Круговая порука

Юлия Крикунова
Детский дом – первое место моей постоянной работы. Попала я туда случайно. Надо было срочно трудоустроиться до того, как моя беременность  станет заметна,  иначе не видать мне декретных, а  муж студент пока ещё не мог  содержать меня. Но  когда то в детстве мне хотелось работать воспитателем в этом учреждении, заботиться о  детях, которых судьба лишила родителей. Так что пришла я с настроем  работать  со всей душой.

Поставили меня на малышачью группу.- сборная детей от 3 до 6 лет. Надо сказать , родители почти у всех были, только непутёвые. Иногда  приходили в гости, но почти никогда при этом не кормили детей.  В  детдоме дети не голодали и одевали их неплохо,  но каждый ребёнок мечтал жить дома. Они постоянно просили, чтоб их взяли к себе хотя бы на ночь.  К концу рабочего дня начинали  дерзить , заявлять - -Ну и уходите!  Вы нас не любите и мы тоже не будем.
 Переставали называть мамой. Дулись. Но я не могла забрать всех,  а выделять кого то не хотела. Тогда мне казалось - я делаю для них всё, что в моих силах. Сейчас отношусь к этому иначе.

Детки откровенничали со мной и рассказывали страшные вещи . Я выслушивала , сочувствовала  и всё...
 А ведь это был их крик о помощи.
Одна из девочек  - мулатка. Она была младшей и страдала энурезом.  Ночью за детьми следит нянечка. Ещё до моего выхода на работу она своеобразно «лечила» девочку – стаскивала с неё  обоссанные  трусики, одевала на голову . и заставляла так стоять перед группой.  Об этом мне  «взахлёб»  поведала вся компания. Что же я предприняла  –  ничего. Мало того, эта же нянечка , вкупе с другой,  задавала мне вопросы:
-  Как я могу брать на руки эту грязную негритянку.

 И опять я отмалчивалась,  не хотела затевать склоку . Ведь я только вышла на работу и меня у самой не всё получалось с дисциплиной, как почти у всех молодых педагогов. На тихом часе я читала детям сказки, чтоб они спокойно лежали в кроватках , а я должна была так гаркнуть, чтоб сразу все заткнулись и уснули, но у меня не получалось. Журили  меня и за то, что детки меня мамой называли. Нечего выделятся – других же не  называют. Стала запрещать. Так они, свинтусы, из под тишка… Выскочат откуда ни будь как чёртик из табакерки , в глаза заглядывают.
- Мама! Мама?- Вот и ругай их после этого.

 Но не принято у  нас стучать в коллективе, да и мнение у меня сложилось, что все -  всё знают, но закрываю глаза.  Страшно  выделяться. Как то хотелось по - хорошему  всё решить , а как по хорошему, когда  с  детьми  работает садист  и  расист. Она взрослая женщина, её  сложно перевоспитать.

 Мы, русские люди, гордимся собой,  -  мы не « стучим»  и верят врачи в армейском госпитале, что множественные гематомы солдат получил от падения, и работают сельские дети без оплаты на «барских»  полях месяцами, вместо того чтобы учиться, а  районо не видит этого,  забывает, что  родители постоянно жалуются. В неизвестном направлении исчезает муниципальное имущество,  хотя для этого и слово есть  казнокрадство.  Его, похоже,  уже забыли.  Говорят – нецелевое  расходование средств. Все всё видят и все молчат . «Круговая порука нас мажет как копоть»

А может это трусость наша, и подлость  и алчность владеют нами . А мы придумываем себе оправдания, чтоб не так тошно было жить .И не стыдно.