Яблоко раздора

Алексей Сергеев
    Все мы помним древнегреческий миф о яблоке раздора, согласно которому богиня Эрида из мотива личной мести за неприглашение ее на свадьбу одних уважаемых товарищей, решила сей праздник испортить. Она подкинула яблоко с простой и незатейливой надписью. В наше время надпись была бы короткой и слегка нецензурной; древние же боги были людьми воспитанными, потому на яблоке значилось: «прекраснейшей».

   Подброшенный предмет был обнаружен гражданкой Герой, богиней по профессии и временно не работающей, принявшей горизонтальное положение вследствие злоупотребления спиртосодержащими напитками. Известно ведь – что нашла одна женщина, найдут и другие, поэтому вскоре у яблока скопилось много народу. Три богини – Гера, Афина и Афродита – начали оспаривать друг у друга право владения указанным фруктом. Так как никто из них не мог представить документы, подтверждающие правомерность своих притязаний, такие как: свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, кассовый чек или приходный ордер, словесная перепалка вылилась в потасовку с применением физической силы и предметов домашнего обихода. Когда гражданки утомились, вышли из состояния сильного душевного волнения и осознали нецелесообразность дальнейшего рукоприкладства, они воззвали к мнению общественности.

   Ни один из бывших на месте происшествия мужчин не решился отдать кому-то пальму (а здесь – яблоко) первенства в этом античном конкурсе «Мисс Вселенная». Тогда богини надумали обратиться к независимому эксперту.

   Вместо того чтобы найти в горах юного царевича Париса, если верить очевидцам, пасшего в это время коз, гражданки доверились в руки родной полиции и двинулись к ближайшему участковому пункту. Как представитель органов внутренних дел я могу лишь поприветствовать этот шаг - радостно понимать, что даже древние боги высшим на свете судом почитают суд участкового. Но как мужчина я оказался в щекотливой ситуации.

   Кому отдать предпочтение? Видя мою нерешительность, богини наперебой стали сулить различные блага, что вообще-то подпадает под статью 291 УК РФ.

   Гера обещала власть над всеми землями, какие я знаю, но так как по географии у меня была твердая «4», а общая эрудиция позволяла свободно оперировать различными географическими названиями, я прикинул, что земли у этой малообразованной Геры кончатся прежде моей фантазии.

   Афина обещала мне мудрость и силу ума. Но я никогда не претендовал на глубокое знание и прочую вундеркиндованность. Большой ум - большие проблемы. Плюс  хроническое отсутствие денег, симпозиумы, конференции, диспуты. Нет, это тоже не интересно.

   Афродита предлагала любовь красивейшей из смертных. Глядя на затасканный вид самой вечно юной богини, я подумал, что наши с ней вкусы здесь вряд ли совпадают. Да и после шести лет брака привыкать к какой-то новой бабе, учить ее жарить картошку, солить огурцы и квасить капусту по бабушкиному рецепту не хотелось совершенно, сколь прекрасной она ни была бы.

   Втихую я уже начал фиксировать факт покушения на подкуп должностного лица при исполнении им служебных обязанностей, но тут позвонила супруга и попросила купить килограмм яблок. Дети, сказала она, страсть как хотят витаминов. Об этом буквально кричат их растущие организмы.
   
   Я прикинул – ведь яблоки нынче в цене – что одно яблоко у меня уже есть. Меньше трат – больше заначка. Так зачем же одаривать малознакомых богинь, когда можно направить обстоятельства на благо родной семьи и собственного кармана? Вот почему я подбросил яблочко в ладони, хитро прищурился и поспешил скрыться со своего рабочего места, которое стало бы местом преступления, задержись я на минуту подольше.
   Черт знает, что сделает с яблоками супруга. Главное, детей без витаминов не оставит. А богини… Пусть спасибо скажут, что дешево отделались. Так-то сами знали, куда идут. Могли бы и под административку попасть, а то и под уголовку. Я вам не Парис, знаете ли.