Гусиная атака в заповеднике занудства

Константин Маслюков
Бывая иногда на тусовках, так называемых «продвинутых» эзотериков и  восторженных любителей психологии, я испытываю порой ощущение того, что оказался в своеобразном «заповеднике» занудства.
 
И я не перестаю удивляться тому, почему, например, о путях духовного развития, люди говорят с таким серьезным и с таким многозначительным видом и, настолько заунывными голосами, что, как говорится, от этого даже «мухи дохнут на лету»!

А еще меня не престает удивлять то, с каким снисходительным высокомерием увлеченные последователи одного конкретного направления в психологии или в эзотерике, отзываются и судят о каких-либо иных школах и течениях.

Бывает очень любопытно наблюдать за тем, как люди между собой объединяются по принципу «против кого сегодня мы будем дружить»!

Но при этом они охотно и назидательно говорят о толерантности и о том, как важно, например, уважать чужое мнение и развивать у себя чувство терпимости к оппоненту и совершенствовать навыки позитивного мышления.

Однако куда только девается вся эта их пресловутая «толерантность и терпимость», в том случае, если кто-то, образно говоря «бросит свой камень в их огород».

Иногда, от скуки, я на таких тусовках, осознанно выступаю в специфической роли «возмутителя спокойствия». И помню, как в Санкт-Петербурге я огорошим «высокое собрание» незатейливым вопросом о том, «живет ли» Бог, например, в канализации?

Однажды, я был свидетелем того, как подобный вопрос во время круглого стола представителей разных религиозных конфессий, задала одна из его участниц. И о том, к чему это тогда привело, Вы, при желании, сможете узнать из такой моей публикации, как «Паломничество к Кааба».

Сейчас, не в религиозной, а, как бы, в просвещенной и светской аудитории, я решил увидеть то, какой на этот раз, окажется реакция моих собеседников.

Сам я при этом, исходил из того, что, если Бог есть Любовь, которая пронизывает собой все Сущее, то в каждой точке пространства априори имеется Божественное присутствие.

И только в силу предвзятости и ограниченности собственного мышления, конкретный человек, следуя своим личным догматическим представлениям, силится «определить», где именно «надлежит и подобает» жить его Богу.
 
На мой взгляд, абсурдность таких представлений заключается, во-первых, в том, что подобные догматики, таким образом «ограничивают» Свободу выбора Бога.

А, во-вторых, выходит так, что они насильственно «переселяют Его жить», например, только в храмах или на небесах. Откуда, спрашивается, у людей возникает такое их «самоуправство» по отношению к Создателю? Это меня, как минимум, удивляет.
 
Задавая свой вопрос о предполагаемом «месте жительства» Бога, я, как оказалось, напрасно надеялся на то, что он станет поводом не только, например, к разговору о различных религиозных воззрениях, но и коснется природы и особенностей появления и формирования в людских головах многочисленных шаблонов и предрассудков их мышления. Или, хотя бы, он приведет к непредвзятому обсуждению способов и приемов манипуляции сознанием человека.

Увы, но все оказалось, совершенно иначе! После того, как этот мой «крамольный» вопрос прозвучал, у некоторых из присутствовавших на тусовке господ-эзотериков и психологов, по образному выражению Михаила Задорного, «случился Паркинсон»! 

И их последующая реакция по отношению ко мне, вызвала в моем воображении, забытую «картинку» того, как я, городской малолетний мальчишка, приехал летом погостить к родственникам в деревню.

Я тогда беспечно вышел на подворье, где вполне мирно прохаживались откормленные и с виду, безопасные домашние гуси.

Не знаю, чем это я им не понравился, но неожиданно гуси на меня ополчились. Они начали угрожающе хлопать крыльями, ожесточенно клекотать.

А затем гуси стали решительно ко мне приближаться, яростно щелкая клювами и норовя ухватить меня за голые икры ног. Объединившись в стаю и, увидев, вероятно, во мне чужака, гуси дружно и злобно тогда набросились на меня.

Такая «гусиная атака», вполне понятна, ведь эти домашние птицы не ведут между собой глубокомысленные и возвышенные разговоры о толерантности и они не демонстрируют напоказ свою «исключительную духовность»!

Но, почему аналогичные повадки агрессивного «гусиного поведения» оказываются характерны для «продвинутых» эзотериков и для некоторых завзятых почитателей, так называемого, личностного роста и самосовершенствования?