Это скверное болото

Мария Марианна Смирнова
Порыбачить «страсть» охота
И  ушицы бы поесть.
За деревнею - болото,
Там рыбёшка, будто, есть.

Пусть рыбёшка - неказиста.
На похлёбку, соберу.
Утром я, из дома вышла.
Знаю, что повеселю

И уловом, и стряпнёю,
И домашних, и сельчан.
Мягко шлёпает за мною
Мой любимый пёс, Полкан.

«Здесь недоброе  болото»-
Говорил рыбак- сосед.
В сказки я не верю что-то.
Ах, «семь бед, один ответ!»

Да, к тому ж, иду  с Полканом.
Он способен защитить.
Но  Полкан, какой-то странный,
Что-то чует, стало быть.

Я, удилище срезаю.
Леска, крючья- всё со мной
И грузило надеваю…
Пёс мой, будто, сам не свой.

За штанину ухватился,
Тащит, глупый, но куда?
Отогнала - разозлился.
Рядом, чистая вода.

Здесь болото, или речка?
Камышей, в помине, нет.
И запрыгало сердечко:
«О, Господь, спаси от бед!»

Что-то мучает и гложет,
Кто-то шепчет: «Быть беде».
Может ключ подземный всё же
Чистоту несёт воде?»

Вижу, камень у водицы.
Осторожно я сажусь.
Очень хочется умыться…
«Водяного ли боюсь?»

«Сказки это!», раздеваюсь
Распрямляю спину я.
«Искупаюсь? Искупаюсь…»
Не пускает пёс меня.

«Не глупи»- кричу Полкану,
Ну, пусти к воде меня,
От воды я краше стану,
Удивлю начало дня,

Удивлю  нагим бесстыдством.
Эй, да что, Полкан, с тобой?
Как в воде, прохладной, мыться
Распрекрасно, в летний зной!»

Я, поплавала, немного,
А нырять мне - невпервой.
Слышу, кто-то  гладит ногу,
«Неужели, Водяной?»

Попыталась я отбиться,
Но куда там, тянут вниз.
Обмерла, как говорится
Крик над озером повис.

Вдруг решила: «Будь, что будет!
Не съедят же там меня?
Пусть рядит меня и судит
Деревенская  родня!»

Успокоилась я сразу,
Слышу, чувствую, дышу.
Жду совета, иль приказа,
О пощаде не прошу.

Вот песочек под ногами,
Воду щупаю рукой.
И глаза открылись сами,
Старый,  с длинной бородой

Дух болотный, очевидно,
Руки тянет, чтоб обнять.
Мне и страшно, и обидно:
«Как же это всё понять?»-

Говорю и отстраняю.
Он мне платье подаёт.
Платье быстро надеваю.
А рука его, как лёд.

С ним иду я молча, чинно.
А куда, не знаю я:
«Не боишься? Молодчина»-
Говорит он про меня.

«Мы с тобой идём к  царице,
 А она у нас строга.
Это ведьма- Водяница.
Пусть отвалятся рога

На башке моей красивой,
Коль понравишься ты ей.
Ты со мною не учтива.
Проведёшь немало дней

В нашем хлюпающем царстве.
Я ловить тебя устал.
Зол мужик в своём коварстве»-
Водяной захохотал.

Разозлилась я, не в шутку,
Обругала мужика:
«Я б тебя в собачью будку
Затолкала!»  Он слегка

Повернул мне руку: «Больно?
Коли больно, то иди.
Будешь всем теперь довольна.
Ты царице угоди.

Водяной я. Ты слыхала,
Как свиреп я, как жесток?
Мельниц поломал немало.
Рек, озёр, болот - я Бог!

Кто, скажи, со мною сладит?
Я - всесилен и могуч.
У воды рыбак присядет,
Нагоню немало туч,

Разгоню тот час рыбёшку,
Так обидно мне порой,
Что мужик гнилой картошкой
Не поделится со мной.

Позабыл я запах хлеба.
От улиток пухну я.
На земле давно я не был.
Там не жалуют меня.

Все меня не любят что-то.
Ох, и скверное житьё!
Знай, что чистое болото
Не царицы, а моё!

Коли умницею будешь,
Я на землю отпущу.
Если пыл ты свой остудишь,
Всё забуду и прощу».

«Власть и здесь всех обуяла»-
Я, насмешку не таю:
«Кабы только это знала,
Псину слушала б, свою!»

Рыбий глаз в лицо мне впился.
Водяной лишь хохотнул,
Но совсем не рассердился,
Только в спину подтолкнул.

        Я и верю, и не верю,
Как роскошно здесь живут.
В жемчугах, алмазах двери,
У двери, в ливрее, спрут.

Трон высокий, из ракушек.
И царицу вижу я.
Шесть хорошеньких лягушек
Из морского янтаря

В обрамлении короны:
«Боже, а наряд какой!»
Подхожу неспешно к трону.
Водяница предо мной.

Что то  стало мне тревожно,
Так бывает, иногда.
Убежать бы - невозможно.
Как попала я сюда?

Водяной толкает, злится:
«Поклонись!» « Не поклонюсь…»
Может быть, мне это снится?
Просыпаюсь, не проснусь.

Не понравились хоромы,
Я богатство не терплю,
Властных, прихоти знакомы.
Отпустить  домой, велю.

«Кто вам дал такое право?»-
Я кричу на весь дворец.
«Я найду на вас управу,
И вода  то, наконец

Достояние народа,
Понаехало вас тут.
Ишь ты, выискали моду
Под себя добро гребут.

Улыбнулась Водяница,
Водяной рассвирепел:
«Ты на нас должна молиться»,
Он мне в ухо прошипел

Я кричала зло и смело,
Что, сейчас, не помню я.
И царица повелела
Отпустить домой меня.

Растерялся бородатый,
Стал чуть слышно, лепетать:
Отпускать, мол, рановато,
Надо, дескать, подождать:

«Пусть потрудится немного,
Спину, год, другой, погнёт.
Эта девка, недотрога.
Деревенский смел народ!»

      Позвонили в дверь, вскочила.
Значит это, всё же, сон?
Под водою скверно было.
Водяной? Не страшен он.

Утро хмурится сквозь стёкла,
В деревеньке я была?
От дождя  трава намокла.
Как же долго я спала!

Городские в окнах крыши
Похваляются собой.
Покричу, авось услышит
Зов, бедняга- водяной.

Пусть он жить уходит в речку,
Дам картошечки ему,
Пирогов из русской печки.
Тяжело ведь одному.

Мне б, в деревню съездить надо,
Да рыбёшек наловить.
Вот уйдёт за день прохлада
И тогда я, может быть

Сяду завтра в электричку.
Лес давно мне стал родным.
Привезу домой плотвичку,
Пообщаюсь с водяным.