Загадка восковой куклы. Глава 7

Марселина Фельдман
Глава VII.  Нетерпеливая кукла.


Софья шла по каменным плитам, наблюдая, за нервной огненной пляской факелов на стенах подземелья.

«Сквозняк здесь что ли? – подумала девочка. – И кто их зажег? Неужели немцы уже спустились сюда?»

Вот знакомый поворот. Ей казалось, что она знает это подземелье, как будто всю жизнь по нему ходила. Внезапно дорогу ей преградила паутина. Не сразу заметив ее в полумраке, девочка вляпалась в нее лицом. Софья вскрикнула от неожиданности. Затем, успокаивая себя мыслью, что если здесь висит паутина, значит, немцы еще не добрались до заветного закутка, где по ее меркам должна сидеть восковая кукла, девочка отцепила от волос мерзкую паутинную вуаль. Приложив не мало усилий, она сняла со стены факел и пошла дальше с ним, сжигая на пути паутинные занавески. Паутина, пропитанная влагой и плесенью, шипела и источала неприятный запах.
Наконец, Софья стояла перед восковой пленницей подземелья. Кукла сидела, понурив голову. Софья протянула руку и приподняла за подбородок голову куклы. Та, вдруг вздрогнув, схватила Софьи за запястье. Девочка завизжала. Кукла встала и протянув восковую руку, накрыла ей рот ладонью. В ее искусственных глазах сверкнул живой огонек.

- Забери меня отсюда,– произнесла пленница, гипнотизируя Софью взглядом. В искусственных глазах застыла мольба– Здесь холодно. Очень холодно. Они придут за мной. Скоро они придут за мной. Они почти открыли ход.

Софья с ужасом взирала на ожившую куклу. Та, еще крепче сжала ее запястье холодной восковой рукой.

- Помоги мне! Вытащи меня отсюда! Помоги мне, Софья! Вытащи! – с мольбой шептала кукла. Софья, скованная ужасом, не могла разобрать, откуда слышится голос. Губы куклы были неподвижны. Звук словно шел извне. Собрав последние силы, она вырвала свою руку из восковых оков и… проснулась.
Софья открыла глаза. Она лежала в своей залитой солнцем спальне. На столе, замерев с поднятой лапой, сидела Марсельеза. Посмотрев на хозяйку, кошка продолжила процесс умывания. Софья села на кровати. В голове гудело. В горле чувствовался привкус сырости, как будто она и правда всю ночь шаталась по подземелью.

«Приснится же такое», - подумала девочка. Машинально посмотрев на запястье, она увидела… красный отпечаток чьих-то пальцев.

Девочке не то чтобы стала жутко, но она была удивлена. До сегодняшнего дня с ней такого не случалось. Она решила поделиться с ребятами. Стрелки на настенных часах показывали час дня.

«Ничего себе я проспала», - подумала девочка. Она набрала номер Маши. Девочка ответила и сообщила, что уехала с теткой в город, к родителям. У двойняшек приехали родители и припахали их к прополке картошки. Последним Софья набрала номер Гоши, надеясь, что этот уж наверняка захочет ее видеть. Гоша ответил не сразу. Оказалось, он помогал отцу ремонтировать сарай и не слышал мобильник, который оставил в комнате. Мальчик пообещал, что как только они управятся, он тут же придет.

- Сонечка, иди завтракать! – вошла в комнату Лукерья Ивановна. – А потом сходи, пожалуйста, за хлебом!

Быстро перекусив, Софья отправилась в булочную. На улице было жарко. В тени, около магазина, местный ООН снова устроил заседание. На повестке дня была пропавшая у Федосеевых курица. В первом чтении было принято, что в понедельник Ведерникова идет к Кузнецовой и строчит ей жалобу на ненасытную псину Крайновых-Водкиных.

«Зараза», - подумала про себя девочка. Она зашла в булочную. Обожайкина  скучала за прилавком, подперев щеку рукой.

- Как надоели мне эти бездельницы, - сморщив нос, поделилась она с Софьей. – Вот работа-то у людей: стой да сплетни собирай! И далась же Ведерниковой собака эта! Совсем люди от жары с ума посходили! И ведь попрется же к Кузнецовой! И самое противное, что Кузнецова даже разбираться не будет!

- Штирлица мы им не отдадим! – твердо произнесла Софья. – Мне две городских и половинку черного.

- Молодцы, ребята! Ни за что не отдавайте! – одобрила Обожайкина. – Я, если надо, помогу! Я тоже кричать умею не хуже Кузнецовой!

Ей было скучно, и душа требовала скандала. И высунувшись в окно, она начала задирать Ведерникову.

- Бездельница ты, Антонина Ивановна! Делать тебе нечего, вот и судачишь тут целыми днями! Дураку ясно, что собака Крайновых-Водкиных тут не причем! А ты все никак угомониться не можешь!

Ведерникова побраговела, готовясь к достойному ответу. Софье не очень хотелось участвовать в этом базаре. Засунув хлеб в сумку, она поспешила к выходу. Не успев переступить порог, она налетела на Аду Федоровну.

- Ой, - не ожидала столкновения Софья.

- Здравствуй, девочка, - улыбнулась ей Ада голливудской улыбкой.

У Софьи по спине пробежал холодок. Ведь сегодня ночью их чуть не поймали с поличным. Вдруг Софье в глаза бросилось красное пятно.

- Ада Федоровна, вы что порезались? – девочка указала взглядом на окровавленную руку женщина.

- Я? – удивилась женщина, посмотрев на руку. – Ох, видимо да. Траву дергала, видимо об осоку. И даже не заметила.

- Все нормально? – спросила ее Софья.

- Да. Я сейчас вернусь домой и промою. Арина Борисовна! – отвлекла продавщицу от увлекательного занятия. – Мне, пожалуйста, две банки тушенки.

- Что, вчерашняя уже закончилась? – удивилась Обожайкина, возвращаясь за прилавок. В окно ей продолжала кричать Ведерникова, обещая спасти поселок от беспредела Крайновых-Водкиных.

Ада проигнорировала вопрос. Обожайкина поставив перед ней две банки тушенки, тоже заметила кровь.

- Порезалась об осоку, - объяснила ей Ада.

- Сейчас, - нагнулась под прилавок Обожайкина. – Вот!

И она протянула Аде влажную салфетку. Поблагодарив, Ада вышла из булочной. Софья двинулась следом. Молча, миновав  орущих бабок, они нырнули в прохладу Терновой улицы.

- А ко мне ведь вчера наш замечательный сосед залез огород, - сказала вдруг Ада Софье.
- Спиридонов? – спросила девочка, разыграв изумление.

- Да. Со своим другом и его собакой, - продолжала рассказывать Ада. – Я только абзац закончила, вдруг слышу какой-то шорох в огороде. Вышла, а там – сюрприз. Они, оказывается, чупакабру ловили в моем огороде. Ему все кажется, что у меня по огороду ходят чупакабры, ты представляешь?

- Совсем офонарел, - подержала Софья.

- Вот и я так сказала, - поползли вверх уголки губ у Ады.

- О чем ваша докторская? – поинтересовалась девочка.

- ДНК, - ответила Ада. – Я описываю формы наследственности на примерах. Например, доказываю, что в некоторых случаях, девочки могут быть больше похожи на тетю, нежели на мать.

- Понятно, - кивнула Софья. – Вы не верите в чупакабру?

- Я не отрицаю ее существования, - прищурив змеиные глаза, сказала Ада. – Но за все время моей практики изучения живых существ, она мне не попадалась.

- А кто, как вы думаете, таскает куриц? – рискуя, задала коварный вопрос Софья.

- Когда-нибудь ты об этом обязательно узнаешь, - поползли вверх уголки губ у Ады. – Вот и твоя калитка. Приятно было пообщаться.

И оставив девочку в недоумении, женщина скользнула к своему участку.
Софья вошла в дом, размышляя над ее странным ответом. На один миг ей показалось, что Ада обо всем знает. И о том, что она за ней следила. И о том, что вчера они тоже были на ее участке. Отдав  хлеб бабушке, она уединилась в свою комнату. Достав карты, она снова задала им вопрос на счет Ады и куриц. Ответ оставался неизменным. Карты были уверены, что Ада не причастна к их пропаже.
Девочка включила ноутбук, вынашивая мысль посмотреть фильм, пока она ждет Гошу. Только она включила видео, завибрировал телефон. На дисплее высветился Гошин номер.

- Софья! Быстро сюда! – прокричал в трубку мальчик.

- Куда сюда? – фыркнула Софья.

- К рябиннику! Быстрее!

- Что случилось?

- Сама все увидишь!

Софья, выключив ноутбук, поспешила на улицу. Рябинник находился на конце Гошиной улицы.

Через три минуты она стояла рядом с Гошей.

- Что за срочность? – накинулась девочка на друга.

- Смотри, вон в траве! – присел мальчик на корточки, раздвигая высокую осоку руками.
- Смотри, обрежешься, - сказала Софья. – Ада сегодня обрез…О, боже!

- Что Ада? – посмотрел на нее Гоша.
Рядом с ним, в траве лежало недвижное тельце Штирлица. На шее была огромная рваная рана. Тело пса еще не успело закостенеть.

- Я позвонил Лене, - сказал Гоша. – Сказал, что он приходил, но без Наташи. Она сейчас тут такой крик поднимет, что весь ООН сбежится. Так что ты говорила, про Аду?

- Я встретила ее сегодня в булочной, - ответила Софья. – У нее рука была в крови. Она сказала, что порезалась осокой и не заметила.

- Порезалась, значит, и не заметила? – хмыкнул Гоша.

- Привет! Что случилось? – пошел сзади Леня. – Штирлиц! О, нет!

Он присел на корточки перед мертвым любимцем.

- Какая сволочь это сделала! – воскликнул Леня.

- Тихо ты! – шикнул на друга Гоша. – Не привлекай внимание! А то Ведерникова сейчас примчится и узнает «радостную новость».

- Натаха очень расстроится, - сказал Леня.

- Бедный пес, - погладила голову мертвой собаки Софья.

- Ленька! Ты ее удрал, а? – раздался сзади звонкий голос Наташи. – Я чего должна одна с предками с этой мокрицей воевать?!

Друзья плотно встали, загораживая собой тело собаки.

- Чего вы там прячете? – не укрылись их действия от Наташи. – Опять дохлая курица?
Она обошла друзей. Леня встал между ней и собакой.

- Натах, лучше тебе это не видеть, - предупредил сестру мальчик.

- А ну, пусти! – оттолкнула брата та. – Штирлиц!!!!

Девочка рухнула на колени перед собачьим телом и расплакалась. Софья присела рядом, и обняла подругу.

- Кто?! – кричала она. – Кто это сделал?!

Друзья попытались увести ее от собаки, но не тут-то было. Оглянувшись, Гоша, увидел приближающийся к ним местный ООН во главе с Ведерниковой.

- Трындец! – очень трезво оценила обстановку Софья.



К вечеру весть об убитом Штирлице разнеслась по всему поселке. Больше всего радовалась, конечно же, Ведерникова, которая теперь была уверена, что в Чистые Реки вернется покой и порядок.
У Наташи на нервной почве подскочила температура. Леня без сестры гулять не пошел. Гошу опять припахал отец, который затеял строить беседку. К Софье приехала мама. Поэтому субботний вечер, каждый проводил в семейном кругу.
В воскресенье вечером, когда родители разъехались, и вернулась из города Маша, друзья собрались на бревнах. Они рассказали Маше обо всем, что случилось в ее отсутствие.

- Бедный Штирлиц! – всхлипнула Наташа. – Ну, какая сволочь могла его убить!!!

- Это нам тоже предстоит выяснить, - поправил очки Гоша. – Хотя у меня в голове крутится только один человек.

- Какой? – подняла заплаканное лицо Наташа.

- Софья встретила Аду в булочной, - ковырял соломинкой бревно Гоша. – И у нее рука была в крови. 

- Убийца! - сжала кулаки Наташа. – Сколько куриц перебила и до Штирлица нашего добралась!! Покоя мне не будет, если я ее за руку не поймаю! Ее должны наказать!

- У нас нет доказательств, что Штирлица убила она, - возразила Софья.

- И долго ты намерена ее выгораживать? – со злостью посмотрела нее Наташа.

- Софья, а ты может погадать? – вдруг сказала Маша.

- Ты же никогда не верила моим картам, - изумилась Софья.

- Ну, мне просто интересно, - пожала плечами Маша.

- Хорошо, - сказала Софья. – Схожу за картами.
- Я с тобой, - вскочил  Гоша.

- Идем, - кивнула девочка.

- Ты не обиделась, что я сказал про Аду, - спросил Гоша, когда они отошли от ребят. Софья отрицательно покачала головой.

- Ада все равно как-то замешана в этом, - произнесла девочка. – Правда я пока не понимаю как.

- Ты сама-то веришь, что она порезалась? – спросил Гоша.

- Не верю, - вынуждена была признать Софья. – Сейчас мы посмотрим, какое отношение она имеет к смерти Штирлица. Просто она… Она странно себя ведет.

- То есть? – не понял мальчик в очках.

- Когда мы шли из булочной, она рассказала, что Спиря с Санычем лазили вчера по ее участку и ловили чупакабру, - рассказала Софья.

- Она проверяла твою реакцию! – догадался Гоша. – Она не уверена, что в других кустах были именно мы, вот и проверяла реакцию.

- А потом она сказала, что скоро я узнаю, кто таскает куриц, - продолжила Софья.

- Делааа, протянул Гоша.  – Неужели она и тогда запалила тебя за слежкой? Не нравится мне это, ох как не нравится. Если она способна на убийство, то боюсь нам грозит опасность, а в частности тебе.

- Я от нее опасности не чувствую, - пожала плечами Софья.

- А почему же ты должна узнать, кто таскает куриц? – задался вопросом Гоша.


- Сейчас посмотрим, - перетасовала колоду Софья. Она разложила карты в ряд, внимательно оценивая символы. – Итак: Императрица – это Ада. Повешенный – в данном случаем это Штирлиц.

- Штирлица повесили? – ахнула Наташа.

- Нет! – жестом заставила замолчать ее Софья. – Повешенный, это значит, находящийся в трудном положении. Видимо, когда она нашла его Штирлица, он был еще жив. Затем идет колесница и сила. Она подошла к нему, чтоб помочь. Дальше смерть. Помочь она ему уже не смогла.

- Добить она его подошла! – в сердцах воскликнула Наташа. – Чтоб не мучался! Вот в чем заключалась ее помощь!

- Не факт, - возразила Софья. – Сила плюс смерть – это напрасные усилия, а не убийство.

- Ты ее просто защищаешь! – вознегодовала Наташа.
- Я ее не защищаю! – огрызнулась Софья. – Машка попросила погадать – я вам погадала. Расшифровала все, что сказали карты. А теперь я виновата, типа, я ее защищаю! Я не буду больше вам гадать!

- Девочки! Не ссорьтесь! – призвал их к порядку Гоша. – Со Штирлицем ясно, давайте останемся каждый при своем мнении. А в ходе расследования разберемся, кто прав, а кто – виноват.

- И вообще, мне надоели уже эти курицы, - сморщила нос Софья. – Они мне скоро будут сниться в кошмарах. Мы вход в подземелье вообще искать будем? Между прочим, меня кукла уже зовет!

- Как это? – округлила глаза Маша.

Софья во всех подробностях рассказала им сон. И в довершении ко всему показала красный отпечаток на запястье.

- Ничего себе, - присвистнул Леня.

- Ты уверена, что это от куклы? – не верилось Наташе.

- Во сне она меня схватила, а уж как там на самом деле… - пожала плечами Софья. – Со мной такое впервые. Я не могу объяснить что это.

- Вообще, конечно, если мы хотим найти ее раньше немцев, то нам следует поторопиться, - сказал Гоша. – Я думаю, завтра надо навестить деда Мазая. Возможно, он как раз знает, какие дома здесь стояли до революции.

- А как же убийство Штирлица? – спросила Наташа.

- Я подумаю, что можно предпринять относительно Штирлица и пропавших куриц, - пообещал Гоша.