Немного экстрима

Иван Крайности
Бархатный сезон начался и самые продвинутые люди пошли в отпуска. Я тоже пошел на заслуженный отдых, радуясь каждому наступившему дню. При этом хочу сразу сказать, что не считаю себя продвинутым, но мне очень повезло и я чисто случайно оказался среди них.

Солнце грело старательно осенний воздух, поверхность земли и сравнительно спокойную гладь морской воды. Птицы чирикали, радуясь хорошей погоде. Люди отдыхали в прибрежных к огромному водоему кафе, на песочном пляже, на небольших лесных полянах, наслаждаясь природой России.

Следует сказать, что среди продвинутых в отпуска пошли множество экстремалов разных направлений и течений. Если кто еще не знает что это за люди, я готов разъяснить самыми простыми словами. Это бесстрашные люди! Это люди, которые ценят каждое мгновение своей жизни и пытаются ее прожить так, чтобы оставить память о себе на земле.

К экстремальным людям я бы отнес большинство граждан Российской Федерации. Ведь именно они (они - это наши предки в прошлом, а сегодня мы) в свое время прошли через Альпы армиями, чем удивили и испугали до смерти противников! Именно мы направили в космос первого человека Земли,  чем обязаны гордится столько, сколько будем жить на земле! Они и мы победили в страшных войнах, в которых, как казалось, победить не могли, по многим причинам.

Экстремалов на земле очень много. Они есть и в других странах мира. Но, мы Россияне! И мы должны гордится почетным статусом Россиянина! Мы обязаны этим гордится всегда! Обязаны хотя бы потому, что для гордости у нас есть исторические поводы мирового масштаба, локального и частного уровня.

Среди экстремалов я выглядел скромным и прилежным гражданином Российской Федерации, который восхищался в общей массе теми, что летали на дельтапланах и с высоты птичьего полета рассматривали землю, а также теми, что катались на различных быстроходных маломерных судах, оставляя за собой шлейф воды, описывая круги на высоких скоростях, обрызгивая отдыхающих и веселясь таким образом.

Набирая в себе смелость я подошел к ребятам, которые только что приземлись на дельтаплане прямо недалеко от меня и без всякого стеснения сказал им:

-Вы в моих глазах вы герои нашего времени!

-Мы просто отдыхаем. Хочешь, с нами полетишь? Не бойся! Это не страшно!

-Я не боюсь, хотя понимаю, что это очень опасно. Я подготовлен юридически к данному вопросу, больше чем технически. У меня есть цифры и факты, которые говорят о том, что это опасный вид развлечения, хотя его пытаются подвести под спортивным видом спорта.

-Спорт и экстремальный спорт, понятия несовместимые, - не согласился я.

-Это экстремальный спорт! - тут же немного возмутительно ответила молодая девушка, которое, как оказалось, только что слезла с неудобного кресла дельтаплана и сняв шлем-маску тряхнула волосами, которые тут же распустились прикрывая ее хрупкие плечи позолоченными валунами.

-Так и вы...вы тоже летели сейчас? - заикаясь от удивления спросил я.

-Да. А что вы думайте, только среди мужиков есть смелые люди? Мы тоже смелые! Вспомните историю войн! Жана -Дарк, Ульяна Громова! Вспомните женщин, космонавтов России, а именно  Светлану Савицкую и Валентину Терешкову!   Вспомните...

-Я прерву вас, простите пожалуйста и вот что скажу...я полностью с вами согласен! Но, это не одно и тоже! Во время войны люди вынуждено совершали героические поступки, космонавтами мечтают стать почти все дети! И еще, летать человеку, как птицам не суждено...это страшная затея, похожая на то, как например рыбы бы стали выходить их воды и ходить своими рыбьими крылышками по земле, или как например, птицы полетели бы под воду, парируя над дном в поисках плавающих мышей. Летать человеку не дано! Не предусмотрено это природой.

В это время, как бы опровергая все мои доводы и высказывания из-под воды вылетает человек. Он плавно подымается в воздухе, как Бэмэн, стоя в металлической конструкции и держась руками за ее края. Из под рук он выпускал струи воды, от которых по всей видимости и летел над водой вытягивая за собой какую-то небольшую и весьма красивую на вид лодку.

-Вот вам и доказательства! - крикнула девушка, смеясь.

-А что это такое?

-Этот процесс можно обозначить, как использование человеком гидравлической силы!

-И где можно использовать этот удивительный аппарат?

-Для поиска утонувших людей, для спасения пострадавших на воде, путем сбрасывания ему спасательного круга в короткие сроки и даже держа круг можно подтягивать его к берегу...

-Здорово!

-Его можно еще использовать для создания летающих над морями кораблей! Представь себе, что идет корабль, начинается сильный шторм...гибель неминуема! Так?

-Так!

-И тогда капитан включает форсаж и весь корабль вылетает из воды и парирует над бушующей стихии двигаясь к безопасному месту или же в ожидании окончания ураганной стихии!

-Нет слов!

-А ты можешь себе представить вылетающую из воды подводную лодку, для выполнения каких либо сверхзадач?

-Я тоже хочу летать! - вырвалось у меня из груди, хотя мысли в это время были заняты другими вещами.

-Прошу! Занимайте место в дельтаплане! - улыбаясь пригласил доброжелательно меня парень лет двадцати пяти.

И подчиняясь неизвестной мне силе духа, я подошел к металлическому агрегату похожего больше на трехколесного велосипеда и сел молча пристегиваясь ремнями безопасности, ничего не понимая что со мной происходит.

"Надо же, придумали такое крыло, подымающее в небесах людей" - подумал я.

-Давай! Не бойся! - кричал коллега, подбадривая.

-Давай! Давай! Давай! Покажи на что ты способен! - кричали другие участники данного события.

И мне ничего не оставалось делать, как собственноручно расписываться в попытке бросить своей судьбе очередную перчатку.

Судьба приняла мой вызов с удовольствием. Но видать, для начала решила строго меня предупредить об опасностях. Как только аэроплан оторвался от земли чиркая своими велосипедными колесами по высоким бордюрам бетонной площадки и как бы набирая высоту прокручивая влево, вправо, вперед и назад, "наш велосипед" раскачивая нас как в люльке все больше и больше и подымая все выше и выше, стал набирать высоту. Еще тогда я понял, что добром этот полет для меня не кончится.

Подымаясь высоко над землей я стал присматривать место нашего возможного падения.

"Вот тут было бы не желательно упасть. Груда камней. Бр-р-р. Противно даже подумать! А тут и вовсе штыри металлические торчат из земли! Не дай бог упасть! Будешь торчать как вобла и греться на солнце, пока не отрежут трубу и не вытащат тебя из нее, или ее, из тебя! А тут еще хлеще, столбы электрические! Кошмар! Можно себе представить удар головой об бетонный столб, а потом и электрический разряд себе под самый зад!  Это уже совсем не хорошо!" - думал я.

В это время мы стремительно приближались к высотному зданию, обтянутому совместно с другими такими же зданиями электрическими проводами. На крышах зданий было много антенн. Перила зданий, стояли полуразрушенные по всему периметру.

"Видать мы не первые, которые об них шмякнулись"! - подумал я с сожалением.

Но мы обошли плавно здания и стремительно пошли к огромному водоему.

"Вода! Вот наше спасение"! - думал я расслабляясь на миг, но тут же вспомнил, - "Я же привязан веревками к "этому велосипеду" и навряд ли успею развязаться после падения. Удар об воду, временная потеря сознания, а спасательные шхуны стоят у берегов привязанные к причалам. Их с высока хорошо видно. Самих же спасателей рядом нет. Видать пошли ребята обедать. Время то обеденное! Никому я не нужен! Зачем только полез на дельтаплане?!"

Жалея себя я почти что забыл о втором экстремале, который сидел сзади и управлял нашим полетом, ничего не ведая о моих мыслях. Вспоминая о нем, я успокоился, тем более, что дельтаплан, не дойдя несколько метров до водной глади, как будто поймал сильный воздушный поток ветра и стал набирать обороты, подыматься вверх на огромной скорости.

"Дух захватил" - подумал я, будучи уверенным что именно это имеют в виду люди, когда говорят "Мне хорошо, аж дух захватывает".

Дельтаплан, подчиняясь неизвестным мне правилам, поднял нас опять высоко над людьми, над водой и домами. Мы парировали в воздухе, как птицы.

Я посмотрел еще раз вниз и увидел, что люди стали наподобие букашечек. Они бегали по берегу помахивая нам руками.

"Далеко. В смысле высоко мы летим" - подумал я и решил осмотреться.

Птицы прилетали мимо всматриваясь удивленно в мои глаза.

"Это что еще за птица", - думают наверное они, смеясь - "Похоже на Аиста, но с одним крылом, но при этом ноги свои держит как-то неровно, то есть, не параллельно земли, а выпустила их вниз, как мертвых. Одно крыло видать потерял. И еще, Аист этот очень боится высоты".

-Здорово? - спросил мой пилот.

-Необыкновенно! Чудненько!

"Простите меня, чайки! И вы Вороны, простите! Я понял, что я ошибся! Я не птица. На земле о таких говорят: не велика птица"! - подумал я глядя жалобно в их сторону.

Дома остались все дальше и дальше.

"Далеко на земле были все условия для моей жизни, а в воздухе условия для жизни птиц" - подумал я.

Дома были теперь похожими на небольшие квадратики, ромбики и даже треугольники в плане.

-Идем на посадку? - спросил у самого уха "мой пилот" и не дождавшись ответа направил дельтаплан к тому месту, откуда недавно улетели.

К земле мы пошли быстро, огибая многоэтажные дома, столбы с электрическими проводами, и наконец спустились до небольшой поляны, задевая ногами верхушки деревьев.

Еще через мгновение я увидел быстрое приближение бетонной площадки и в тот же миг наш дельтаплан ударился колесами о бордюре, а потом стал быстро ехать по бетонной площадке своими велосипедными колесами, огибая разные препятствия.

"Странная труба торчит из бетона! Ах, это же электрофонарь, для обозначения место посадки вертолета"! - думал я широко открыв глаза, чтобы чего нибудь не упустить из виду.

Мы ловко обошли фонарь и не задели.

"Слава Богу! Обошлось!"

Но тут же показался прямо перед нами второй фонарь. И мы его также ловко обошли.

"И второй не задели!" - думал я, а вслух крикнул пилоту:

-А что у нас с тормозами?

-Их на дельтаплане просто нет! - услышал я его безнадежный крик.

-А как же мы остановится?

-Есть разные способы!

Но он не успел мне рассказать хотя бы один из них, потому что в тот же миг мы стали быстро  двигаться к автомобилю типа ГАЗЕЛЬ, стоящего на автомобильной дорожке неподалеку.

"Откуда он тут взялся? Вау! Кажется мы его обойдем, как те фонарные столбы!" - подумал я, но в ту же секунду раздался сильный грохот, посыпались искры из глаз, послышались шумы разбитых стекол и полетели куски разбитого вдребезги пластика и фар автомобиля. Сильный удар по спине и по голове сзади напомнили мне о том, что за спиной все еще сидит второй, хотя в данном случае, первый пилот.

Потом наступила тишина.

-Вот это и есть жесткая посадка! - крикнул я, пытаясь выйти из отволочивших меня со всех сторон тросов.

Но пилот молчал.

Наше голубое крыло перелетело через "ГАЗЕЛЬ" и собравшись тряпкой ударилось недалеко об бетоне, издавая специфический звук половой мокрой тряпки брошенное на пол.

Пилот мой продолжал молчать и сидел не шевелясь и не дыша сзади меня.

Люди бежали к нам со всех сторон, махая руками и громко о чем то крича.

-Спокойно, мои дорогие люди! Перед вами новоиспеченный экстремал! Если я сейчас выйду с этого велосипеда и наступлю на нашу грешную и дорогую всем землю своими ногами, да еще при этом не свалюсь, как подкошенный бандитской пулей, значит я жив! И еще...значит я смогу в дальнейшем ходить, как все другие люди!

Осторожно наступая на бетон я увидел что ноги у меня босые.

"Где же туфли? А носки"? - подумал между прочим и осмотрел окрестности в их поиске, наступая босой ногой на бетонную дорожку.

Ноги мои послушно пошли по земле ничего не чувствуя.

"Носки улетели вместе с туфлями и теперь осиротевшие валяются вдали от меня на траве" - подумал я увидев вдали от себя одну, а потом и другую туфлю и тут же свои порванные до неузнаваемости носки.

"Как будто их собаки сгрызли" - подумал я а сам крикнул счастливым голосом:

-Ноги мои босые несут меня уверенно к носкам и к туфлям!

Люди остановились и удивленными лицами смотрели на на меня и на бывшего пилота.

-Сейчас я выйду, - как-то облегченно сказал вдруг мой бывший пилот.

Оглянувшись я увидел как он встает со своего кресла и как ни в чем не бывало, немного хромая пошел за мной, испуганно смотря на меня. В его глазах читался страх.

"Экстремал испугался, а я нет"! - подумал я, будучи довольным собой и рассмеялся.

Меня поддержали все остальные люди. Люди смеялись, обнимали друг друга и что-то обсуждали, часто повторяя наши с пилотом имена.

Подымая порванные носки с травы и  увидев их сквозные рваные лохмотья, я хотел их поцеловать, понимая, что они спасли мне жизнь.

"Как получилось, что туфли и носки слетели с ног"? - подумал я, изучая их сиротливый вид.

Туфли лежали, как давно кем то брошенные и годились теперь лишь для того, чтобы сжечь пионерский костер.

Я приподнял штанины и посмотрел на свои босые ноги, ничего не понимая.

Ноги мои стояли босиком на траве, с небольшими ушибами по всей окружности голени стараясь не испускать ни одной капли крови. И тут я почувствовал, что ближе к голеням, в некоторых местах, они белят, выделяя розоватую жидкость из углубленных в коже пятнах, неизвестных в геометрическом плане форм.

-Мне не больно! Я стою и хожу! Значит, все хорошо! - крикнул я, подымая разорванные ботинки и носки над головой.

-Обошлось! - крикнула светловолосая девушка и подойдя ближе наградила меня крепким поцелуем, - Теперь ты наш герой!

И все стали скандировать вместе с ней.

"Когда же экстремалы бояться? Бояться ли они чего-нибудь или кого-нибудь вообще?  Есть ли у них время для испуга?" - подумал я, будучи довольным собой.

-Ну что, герой...со вторым рождением тебя!? - обнял паренек из числа экстремалов.

-Спасибо. Но я смерть не почувствовал.

-А ее никто и не чувствует. Никто и никогда. Он знает кого нужно брать с собой, а кого оставлять, даже при непредвиденных обстоятельствах. смелых она не трогает.

-Смелых и пули не берут! - согласился я с ним.

И прихрамывая сразу двумя ногами пошел по своим делам.

"Какие же выводы мне следует сделать? - спросил я себя, - "Наверное это прежде всего то, что экстремалы и экстремальный спорт требуют опеки государства. Другими словами, России нужны законы, которые могли бы четко разграничить некоторые виды экстремального спорта и защитить их от ненужных видов, которых можно отнести к категории хулиганских проступков с нарушениями требований безопасности. Законы, которые создали бы предпосылки для устройства высадкопосадочных и взлетно-посадочных полос, организовали бы учет всех видов экстремального спорта и отдалили от данного спорта таких видов экстремальных увлечений, как зацепки молодых людей на лыжах, на коньках, на роликах, на велосипедах за бампера машин, высадка таких же пассажиров на вагонах электрички и поездов, неорганизованные спуски в шахты, подъемы в горах, катание на различных маломерных судах на водоемах, без разрешительных документов и в неподготовленных для этого местах.

Наступивший час моего созвездия кончился так же быстро, как кончились неизвестно откуда взявшиеся звезды в моих глазах после удара об бампере ГАЗЕЛИ, неизвестно кем оставленной на дороге, которая выглядела сейчас страшненькой, старенькой и одинокой среди жизнерадостных людей.