Байки матроса Васечкина 10

Азим Маматкулов
                Совпадение имён и событий случайны.
                Всё ниже изложенное является вымыслом автора.



Байка 10-ая о том, что русскому хорошо, то немцу – смерть


     Всем хороша наша матушка Россия, но только портят её дураки и дороги. Одни и вторые – наша исконная беда и гордость. А, что?! Таких то не у кого нет!!! А ещё наша «гордость» - это наши коммуналки. Кто не знаком с тем, что это такое, то поясняю: коммуналки – многокомнатные квартиры, которые были созданы во времена Советской Власти для улучшения жилищных условий рабочему люду. В них проживали, и проживают по сей день, в каждой комнате отдельно взятые семьи, со всеми вытекающими от сюда удобствами.  И, как поётся в известной песенке, «на двадцать восемь комнаток, всего одна уборная»…

     Вот в такой коммуналке и проживает в славном Питере на 4-ой Советской улице Василий Васечкин.

     На днях к Васе приехал в гости его приятель Гюнтер Франк. Он всю дорогу от аэропорта до Васиных пенатов рассказывал о своём родном немецком городе Бремене: о его истории, улицах, домах, ратушах и о не малоизвестном памятнике Бременским Музыкантам на ратушной площади. Гюнтер приехал в Питер по кое каким своим личным делам, заодно посмотреть Санкт Петербург, но и повидать Васечкина.

     Василий и Гюнтер сидели в двадцати пяти метровой комнате шести комнатной квартиры на 4-ой Советской улице и пили утренний крепкий кофе. Они вели не принуждённый разговор о ближайших планах на текущий день. Гюнтер довольно таки сносно говорил по-русски с небольшим акцентом, иногда путая падежи и ставя в некоторых словах неверное ударение.

     - С утра я думаю посетить три мест для решения мой небольших дел,- делился своими планами Гюнтер. Васья, ты не мог бы мне дать свой машина, что бы я передвигался быстрей по городУ без общественный транспорт?

     - Нет проблем! Сейчас напишу от  руки тебе доверку на машину и бери её. Она сейчас стоит под окном у подъезда,- ответил Васечкин, ставя чашку с кофе на край журнального столика.

     Через пару минут Гюнтер уже убирал в бумажник документы на «Ладу» десятой модели и доверенность на неё. Вася закрыл за приятелем входную дверь и развалился на диване, уставясь в телевизор.

     Не успел Васечкин досмотреть утренний блок новостей, как раздался звонок в квартиру, и на пороге появился слегка возбуждённый Гюнтер.

     - Ну, что, Гюнтер, уже управился со всеми своими делами, и так скоро?- улыбнулся приятелю с порога Василий. Не прошло ведь и двадцати минут, как ты уехал. Что GPS испортился или карту города потерял?

     - Васья, я не могу водить машина в таких трудный условия. Как можно в один время смотреть на дорожные знаки, сумасшедший бабушка прыгающий под колёса, люк посреди дорога и плохой асфальт, да ещё водить русский машина среди не культурный шофёр другой машина, который не знает правил на дорога? Васья, будь мне хороший друг, отвези меня по мой делам. А?

     - Хорошо, хорошо. Отвезу я тебя «по твой делам». Не волнуйся ты так. Поехали.

     До обеда Васечкин повозил Гюнтера по городу, а потом они пообедали в ресторане под графинчик русской водочки, после чего поехали домой к Васе, захватив в ближайшем магазине ещё бутылочку.

     После третьей рюмки Васечкин и Гюнтер вышли покурить на кухню. У плиты что-то готовила Васина соседка по коммуналки: шипела сковорода и булькала кастрюля. Через ещё пару рюмок они повторили свой перекур на кухне. Теперь на ней возился у плиты какой-то мужик в вытянутой майке и семейных трусах.

     - Васья, кто эти люди и что они делать на твой кухня?- спросил Гюнтер, смотря на Васечкина помутневшими глазами и пуская дым от сигареты над плечом приятеля.

     - Да, не обращай внимание. Это мои соседи, готовят себе ужин. Всё в порядке,- отмахнулся Василий.

     - А почему твой соседи готовят ужин на твой кухня? У них нет кухня в их квартира?

    - Да, нет всё в норме. Они готовят ужин в своей квартире и на своей кухне. Они живут в этой квартире, как и я.

     - Васья, я не понимать. Это есть твой квартира и ты в ней жить, а соседи жить должен в другой квартира,- от волнения и не понимания происходящего Гюнтер стал совсем не владах с русским языком.

Пришлось Васе объяснить своему приятелю, что такое коммуналка советского наследия. Гюнтер слушал и качал головой, повторяя сотый раз:
   
     - Mein Gott! Mein Gott!*...

    Что бы привести мозги Гюнтера в норму после свалившейся на него информации, Василию пришлось сбегать в ближайший магазин ещё раз. Просидели приятели за столом допоздна, говорили много и ещё больше пили.

     Наступившее утро для друзей было тяжёлым. Особенно, с непривычки, для Гюнтера.

     - Васья, так пить много для мой организм нельзя. Я вчера чуть совсем не умер. Но сегодня мне так плёхо, что лучше я бы совсем умер вчера,- кривясь от головной боли проговорил Гюнтер, растворяя в стакане с водой шипучую таблетку анальгина.

               
 


 * - Mein Gott! Mein Gott! - Мой Бог! Мой Бог!(нем.)




                (14 сентября 2012 года, г.Мурманск)