Письмо 41. Господь даёт ответ сердцу

Александр Сорокин Российский
7 декабря 2009 года

Добрый день, Николай Павлович!

Я читаю Евангелие от Луки - с трепетом. Много интересных моментов, которых нет в других Евангелиях.

Немного не понял вот это:

57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить моего отца.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божье.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобой, Господи! но прежде позволь мне проститься с моими домашними.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший свою руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божьего.

Почему Христос так жестко отвечает? Я так понимаю, Он дает конкретные рецепты в конкретной ситуации? Мол, если ты пойдешь, то никогда не вернешься ко Мне - твоя родня языческая тебя разубедит. И что значит последняя фраза - про плуг и неблагонадежие? Вроде Господь милосерден и понимает, что у людей разные обстоятельства бывают...

И ещё момент:

5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо мой друг зашел ко мне с дороги, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и мои дети со мной на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

В других Евангелиях не было этой притчи про друга, занимающего три хлеба. Я немного не допонял смысла притчи. Вроде Бог всегда с нами, а не "спит на постели с детьми", не желая отворить...


Представляете, при чтении мне стало жалко... Иуду Искариота! Да, он предал Христа. Но он же раскаялся - но было поздно. В одном из Евангелий он пошёл к первосвященникам и сказал, что предал безвинного, но они сказали: "Что нам до того?". Он бросил деньги и повесился.
Будет ли он прощён? Или "лучше тому человеку не родится"? Все-таки, Господь милосерден и к злым, а тут на лицо явное заблуждение - подался человек злу на время... Ходили даже сплетни, что Иуда чуть ли не по заданию Христа это сделал - чтобы Иисус исполнил предсказанное о Нём.

С лобовью во Христе,

Саша

9 декабря 2009 года

Дорогой Саша, ты пишешь:

"58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову."

----------------------------------
Речь Господа глубоко символична. Надо об этом всегда помнить: ответ Его отвечает не только на данный момент и на данную ситуацию, но и на все времена и на разные ситуации.
Господь отвечает обычно не на внешний вопрос человека, а на его сердечные намерения, ибо "Бог смотрит не лицо человека, а на его сердце".
В данном случае, по-видимому, Иисус и отвечает на тайные желания этого ученика. а также деликатно указывает ему на то, что в душе его Господу еще не на что опереться. Не готов еще этот ученик терпеть ради Него.
-------------------------------------

"59 А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить моего отца.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божье".

----------------------------------
Господь и тут показывает, что Ему открыты сердца человеческие. Иными словами: Если ты ожил через веру в Меня, то не беспокойся о погребении тела твоего отца, "ибо у Меня, Бога, все (любящие Меня и те, кого они любят) живы".
"Погребать мертвеца", как открыл то многим Дух Святой, значит исповедывать перед Господом свой грех, получая у Него прощение.
Следовательно: Не бойся, исполняя волю Мою, согрешить неисполнением мертвого правила. "Иди, благовествуй Царство Божье", "ибо воля Божья есть освящение ваше".
-----------------------------------------

"61 Еще другой сказал: я пойду за Тобой, Господи! но прежде позволь мне проститься с моими домашними.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший свою руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божьего".

-----------------------------------
Речь Господа и тут иносказательная.
"Озираться назад" значит жить своими прежними представлениями, а представления неверующего в Иисуса Христа человека опираются на исполнение своей воли, а не воли Божьей, "благой и совершенной".
"Дом" человека это его душа. "Домашние", значит это те помыслы и намерения, жившие у него раньше, если с "ними надо проститься", а, следовательно, входить в диалог с таковыми не следует, ибо они не от Бога. Примеры: Ева, начавшая диалог с дьяволом, была поругана им; жена Лота, оглянувшись на горящие Содом и Гомору, превратилась в соляной столп.

Еще одна вещь. Не думаешь же ты, что милосердный, значит всепозволяющий? А, если малышу пальчик захочеться сунуть в пышащий паром носик чайника? А, если ему захочеться прыгнуть с высоты, подражая полету птиц?
Попытайся ему объянить это так деликатно, чтобы он понял это и был благодарен тебе за твое добросердечие к нему.
------------------------------------

"5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо мой друг зашел ко мне с дороги, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и мои дети со мной на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

В других Евангелиях не было этой притчи про друга, занимающего три хлеба. Я немного не допонял смысла притчи. Вроде Бог всегда с нами, а не "спит на постели с детьми", не желая отворить..."

----------------------------
Речь идет о неотступности прошения. Просить следует неотступно и без сомнения, что тебе будет отказано, даже, если услышишь отказ об этом. Не сомневайся. Бог не может не дать тебе Своего Хлеба, т.е. услышать и уразуметь слово Свое и соединиться с Сыном Своим, Иисусом Христом.

"Пришедший друг" это Иисус Христос, стучащийся в сердце каждого человека голосом совести и порывов добрых намерений. Человек принял Его в "дом" свой (душу свою), хоть и позно уже было (в старости), но обнаружил, что у него нечего предложить Ему. Человек просит Отца Небесного ради этого друга (ради Иисуса Христа, а только так и следует просить Отца Небесного) "дать ему взаймы три хлеба" ("взаймы", ибо человек, взявший "талант у Бога", возвращает Ему его с прибылью, умножив его через деление им с другими людьми; "три хлеба", как и "закваска на три меры муки" означают Божественную благодать Святого Духа, от которой насыщаются (освящаются) и тело и душа и дух человека; Благодать, живущую в "хлебе, который даст Отец". "Хлеб" этот также символизирует Иисуса Христа, Который есть "Хлеб Живой, сошедший с Небес", а также "слово, исходящее из уст Божьих" и Его Таинства, дарованные Им Своей Церкви.
Итак, Благодать Святого духа дается изучением слова Божия и через Его Святые Таинства (их семь в Церкви: Крещение, Миропомазание (Бежмование по польски), Исповедь (Покаяние), Священство (Рукоположение), Причастие (Приобщение Тела и Крови Господа Иисуса Христа), Брак, Соборование (Намащение больных или Елеопомазание).

"Дети мои со мной на постели".
"Лежать на постели" значит пребывать в скорби. "С детьми моими" значит Отец вместе со Своими Ангелами и святыми пребывает в скорби об этом человеке, ибо он совсем забыл о Боге и о любви к Нему ("у него ничего дома нет для пришедшего друга", т.е. для Иисуса: никакого доброго дела).
Неотступность прошения, вызванная доверием человека, ибо он обращается неотступно к своему  другу-соседу, действует безотказно: он встает (перестает скорбить) и дает ему просимое. Думаю  даже, что дает, как всегда гораздо больше, чем просил и надеялся получить проситель. 

---------------------------------------

"Представляете, при чтении мне стало жалко... Иуду Искариота! Да, он предал Христа. Но он же раскаялся - но было поздно. В одном из Евангелий он пошёл к первосвященникам и сказал, что предал безвинного, но они сказали: "Что нам до того?" Он бросил деньги и повесился.
Будет ли он прощён? Или "лучше тому человеку не родится"? Все-таки, Господь милосерден и к злым, а тут на лицо явное заблуждение - подался человек злу на время... Ходили даже сплетни, что Иуда чуть ли не по заданию Христа это сделал - чтобы Иисус исполнил предсказанное о Нём".

----------------------------------------
Сплетен я стараюсь не читать. Лучше всего повествует об этом Евангелие. Если  Самая Любовь и Истина, Иисус Христос, говорит, что Иуда предал Его из-за денег, предал цинично - через поцелуй (кроме Иисуса там были еще 12 апостолов, трудно в темноте различить, кто из них Иисус,- а может вообще нет?), после того, как Он умолял его не делать этого под разными деликатными предлогами; и, вот,  Господь Иисус  называет его "сыном погибели", то неужели существует среди творений Божьих кто-либо, кто мог бы любить Иуду сильнее Иисуса Христа?  Не думаю. Кто жалел Иуду более Иисуса? Так неужели кто-либо из людей может сравниться жалостью с Богом?
А Господь называет его "сыном погибели".
Жалость, естественное чувство человека, дарованное ему Господом, часто провоцирующая помощь нуждающемуся в ней.
Раскаялся Иуда в том, что "предал кровь невинную", бросил даже взятые деньги под ноги священникам, - признал справедливость; однако не покаялся пред Господом, - не признал милости; пошел и удавился, -  не захотел ее.  А стоило ему, как Петру, хоть  бы  заплакать о содеянном - и Господь бы уже простил.  Бедный, бедный, бедный Иисус! - ведь Он и за Иуду пролил Кровь Свою, хоть и знал, что тот ушел и не вернется, потому что не хочет быть с Ним, потому что добровольно выбрал навсегда ад.

О милосердный Иисус! обрати к Себе всех детей  Своих, блуждающих во тьме неверия, лишивших себя разумения и пребывающих во власти сатаны. Аминь.


Привет Юлии и деткам Ксюше и Оленьке.

С любовью о Господе, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/21/747