День 10. 08. 65

Гордеев Роберт Алексеевич
                http://www.proza.ru/2012/09/21/670

       Сегодня утром проснулись и увидели, что плывём по Оке. Берега уже совсем другие, и река и берега гораздо красивее. Рано утром покрапал дождь, а потом тучи рассосались и стало очень прилично, у Милки настрой повысился.
        Интересно, что на пароходе, кажется, очень многие едут в Касимов – о других местах мы ни от пассажиров, ни от команды не слышали, а о Касимове от многих. За столом справа сидели интеллигенты, один из них, с бородкой, заявил, что у него там вся родня. Буфетчица тоже из-под Касимова. Продуктов мы (в отличие от многих) с собой не везём. Думается, найдётся, что пожевать и в Касимове, и в деревне
        Тётя Нина есть тётя Нина. Напрямик заявила Милке, что теперь, мол, она нравится ей гораздо больше. Три года назад, когда они в первый раз увиделись, из её слов я понял, что Милка не понравилась из-за своей красоты. Уверен, что теперь в письмах и разговорах у неё ко всем и повсюду будет великое одобрение, вплоть до восхищения Милкой. Очень она, видно, страдает, что не пускают к ней внучку. И об Ирине говорит почти что сквозь зубы.

        (Ирина - жена тётинининого сына Сергея; он рос вместе со мной в эвакуации в Касимове до июля 43-его года; затем тётя Нина, военврач, увезла его к себе в череповецкий эвакогоспиталь)

        Дворик у них мне понравился ещё раз, очень он приятный, в жаркое время это особенно чувствуется. Тётя Нина смеётся- за всё лето ни разу не поливала цветы: всё боженька заботится. Предлагает нам котёнка – очень хорошенький и дымчатый. Может, и вправду взять? Интересно, что она Серёжкиных восторгов относительно Касимова не разделяет. 
        В Рязани стояли час вместо полутора. Опоздали. Но мы всё-таки сели в троллейбус и поехали. Ехали с нами и старички – 3 мужчины и одна женщина. Ужасно они волновались и дёргались. Мы вышли раньше них и пошли в Кремль. Быстрым шагом. Но что осмотришь за 10 минут! Да и Успенский собор ремонтировался, киот был почти весь снят. Рысью неслись обратно. Старички расспрашивали нас и завидовали. Они, оказывается, наняли такси и, проехавшись на нём мимо Кремля, вернулись на пристань. Через некоторое время сначала один старичок, адвокат, затем другой вступили со мной в разговор об архитектуре, живописи, музыке, и я с блеском их пожевал! Они оказались ещё бОльшими дилетантами, нежели я. Но до чего же они все болтливы! Милка в сравнении с ними – молчун.
        У одного из них, адвоката, увидели мы маршрутные карты, и на ней то, что Окский заповедник находится выше Касимова и Спасска. Адвокат же посоветовал мне поговорить с дядькой, которого на время подсадили к нам с женой и дочкой. Дядька посоветовал Елатьму. А Капитан назвал местечко Починок. Нужно будет узнать, что это такое. Он сообщил, что пароходы «Фрунзе» и «Мичурин», бывший «Башверхсовет», с этого года не ходят. Они проданы организациям и стали домами отдыха. На верхней Волге.

        (на пароходе «Башверхсовет» во время эвакуации в июле сорок первого у маминой сестры тёти Олёны родилась дочь Ирина - беременная тётка Оля с моим двоюродным братом Женькой стремились добраться до Касимова)
 
        Около Спасска есть сельцо Старая Рязань. Оказывается, во время нашествия Батыя Рязань сама-то и была тут. Вот не знал!
        Завтра утром – Касимов. Судя по отзывам, он почти не изменился, только Ямская расстроилась далеко, до Ветлечебницы.   

                http://www.proza.ru/2012/09/21/1198