Письмо 40. Как уложить Евангелие в своём сердце?

Александр Сорокин Российский
7 декабря 2009 года

Добрый вечер, Николай Павлович!

Читаю Библию и столкнулся с тем, что я не понимаю, почему Иоанн Креститель называется именно Крестителем и крестит людей водою. Ведь Креста ещё не было в то время! Думаю, что в слово "крещение" вкладывали другой смысл, чем сейчас. А почему тогда оно называлось именно крещение (нисхождение на человека Духа Святого)? И был ли какой-то сакральный смысл в том, что Христос был распят именно на кресте? Очень любят всякие эзотеристы выискивать корни в египетских учениях, всяких там тау-крестах и прочем, связывать с астрологией и звездами. Почему именно Крест, и была ли предсказана именно такая гибель Иисусу пророками Ветхого Завета? По-моему просто говорилось о том, что Господа убьют, не поверив ему.

И со стыдом осознаю, что не понимаю до конца именно саму жертву Христа. Что такое: "взять на себя грехи"? Почему это искупается именно через смерть на кресте? Я слышал, что у иудеев были кровавые жертвы до Христа - заклание агнцев, всесожжение (что это такое?) Священник мне объяснял, что Христос воззвал в последнюю минуту "Отче, почему ты меня оставил?" именно потому, что за всё человечество понес груз отдаленности от Бога истинного, а не потому, что сам был отделен от Отца хоть на минуту. Слышал также, что Христос умер на том же самом месте, где и Адам, поэтому внизу креста изображается череп. Кстати, а что это за поперечная планка внизу креста? Слышал такую версию, что Христос на ней полусидел, иначе бы разорвалась плоть, не выдержав груза. Слышал также, что гвозди вбивались не в ладони, а в запастья, опять же по соображениям, что ладони не выдержат груза тела и порвутся. Чья это казнь вообще - римская или иудейская? Почему именно смерть на кресте? Почему Он должен был умереть? И именно таким способом?

И ещё тут пару вопросов по Писаниям:

1. Меня смущают два момента. "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". И ещё: "С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником". (стало страшно - я подумал, что не готов нести какой-то сверхтяжелый крест и возненавидеть своих родных).

Довольно жёсткие моменты, в моей голове они не очень сообразуются с тем, чему учил Иисус и позднее Павел - любить ближнего своего, детей, супругу. Я понимаю, что я чего-то не понимаю. И на деле Иисус имел в виду нечто совсем другое. Да и далее мне непонятно: "Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит"

Как это связано с понесением креста вместе с Иисусом? И что значат эти притчи о башне и царе воюющем? И что это за соль такая? Святой Дух? Или всякий раз - сообразно тексту (несколько раз соль встречаю в Евангелиях).

И про богатство - я так понял, что не обязательно быть нищим - можно жить и в достатке, но главное - полагаться прежде всего на Бога, а не на богатство? Слышал, что проверблюда и игольное ушко - казус перевода. Мол, сперва был канат, который пишется почти так же как и верблюд.

Тот же вопрос и про "не заботьтесь о хлебе насущном". Я так понял, что Господь не призывает нас не работать вовсе, а призывает не работать чрезмерно, забывая о молитве и Небесах, не оставляя сил на любовь к ближнему. Кстати, сатанинский характер современности - что человека заставляют бесконечно работать, оставляя его без сил.


С любовью во Христе,

Саша

9 декабря 2009 года

Дорогой Саша, добрый день!

Как обычно, стараюсь ответить последовательно на твои вопросы.

Ты пишешь.

"Читаю Библию и столкнулся с тем, что я не понимаю, почему Иоанн Креститель называется именно Крестителем и крестит людей водою. Ведь Креста ещё не было в то время! Думаю, что в слово "крещение" вкладывали другой смысл, чем сейчас. А почему тогда оно называлось именно крещение (нисхождение на человека Духа Святого)? И был ли какой-то сакральный смысл в том, что Христос был распят именно на кресте? Очень любят всякие эзотеристы выискивать корни в египетских учениях, всяких там тау-крестах и прочем, связывать с астрологией и звездами. Почему именно Крест, и была ли предсказана именно такая гибель Иисусу пророками Ветхого Завета? По-моему просто говорилось о том, что Господа убьют, не поверив ему".

-----------------------------------------------
Привожу две самые аргументированные версии происхождения слова "Крест".

1) Древнее славянское слово "Рис" означает отрезок прямой линии, начерченный на осматриваемом предмете. Слово "Крес" ("к рису", "е" тут преобразованное "и")означало ребро, край, границу какого-либо предмета, а "Крест" - соединение двух предметов их краями в форме буквы "Х" или знака "+". Отсюда и до сих пор сохранившееся слово "окрест", "окрестность", что значит: около "креста", т.е. область, окружающая точку пересечения "рисов". Глагол "скрестить", поэтому означал соединять два предмета в виде "Х", а "крестить" - значит ударять их друг о друга краями, высекая огненные искры, что использовалось для разжигания огня - отсюда и слово "кресало" - камень, ударением о который другим твердым предметом легко высекались искры. Поэтому первоначальное слово "Крещение" означало зажигание огня посредством высекания искр, "загорение"; а "Воскресение" - возгорание огня, произведенное с помощью "загорания", т.е. высекания искр, "крещения",  т.е. значит "Возгорение", "Воспламенение".
Т.о. мы еще раз убеждаемся емкости древнего славянского языка и его очень точной смысловой символики. "Крещение", как Таинство, есть, т.о., высекание огня Духа Святого ударением о твердое "каменное сердце" человека, рождающее вместо "каменного сердца" у человека новое "плотяное" сердце, загорающееся огнем любви к Богу; а "Воскресение", как действие Духа Святого, есть возгорание этого огня любви к Богу, делающего его уже постоянным источником тепла и света, возможным  для пользования им других людей и возгорания и их сердец таким огнем.

Трактовка эта полагает, что слова "Крест" и "Христос" оказались просто созвучны.

2) Другие же полагают, что слово "Крест" произошло от слова "Христос", как орудие Его смерти.
В этом случае "Крещение" значит воХристосовление, т.е. Таинство соединения со Христом, когда душа человека как бы становится Его супругой, проходя через смерть крещения, как и писал то ап.Павел ("крещением мы умерли с Ним", "в смерть Его крестились").
Тогда "Воскресение" это восХристение, т.е. соединение с воскресшим Христом ("если крещением нашим, мы умерли с Ним для греха, то Воскресением Его мы возрождены  к жизни вечной во Христе Иисусе, Господе нашем").
Трактовка очень гармонична смыслу. В этом случае слова "Рис" и "Кресало" следует признать либо просто созвучными слову  "Крест" и "Христос", либо его производными, что неубедительно т.к. добывать огонь славяне умели задолго до того, как узнали об Иисусе Христе; разве что изменили самое слово, соединив в своем понятии "огонь" со "светом", словом,  которым в Евангелии Иисус Христос называет Себя.

О псевдотолкованиях знака креста.

Саша, возможно, ты знаешь, что египетский "символ жизни" вовсе не означает никакого "Креста", а является лишь стилизацией (т.е. упрощенным изображением) соединения мужских половых органов, изображаемых в виде буквы "Т", с женским половым органом, изображаемым в виде буквы "о", соединенной с "Т" сверху посредине перекладины. Выражал он, как и все их иероглифы, в символической форме некоторое их представление, а именно: представление о том, что начало жизни находится в соединении мужского и женского начала.
Не вижу тут никакого сакрального смысла и никакой сакральной тайны, скорее стремление некоторых современных толкователей "показать из мухи слона".

Знак Креста давно был пророчествован. Так, например, Бог заповедал Моисею, чтобы евреи крестом отметили косяки своих дверей, используя кровь забитого агнца: увидев этот знак, Ангел смерти пройдет мимо, в то же время, зайдет в дверь каждого египтянина и умертвит его первенца. Крест движением жезла (посоха) сотворил Моисей, чтобы провести евреев через море: провел жезлом своим вертикально - и море расступилось; а чтобы вновь соединить море, преградив путь египтянам и утопив их - провел жезлом горизонтально. Затем знамение креста было пророчествовано буквой тау, когда знаменование этим символом означало оставление вины человеку Богом (описано это в книге "Второзаконие", что и взял в качестве символа для своей монашеской общины Франциск Асизский). Если интересуешься, можешь найти целую литературу о символике Креста в св.Писании, возможно, и в интернете.

Бог знал, что Иисус, Сын Его будет распят на Кресте, потому и пророчествовал крест, как фигуру особенную, связанную с Тайной Спасения.

Крест в древнее время был одним из самых страшных и позорных орудий казни. Как правило, к смертной казни на кресте присуждались люди за такие преступления, которые были крайне порицаемы в обществе, а потому и служили они в целях публичного устрашения.  Как орудие казни, его широко стали применять римляне. Так, например, восстание Спартака (70-е годы до н.э.) завершилось распятием захваченных его участников: вдоль всей  главной (Аппиевой) дороги, ведущей в Рим  долгие годы стояли кресты с распятыми на них телами восставших рабов числом около шести тысяч.
После распятия на кресте Иисуса Христа крест стал символом Его последователей, христиан, которые изображали его, как знамение прощения Богом грехов именем распятого на нем Иисуса Христа, как знаменование Воскресения Его - победы жизни над смертью, как знамение мира и любви.
Как геометрическая фигура, фигура креста особенная, можно было бы написать об этом целый трактат. Однако сакральной она становится только в связи с интенцией  изобразившего ее человека. Интенция живого человека привлекает благодать Божью и изображение креста уже символизирует распятого на нем Иисуса Христа, соединяя его с Ним. Поэтому так опасно для человека, даже неверующего и воспринимающего его, как обыкновенный предмет, надругательство над Крестом Иисуса Христа. Много тому есть примеров из жизни. "Бог поругаем не бывает", - как утверждает то Дух Святой устами ап.Павла: "что человек посеет, то и пожнет".
Под крестом же в житейском смысле понимают перенесение всякого рода жизненных неприятностей, понесенных за добро, творимое в мире. Этим понятием напоминается нам о нашем "сораспятии с Иисусом Христом", понесшим Крест для избавления мира.

Иоанн Креститель так называется только в славянских языках. В других языках его имя звучит, как "погружающий в воду, окунающий в воду с целью омовения, т.е. омытия", что символизировало у евреев очищение от грехов и использовалось в религиозных обрядах.
----------------------------------------
"И со стыдом осознаю, что не понимаю до конца именно саму жертву Христа. Что такое: "взять на себя грехи"? Почему это искупается именно через смерть на кресте? Я слышал, что у иудеев были кровавые жертвы до Христа - заклание агнцев, всесожжение (что это такое?) Священник мне объяснял, что Христос воззвал последнюю минуту "Отче, почему ты меня оставил?" именно потому, что за всё человечество понес груз отдаленности от Бога истинного, а не потому, что сам был отделен от Отца хоть на минуту. Слышал также, что Христос умер на том же самом месте, где и Адам, поэтому внизу креста изображается череп. Кстати, а что это за поперечная планка внизу креста?"

-----------------------------------------
Эта планка (у православных) символически указывает (правая ее сторона выше левой) на покаявшегося разбойника, отправившегося на небо по слову Господа Иисуса: "Сегодня же будешь со Мною в раю".
Согласно исследованиям Туринской Плащаницы, руки Господа были пробиты в ладонях, ближе к сгибу у лучевой кости (гвоздь прошел между костей так, что при висении тела, опирался на них). Прибивавшие, видимо, имели опыт подобных дел.
Обе ноги были прибиты одним гвоздем: левая стопа была сверху правой. Объяняют это тем, что левое колено Господа, согласно следов на Плащанице, было выбито, а потому сгиналась у Него только правая нога. Только с помощью правой ноги, упираясь ею о перекладину, Господу удавалось приподнять тело, чтобы вдохнуть воздуха. Только таким образом, вися на кресте, распятый человек мог дышать. Когда хотели его умертвить, ему перебивали мечем ноги у стоп: в этом случае он уже не мог приподнять тело, чтобы вдохнуть воздуха, и быстро умирал от удушья. Так, по сообщению Евангелия, и были умерщвелены два разбойника, висящие по разные стороны от Господа Иисуса.
--------------------------------

"Слышал такую версию, что Христос на ней полусидел, иначе бы разорвалась плоть, не выдержав груза. Слышал также, что гвозди вбивались не в ладони, а в запастья, опять же по соображениям, что ладони не выдержат груза тела и порвутся".

---------------------------------
Дорогой Саша, существует подробное описание научного отчета об исследовании Туринской плащаницы. Исследование проводилось самыми опытными экспертами в своих областях (около 40 человек) и на самом высоком научном уровне. Я читал об этом впервые в 1985г. в журнале "Наука и жизнь", затем уже в католической литературе. Массоны до сих пор пытаются замолчать и дискредитировать выводы этих исследований, выпуская свои статьи и документальные фильмы о современных экспериментах с человеческими макетами и живыми добровольцами. Им удалось убедить ответственные лица Ватикана, чтобы произвести радиоуглеродный метод определения времени Плащаницы. Этот метод в лучшем случае имеет коридор ошибки от нескольких сотен до нескольких тысяч лет. Его используют в основном геологи и археологи, т.к. у них несколько тысяч лет это очень мало. В отношении к Плащанице это то же, что, например, толщину волоса измерять штанген-циркулем. В результате, сфабриковали измерения, нашумели в прессе своими псвдовыв
 одами, пытаясь бросить тень на проведенные в начале 80-х исследования.
-------------------------------------

"Чья это казнь вообще - римская или иудейская? Почему именно смерть на кресте? Почему Он должен был умереть? И именно таким способом?"

---------------------------
Саша, об этом довольно подробно написано в "Повести", которая в виде отдельных глав размещена на моей странице.
Вот ты, увидев свое дитя натворившим что-то по глупости, но зная, что он за это должен понести наказание, что ты сделаешь? Разве не решишь заплатить за то сам?
Это нормально, скажешь ты, так поступит каждый отец.
А откуда это взялось? Имею в виду такой подход: почему, например, не проучить мальца, чтобы понял он "почем фунт лиха"?
Нет, скажет мне любой отец, это жестоко. Почему? Откуда это взялось, такое представление?
- От Него: от Иисуса Христа, теперь мы этого даже не осознаем, потому что это вплелось в нашу ментальность, но это и есть действие благодати Божьей в человеке, как в Его подобии - потому, что Он, Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос поступил так: отдал Самого Себя за нас из безумной любви к нам.
Никто из людей не выдержал бы наказания за грехи, все погибли бы. Дьявол ввел в мир через человека зло, и человек, как воспользовавшийся услугой дьявола (ибо зло - от него и его) должен был заплатить ему за нее той мерой, какую выставит дьявол. Дьявол же выставил платой за пользование своего зла неприятности, скорби, страдания, болезни, мучения,  а итогом  выставил смерть. Метафизически эта плата выступает, как следствие произведенного человеком греха (и через него внедренного в мир). Страшной участи подверг себя человек - смерти, как пребывании в постоянных страданиях без конца. Имея биологически живое тело, душа человека временами испытывает страдания от внедряющихся в жизнь ее и ее тела диссонансов, как следствия своих или чужих грехов. После завершения же биологической жизни тела, душа человека уже будет испытывать страдания беспрерывно, т.е. как бы будет существовать в них, что и называется вечной смертью.
Чтобы спасти человека от вечной смерти, Бог принимает тело человека, берет на Себя мистически (таинственно, неведомо нам как) грехи всех людей, платит за них Своими Страданиями и Крестной Смертью, Воскресая же и Возносясь на Небо, дарит людям (как Своему мистическому телу), открывая для них Небо, новую жизнь, жизнь без зла и потому - без страданий, жизнь в любви, радости, мире и счастье без конца.

Однако чтобы войти человеку в эту жизнь, завоеванную для него Иисусом Христом Его Страданиями и Воскресением, человек должен в Него уверовать. Невозможно воспринимать что-либо, не веря в существование этого. Почему это необходимо? Потому что человек - существо вольное, он личность: даже Всемогущий Бог не нарушает этого дара Его человеку, ибо свободная воля лежит в основе сотворения человека.
Посмотри какую цену Иисус Христос заплатил, чтобы вырвать нас у дьявола: унижение, труды, бессонные ночи, голову не имел, где приклонить, затем страшные истязания и муки, от тысячной доли которых умер бы самый здоровый человек, в конце - позорное распятие и страшная смерть на кресте.

Потому терпение сейчас (после Его Пришествия) приобретает новый исключительный смысл для человека, уверовавшего в Иисуса Христа: как соучастие в Его деле избавления мира, как соединение с Ним в Его Страданиях.
Для человека же еще не уверовавшего терпение приносит с собой очищение его сознания и совести от воздействия дьявола, создавая ему благоприятную почву для покаяния, т.е. для обращения его к Богу через дела милосердия и в результате - уверования  его в Иисуса Христа (либо еще на земле, либо по выходе души из тела).
--------------------------------------------------

"И ещё тут пару вопросов по Писаниям:

1. Меня смущают два момента. "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей".

--------------------------------------
Иисус говорит о том, что не все люди пойдут за Ним, согласятся жить без греха, веруя в Него, как в Бога. Зло же не может терпеть соседства со своим полным отрицанием и нападает через (часто неведующего этого) человека на человека, его не принимающего. Поэтому Господь и предупреждает верных Своих, что будут терпеть не только от дальних, но даже и от ближних своих. Святая Варвара, например, была изуверски убита своим отцом, хоть и страстно любившем ее. Многие христиане первых веков приняли смерть от своих близких родных.
--------------------------------

"И ещё: "С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником". (стало страшно - я подумал, что не готов нести какой-то сверхтяжелый крест и возненавидеть своих родных)".

----------------------------------
Дорогой мой, соедини это в своем сознании с обязательной для каждого человека заповедью Бога: "Почитай отца своего и мать свою, и долголетен будеши".
Бог в Своих Десяти Заповедях ставит заповедь почитания родителей первой после почитания Самого Себя.
"Возненавидеть" тех, к кому человек привязан самой жизнью, значит в каждом из них видеть Иисуса Христа и любить их ради Его и во имя Его, а что может быть крепче такой любви?
Не надо забывать, что это не мы любим кого-то, а Господь его любит через нас. Мы же лишь отражаем свет этой Божественной любви в меру наших сил. Однако чтобы любить кого-то по настоящему Христовой любовью, надо прежде всего возненавидеть "свое" эгоистическое видение этого человека, т.е. любить его так, как любим самих себя - не глядя на его недостатки. Вот об этом и говорится, ибо если человек любит кого-то (даже самого себя) более Бога, то это есть явное внушение сатаны, т.к. невозможно любить без того, чтобы в основе этого чувства не была Самое Любовь, т.е. Бог. Святые это относят к отвержению своей воли ради воли Божьей. В этом они видят также "сораспятие" человека Иисусу Христу, т.е. "следование за Ним, взяв крест", ибо и Он во всем всегда первым ставил Отца, даже в страданиях восклицая: "Не Моя воля, но Твоя, да будет!".
--------------------------------------------------

"Довольно жёсткие моменты, в моей голове они не очень сообразуются с тем, что учил Иисус и позднее Павел - любить ближнего своего, детей, супругу. Я понимаю, что я чего-то не понимаю. И на деле Иисус имел в виду нечто совсем другое. Да и далее мне непонятно: "Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".

----------------------------------
Все, чему являемся мы нераздельными хозяевами, это наша воля. Все остальное зависит от многих и многих обстоятельств. Ясно, что и воля наша - также от Бога, потому мудрейшим будет отдать ее в Его распоряжение, "ибо, где воля Божья, там свобода", ибо свободен по-настоящему только Бог.  Поэтому: "все, что имеет" человек это его воля, значит и понимать это надо так:  всякий из нас, кто не отречется своей воли ради воли Божьей, не может быть Его учеником.
-----------------------------------------------

"Соль   добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит"

Как это связано с понесением креста вместе с Иисусом? И что значат эти притчи о башне и царе воюющем? И что это за соль такая? Святой Дух? Или всякий раз - сообразно тексту (несколько раз соль встречаю в Евангелиях)".

-------------------------------------
Сила соли - в ее солености. Если не будет ее, то даже если бы соль была и прекрасна на вид, назначение ее будет лишь в качестве строительного материала для пешеходных дорожек ("на попрание людям"). Соленость соли зависит от ее ионизации: чем больший процент в ней ионизированных молекул, тем солянее она на вкус. Подобно этому, чем более верующий Иисусу Христу отдал себя в распоряжение Святого Духа, т.е. чем более в нем действует Его благодать, тем больший кусок мира будет сохранен действием этой соли через него от разложения.
Как соль, потерявшую свои качества уже нельзя использовать ни для улучшения структуры почвы (например, как мелкий гравий в почве для некоторых растений), ни для ее удобрения, так и работник церкви, потерявший благодать, уже не годен ни в качестве руководителя в мирских работах, ни в качестве члена группы, который мог бы как-то оздоровить психологический климат коллектива.

Если в каждом мирском деле нужна рачительность, например, при построении башни или при войне с неприятелем, то тем более нужна мудрость в делах духовных, например, при руководстве христианской общиной или в научении их духовной борьбе. Т.е. если обдумыванию и планированию подлежат дела мирские, то духовные тем более требуют внимания и мудрой попечительности.
-------------------------------------------------------

"И про богатство - я так понял, что не обязательно быть нищим - можно жить и в достатке, но главное - полагаться прежде всего на Бога, а не на богатство? Слышал, что проверблюда и игольное ушко - казус перевода. Мол, сперва был канат, который пишется почти так же как и верблюд".

------------------------------------------
Эту метафору-сравнение (с верблюдом), думаю, нужно понимать по ее значению: т.е. очень непросто для человека, полагающегося на богатство,  прийти к Иисусу Христу и возлюбить Его. Однако если человек решится на это, то Бог поможет ему, ибо самому человеку без благодати Божьей это невозможно.
Придумать некую систему правил и следовать им, человек может (ибо этому, как говорят математики, можно научить и обезьяну), на этом и стоят все религии, а вот "поклоняться Богу в духе и истине" можно только благодатью Духа Святого, доверяя Ему, полагаясь на Него.
------------------------------------------------------

"Тот же вопрос и про "не заботьтесь о хлебе насущном". Я так понял, что Господь не призывает нас не работать вовсе, а призывает не работать чрезмерно, забывая о молитве и Небесах, не оставляя сил на любовь к ближнему. Кстати, сатанинский характер современности - что человека заставляют бесконечно работать, оставляя его без сил".

------------------------------------
Хорошо ты заметил о том, что один из распространенных методов дьявола состоит в том, чтобы увлечь человека работой до такой степени, что задуматься ему о вечности, о Боге, проявить милосердие к ближнему, будет просто некогда.

"Не заботьтесь" несет в себе еще один очень существенный момент. Не следует принимать в свое сердце пришедшее с некоторой вестью (внешней, либо внутренней - через помыслы, чувства, желания)  беспокойство, нарушающее покой твоего сердца. Чувство беспокойства есть замечательное свойство нашего сердца, позволяющее нам заметить интервенции лукавого и не принять их, заявив, что "без воли Отца нашего Небесного, даже волос с головы моей не упадет".
---------------------------------------


Привет Юлии с детками Ксюшей и Оленькой.

С любовью о Господе, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/21/686