эти годы.
- Но мастер, ведь еще не прошло нужное количество лет.
- Считай это моим прощальным подарком, ты итак многое сделала для меня.
- Что ты хочешь сегодня сделать?
- Время, я хочу пустить его ход по-другому. Я думаю, этого объяснения будет для тебя достаточно.
- Неужели то самое заклинание?
- Именно, настал его черед. Я уже завершил все дела в этом мире, вырастил достойных студентов в академии, а в будущем году пускай молодежь идет своим путем, а такому старику как я уже пора на покой.
- Но ведь, если что-то пойдет не так, вы умрете.
- Именно, поэтому я отпускаю тебя.
- Я дождусь окончания эксперимента, мастер, я не оставлю вас просто так.
- Как хочешь, я не стану держать тебя и прогонять, теперь ты уже не мой слуга, а просто мой друг.
- Я вам так признательна.
- Спасибо тебе, Эмели.
Она обняла старика и отошла в дальний конец комнаты. Так, чтобы не мешать проведению эксперимента, но в то же время видеть все, происходящее в комнате.
- Несколько капель раствора, несколько горстей одного ингредиента, несколько другого. Все тщательно перемешать и, не переставая читать заклинание, держа в уме сложнейшие формулы и расчеты. Уловить потоки времени чрезвычайно сложно, еще сложнее повернуть их вспять.
Сэмуэль терпеливо выполнял каждый шаг ритуала, пока на полу не возникло белое свечение. Старик слегка улыбнулся, все шло именно так, как должно было идти.
Опыт шел всю ночь и даже слегка задел утро. Под конец старый магистр магии, член волшебного совета королевства совсем обессилел. Магия выпила все его силы и жестоко изранила тело. Лежа в луже собственной крови, истерзанный ожогами и порезами он медленно терял сознание.
- Эхх, значит все пошло не так,- подумал он сквозь свет в глазах,- совету придется сегодня заседать без меня, печально, а я еще хотел побывать на своем прощальном заседании. Но видать не судьба.
Силы покидали его, и с каждым вздохом он все сильнее закрывал глаза, и открыть их был уже не в состоянии.
За окном уже был почти полдень, когда он очнулся. Ситуация в комнате почти не поменялась, образовался лишь огромный беспорядок. Море крови, огромное количество разбросанных повсюду магических ингредиентов, зелий и разорванных страниц старых книг. Вопреки ожиданиям он почти не чувствовал боли, что терзала его несколькими часами ранее. Раны на теле, конечно, остались и давали о себе знать при движении, однако сейчас он был полон сил и мог с легкостью выдержать физические нагрузки, нисколько при этом не устав.
- Что же все-таки ты сделало со мной,- обратился он к времени, кинув взгляд в небо.
И тут в поле его зрения оказалась Эмели, девушка безвольно лежала на своей кровати, которая стояла в углу комнаты. Её руки, ноги, и даже крылья отдавали былым блеском и сиянием, которое свойственно суккубам в самом расцвете сил. Легкие морщины, появившиеся на её лице за время пребывания в мире людей, исчезли, а лицо стало белоснежно чистым.
- Выходит аура затронула и тебя, моя верная подруга.
Та ничего не ответила, так как была без сознания. Не рискнув разбудить её, Сэмуэль подошел к зеркалу, стоящему по другую сторону комнаты. Первое, что бросилось ему в глаза, это молодое, едва достигшее совершеннолетия лицо. Его лицо, и не только оно, руки, ноги все тело старика изменилось и вернулось во времена, когда он только начинал свои первые шаги как маг. Лишь длинные белые волосы остались неизменными.
- Так вот какой ты,- сказал он сам себе,- я уж начал забывать твое лицо, Сэм. Старость, знаешь ли, дает о себе знать.
- Я смог, я сумел,- то и дело мелькало у него в голове, заклятие позволяющее повернуть время назад сработало, и теперь у него впереди снова была долгая жизнь. Которую он планировал потратить и провести совсем по-другому, нежели скучные занятия в школе магов и управление советом.
- Кстати о совете,- подумал он,- еще нет четырех, а значит, можно будет нанести им визит. Только вот, как бы все это обустроить.
Идея пришла почти сразу же, гораздо больше времени потребовалось, чтобы отыскать свою старую академическую форму.
- А теперь начнем нашу игру в чудесное исчезновение.
- Что-то он слишком молод для такого мага,- сказал стражник у ворот своему коллеге.
- Действительно, но у него допуск от магистра Сэмуэля. Он не стал бы отдавать его кому попало, значит, у него действительно имелись на это веские причины.
- Впрочем, куда нам до дел высшего совета.
Длинная и просторная зала, место, где уже вот много лет заседал совет магов этой страны. Широкие столы, и просторная площадка между ними. На стульях восседали маги различных ступеней и рангов, представлявшие основную элиту. Лишь одно свободное место, некогда принадлежавшее магистру Сэмуэлю, который сейчас гордо входил в аудиторию, будучи молодым и неузнаваемым.
- Молодой человек,- сказал ему секретарь, сейчас ведется заседание совета, вы понимаете.
- Я знаю,- ответил тот,- но у меня важные новости, которые думаю, заинтересуют всех, там присутствующих.
- Не знаю, как вы прошли в замок, но дальше я не могу вас пустить. Дождитесь окончания совещания.
- У меня личный пропуск магистра Сэмуэля. Думаю этого вполне достаточно.
- Откуда он у вас? И где сам магистр?
- Именно поэтому я и пришел сюда. Но где он и кто я такой я скажу только в присутствии всего совета.
Ему не оставалось ничего, кроме как впустить юношу в зал.
Надо сказать его появление вызвало некоторое замешательство, а уж после того, как он начал говорить, оно усилилось еще больше.
- Вы говорите, что вы ученик Сэмуэля и что он решил оставить магические дела, и бросить совет.
- Совершенно верно.
- Это звучит слишком абсурдно, с чего бы ему поступать так.
- Он не называл мне причины, но это не имеет значение.
- Очень даже имеет, вдобавок его пропуск в ваших руках лишь накладывает подозрение.
- Не слышал, что у него был ученик,- сказал кто-то,- он не очень любил людей, всегда был одиночкой.
- Тем не менее, я и есть его единственный ученик. Как бы странно это ни звучало. Но я здесь по другому поводу.
- Это уже ни в какие ворота не лезет!- крикнул кто-то и в мгновение ока Сэмуэля заковало в идеальный ледяной куб.
- Магистр Рипли, вы всегда срываетесь первым. Бедный мальчик, наверно никогда не испытывал на себе такое сильное заклинание.
- Пускай знает свое место, как выдавать себя за ученика моего коллеги.
- Я знал, что так просто этих стариков не убедить,- думал про себя Сэм находясь в ледяной тюрьме,- однако без небольшого представления не обойтись. И сейчас самое время начать его.
- Ледяной король Рипли, я так полагаю,- раздался голос из глыбы льда,- весьма хорошее заклинание, но в моем случае бесполезное.
Клубы пара заполнили комнату, и спустя мгновение Сэмуэль вышел вперед целый и невредимый. В руке он сжимал огненный комок, как будто маленькое солнце, играя светом и лучами, плясало на его ладони.
В зале наметилось заметное негодование, члены совета переглядывались о шептались о чем то своем.
- Увиденное нами сейчас подтверждает, что ты искусный маг, для твоего возраста, неудивительно, что магистр Сэмуэль выбрал в ученики именно тебя. Но почему мы никогда не слышали о тебе, я думаю, большинство членов совета все еще не уверены в правдивости твоих слов.
- Я знал, что так произойдет, почему вы никогда не знали обо мне, это личное дело меня и моего учителя. А чтобы окончательно развеять ваши сомнения, а заодно и показать вам, зачем я сюда пришел, позвольте показать вам еще кое-что.
- Что же все-таки тебе от нас надо?
- Я хочу взяться за поиски нити императора.
- Что? За последнюю тысячу лет никто не смог этого сделать. Ты думаешь, что станешь тем самым, кто сумеет это осуществить.
- Я не буду спорить с вами, итак, ключевой элемент в этой миссии поддержка драконьего племени. Начнем именно с этого.
Он поднес огненный шар ко рту, пламя превратилось в жидкую магму, которую он незамедлительно выпил, оставаясь при этом непоколебимым. Его тело при этом постепенно увеличивалось в размерах, покрываясь красными пятнами. Когда он, наконец, принял конечную форму, то перед советом возвышался огромный демоноподобный монстр, истощающий жар такой силы, что лица магистров мгновенно покрылись потом, а напитки, стоящие на столе, нагрелись и стали постепенно испарятся. 
- Это же знаменитая огненная броня Сэмуэля, он научил тебя и этому?
- Лишь малая часть, его знаний. Поверьте мне, он показал мне все свое магическое мастерство, и я опозорю честь учителя, если не смогу повторить его уроки. Учитель был слишком стар, чтобы взвалить на свои плечи такую миссию, поэтому он занялся приготовлением ингредиентов и зелий. Я же займусь остальным. Полагаю, теперь ваши сомнения развеяны?
- То, что вы показали нам сейчас, превосходит все ожидания. Но хватил ли твоего мастерства, чтобы договориться с Ксеноном.
- Оставьте это на меня. Лучше подготовьте врата, к нашему дальнейшему путешествию.
- Хорошо, как только Ксенон будет повержен, мы сделаем все зависящее от нас.
Он откланялся и вышел из замка, направившись к своему дому, Сэмуэль знал, что ему так просто не поверят и совет ни за что не откроет портал, но сейчас его не волновали такие вещи. Первый шаг сделан, а значит, дальше надо будет постараться еще больше. Маг зашел к себе в комнату и подошел к Эмели. Суккуб все еще лежала на кровати, изредка ворочаясь из стороны в сторону. Он склонился над ней и нежно провел по рыжим волосам девушки. Она слегка улыбнулась во сне, и приоткрыла глаза. Удивление мгновенно осветило её помолодевшее лицо, но магическое чутье, соединявшее их сердца, дало ей понять, что перед ней её мастер.
- У вас получилось!- радостно сказала она,- время дало вам вторую жизнь. Я так рада, простите, я уснула и не смогла быть с тобой все это время.
- Все хорошо, не волнуйся об этом. Я уже был в совете и завтра я открою для нас двери в другие миры. С их помощью ты сможешь выйти и наконец-то вернуться к себе домой. Это я должен просить прощения за то, что не смог открыть их для тебя раньше.
- Но ведь, для этого нужно сначала одолеть Ксенона, вы же говорили, что магистры просто так не пустят никого за пределы.
- Да, завтра я пойду к нему в ущелье, и затем мы покинем этот мир. А сейчас это неважно, ты провела со мной много лет, и я хочу, чтобы они не были напрасными для тебя, наверно, поэтому магия сыграла с нами такую шутку.
Он взял её за руку и подвел к зеркалу. Увидев свое отражение, она слегка опешила.
- Что со мной произошло? Заклинание ведь предназначалось тебе.
- Видимо я слегка перестарался. Аура задела и тебя, но, надеюсь, тебе понравится мой подарок. Ты провела со мной много времени, и если моя магия не сможет вернуть его, то, по крайней мере, я дам тебе новое.
Она улыбнулась, и её лицо засветилось от счастья.
- Мастер, это лучшее, что вы могли для меня сделать за все эти годы. Вы не просто вернули мне молодость, это не главное, вы ведь единственный на кого не подействовала моя магия обольщения. Твоя магия вернула мою любовь, а большего мне и не надо.
- Спасибо Эми, это лучшие слова, которые я мог услышать в ответ.
- Постой, а как ты собираешься победить Ксенона, ведь без него тебе не откроют врата.
- Не волнуйся, я придумал, как договорится с ним.
Она лишь кивнула в ответ. Завтра он должен пойти в ущелье дракона и совершить, наверное, самый отчаянный поступок в своей жизни. Но мечта стоила этого, и та самая, что подарила ему эту мечту, сейчас была рядом. А в этот вечер ему не нужно было большего…