Кольцо для любимой. Часть 3

Дмитрий Ков-Фёдоров
* * *
  Когда такси, в котором ехала радостная Оксана,  скрылось за поворотом, Вадим впервые за три года совместной жизни с ней, вдруг почувствовал, как он устал. Устал хвататься за любую возможность заработать, устал наводить уют в квартире, устал бесконечно готовить и бегать по магазинам за продуктами, устал обслуживать Оксану и  предупреждать каждое её желание … Впервые ему захотелось пожить  немножко без неё…


Сергей никогда не испытывал недостатка в женском внимании. Как только отношения  с очередной девушкой начинали давать трещину, на горизонте тут же появлялась другая. С Оксаной он познакомился случайно. Она «голосовала» на дороге. Попросила подвезти к модному «бутику». Сергей – подвёз, попросил номер ее телефона. Однако после первого же свидания ему стало ясно, что девушка эта ему не по карману – одни тряпки на уме, развлечения, а бесконечные рассказы о возможной творческой карьере его ужасно утомляли... Он, правда, продолжал встречаться с ней время от времени, хоть уже и посматривал на новую молодую сотрудницу в отделе экспертизы, но тут Оксана предложила ему съездить вдвоем в жаркий Египет, причем все расходы девушка обещала взять на себя…

   Поездка, действительно, оказалась очень приятной. После холодной и дождливой осени очутиться на берегу теплого моря, с красивой девицей,  – о таком отдыхе мечтает, наверное, каждый неженатый мужчина. К тому же наличие бесплатного алкоголя, от которого Сергей не отказывался в течение двух недель, подтолкнуло его на поступок, который в трезвом виде он вряд ли бы совершил. В последний день отдыха, который совпал с днем рождения Оксаны, он решил подарить ей кольцо, полученное от Вадима.  То, что гражданин Черных – муж девушки, он не знал. Оксана не меняла свою девичью фамилию, она, вообще, разыгрывала роль свободной женщины, у которой богатые и очень добрые родители. Сергей, к тому же, допивая крепкий коктейль, сделал девушке предложение, но не руки и сердца: он предложил ей переехать к нему, в его уютное однокомнатное гнездышко, на что Оксана ответила неопределенно, пообещав подумать.

  Оксана прилетела днём, когда Вадим был на работе. Вечером, обнимая жену, Вадим заметил кольцо на ее пальце и, конечно, спросил:
– Откуда такая красота?
– Красота? – переспросила девушка, удивленно. – С каких это пор ты стал разбираться в женских украшениях? Купила на восточном базаре. Это дешевая подделка, стоит копейки.

Однако Вадим хорошо помнил то кольцо, что покупал совсем недавно. Он незаметно открыл ящик стола, футляр необычной формы был на месте. Сомнения отпали окончательно, когда на следующий день , он, в тайне от Оксаны, показал украшение в ювелирном магазине.

– Да-да, – заявила Юля однозначно, – это именно то кольцо, которое вы приобрели месяц назад.
  Но как оно могло оказаться у Оксаны? Неужели жена как-то связана с тем следователем?

  На этот раз Вадим решил выяснить все до конца, и первое что он сделал – позвонил Ларисе, с которой Оксана якобы ездила отдыхать. Вопрос, который он задал девушке, звучал очень просто: «Ну, как там, в Турции, хорошо отдохнули?»
  Лариса сразу поняла, что ее подруга с кем-то ездила на курорт, а ее даже  и не предупредила, но, не смотря на это, ответила:
– Отлично! Погода хорошая, отель супер, вода просто чудо, – и, избегая дальнейших расспросов, быстро добавила, – ты извини, у меня тут гости, потом поболтаем.
 
 Вадим смотрел на трубку, в которой звучали короткие гудки и всё ещё не мог поверить в в то, что Оксана обманывает его. Он отправился в туристическое агентство и с помощью плитки шоколада, подаренной девушке-оператору, выяснил, что одна из путевок в Шарм эль Шейх, купленных его женой, была оформлена ни на кого-нибудь, а именно на Сергея Григорьева. Подозрения окончательно подтвердились. Получалось, что он не только сам отправлял жену на отдых с любовником, но еще сам же за все это платил!

 Выходя из турагенства, Вадим, впервые серьёзно задумался над тем, что Оксана, видимо, совсем другая женщина… А ту, которую любил все это время, наверное, он просто выдумал…
 
До сегодняшнего дня он находился словно под гипнозом, но вот чары неожиданно развеялись, неземная нимфа превратилась в обычную простушку со смазливым личиком, и теперь ему хотелось только одног - закончить эти ненормальные отношения.

В памяти сразу всплыл момент их первый встречи, ее внезапное исчезновение, и потом, – все эти многочасовые ожидания с цветами на холоде, под дождем, когда она могла, вообще, не прийти, не предупредив … Как это могло с ним произойти?! Почему он позволял так поступать с собой, почему терпел все это, почему?! Ответа у Вадима не было.

  Идти домой не хотелось. «Находиться в одном доме с человеком, который так беззастенчиво тебя использует...», – он вдруг почувствовал даже не обиду на Оксану, а опустошение и невероятную слабость во всём теле. Набрав номер жены, он коротко сообщил о том, что у него заболела мама, и он поживет некоторое время в ее квартире.
 

Расспрашивать о том, что случилось с его мамой, Оксана не стала. Сказала: «Хорошо»,  – и тут же начала перезванивать Сергею. Ей не терпелось узнать, не хочет ли тот повторить одну из недавних египетских ночей…
  Сергей хотел. Он пригласил девушку к себе. Купил шампанское, фрукты, зажег свечи. Все было красиво и романтично, однако на утро, собираясь на службу и глядя на мирно спящую девушку в своей постели, Сергей не знал, как поступить. Разбудить Оксану он не решился, поэтому просто написал записку: «Будешь уходить, захлопни дверь», но уходить девушка, похоже, не собиралась.  «Что делать дома одной? Поживу пока здесь – решила она, – а может, и останусь совсем».

  Возвратившись со службы, Сергей буквально замер в дверях – Оксана все так же мирно спала…
– Слушай, - сказала она, не открывая глаз, – у тебя в холодильнике, по-моему, мышь повесилась!
  Сергей только улыбнулся. Дома он не готовил, перекусывал на ходу, чем придется. Заняв денег у соседки, он отправился с девушкой в ресторан.

  В отделении он попытался занять денег у сослуживцев, но на те крохи, которые ему удалось собрать, в ресторанах не погуляешь. Надо было придумывать что-то более радикальное, и он вспомнил о том простачке, что отдал ему дорогое кольцо.
 

 Выяснив телефонный номер Вадима, он позвонил и предложил тому срочно явиться в отделение.
– Открылись новые обстоятельства по вашему делу, – придумал он на ходу, – учтите, в ваших же интересах побыстрее все уладить.
  Вадим хотел было отказаться, но следователь пригрозил:
– Вы же, надеюсь, не хотите, чтобы вас привели под конвоем?

  Разговор в знакомом кабинете был коротким. Григорьев заявил, что его вызывал к себе прокурор и потребовал возобновить дело.
– Какое дело? – не поверил Вадим. – Ведь никакого дела не было!
– Вот и я о том же, - вздохнул Сергей. – А он знай свое. Заводи, говорит, дело и все. Ты этого преступника отпустил, значит, он тебе денег дал!
– Я же не давал.
– Правильно. Кольцо - не деньги. Но прокурору-то это не объяснишь. Он свою долю ждет.
– Как?! – Вадим, аж, подскочил. – И он тоже?!
– А, по-твоему, прокурор – что, не человек?
  Немного поразмыслив, Вадим поинтересовался, какова же эта доля?
– Примерно, в стоимость кольца.
– Да вы с ума сошли. Я весь в долгах, откуда у меня деньги?
 
  Григорьев молча достал видео диски и разложил их на столе.
– Помнишь кино, которое ты смотрел тут недавно? А вот на этих дисках копии с камер видео наблюдения, установленных у банка и у ювелирного. Ну, покупаешь?
– А где гарантия, что вы не сняли с них копии?
– Ты прав, Черных, гарантий нет! Тебе придется поверить мне на слово.
  Вадим решил поторговаться. Назвал свою цену, Григорьев свою, началась перебранка как на базаре, но минут через десять оба сошлись на сумме, которая устроила обоих.

  На утро Вадим отправился в банк за очередным кредитом, но на полпути передумал и повернул обратно. Если он сейчас заплатит этому следователю, то будет платить до конца своих дней. А поскольку содержать любовника своей жены в его планы не входило, Вадим позвонил в справочную и попросил номер телефона отдела по борьбе с правонарушениями в органах внутренних дел. Как ни странно, номер ему продиктовали. Сообщив дежурному, что у него срочное дело, ему назвали адрес и предложили немедленно приехать. В стране, видимо, активно боролись не только с педофилами, но и с «оборотнями в погонах».

 Следователь Григорьев каких-либо подвохов со стороны «простачка», которого ему удалось так легко запугать, конечно, не ожидал, и, тем не менее, место встречи он переносил несколько раз. Наконец, Вадиму было предложено подъехать к дому следователя.

  В своем дворе Сергей чувствовал себя в полной безопасности. Он остановил автомобиль возле своего же подъезда, затем позвонил Оксане и предложил ей собираться и выходить на улицу.
– Поторопись, мы едем ужинать, – сказал он, – я ужасно проголодался.
 
  Вадим въехал в незнакомый двор, остановился, вышел из машины. Заметив его, Григорьев мигнул фарами и опустил стекло со стороны водительского места. Вадим подошел, трясущимися руками протянул пухлый конверт с мечеными купюрами, сказал:
– Здесь все, как мы договаривались, можете не пересчитывать.
– Смотри, Черных, прокурор шуток не любит.
  Сергей бросил конверт в бардачок, Вадим повернулся, и в этот момент из подъезда вышла Оксана.

 Увидев мужа, она в изумлении замерла на месте. Что он делает здесь, возле машины Сергея? Вадим тоже опешил. Несколько секунд он в упор разглядывал свою жену, словно видел ее впервые. К реальности его вернул голос следователя, за спиной.

– Симпатичная телочка! Как считаешь, Черных?
Вадим слегка повернул голову, сквозь зубы процедил:
– Да, не дурна.
  Оксана все еще продолжала стоять. Сергей крикнул:
– Ну, что ты там застыла, как мумия? Садись, поехали.


  Вадим повернулся, пошел к своей машине. Оксана колебалась. Она еще могла все исправить: побежать за мужем, сказать, что оказалась здесь случайно, что заходила к подруге, попросить прощения, в конце концов, но она села в машину Сергея… Села на глазах мужа, подписав, тем самым, своё согласие на развод. Оксане казалось, что впереди ее ждет красивая безбедная жизнь, с успешным бизнесменом, коим представлялся ей Сергей, однако уже на выезде со двора, путь им преградила милицейская машина, из которой высыпали ребята в камуфляжной форме с автоматами наперевес.
 
  Григорьев просчитал ситуацию мгновенно. Обращаясь к девушке, сидящей рядом, он спокойно сказал:
– Это какое-то недоразумение, – потом открыл бардачок и протянул Оксане сверток с деньгами. – Спрячь где-нибудь на теле. Не бойся, тебя обыскивать не будут.
  Оксана сунула деньги за пазуху, не подозревая, что с этого момента стала соучастницей преступления.

  Дальше все происходило как по накатанному сценарию. На запястьях Сергея защелкнулись наручники… Когда Оксану все же попытались обыскать, она оказала яростное сопротивление, поэтому ее тоже затолкали в милицейский уазик и отвезли в отделение. Деньги, найденные у девушки, просветили специальной лампой, и на каждой купюре проявилась надпись: «Взятка».

  После суда Вадиму кольцо вернули. Оно проходило по делу как вещественное доказательство. Он бросил его в ящик стола и сразу о нём забыл…
  Развели его с Оксаной без всяких проволочек…


***
   Спустя пару месяцев Вадим случайно встретил Агнешку. Она шла по аллее с забавным мальчуганом лет пяти.
– Как тебя зовут? – спросил он, присаживаясь на корточки.
– Вадим! – бойко отрапортовал мальчишка.
  Поднявшись, Вадим-старший вопросительно посмотрел на девушку. За эти годы Агнешка из угловатой девчушки, которую он помнил, превратилась в привлекательную молодую женщину.
– Замужем? – спросил он.
  Девушка отрицательно покачала головой, потом спросила:
– А ты? Все бредишь своей Оксаной?
– Уже нет.
  Он протянул руку мальчику и тот с готовностью вцепился в раскрытую ладонь.
– Пойдемте, - сказал Вадим, – я думаю, нам по пути…