Мой мозг van neked? уже перепрыгнул

Альбина Мартьянова
А ЭТИ ДВА НАРОДА 2

*
*
ГАТЭ ГАТЭ Самая мощная защитная мантра

https://www.youtube.com/watch?v=gKSU8jY82cg


*
Речь идёт о русских и немцах, в мирное время.
Ведь сколько русских писателей обожали жить в Германии, чувствовали её невероятно романтичной, описывали это с удовольствием, а читатели с удовольствием читали. Да? Это относится скорее к позапрошлому столетию.
Но ведь и в двадцатом веке много русских женщин вышло замуж за немецких мужчин, и это и сегодня продолжается.
Есть какой-то взаимный интерес.
Поразмышляв по этому поводу, я объясняю это так.
Качества этих народов очень полезным образом дополняют друг друга.
Русские очень и очень изобретательны. Это точно – ещё мой папа сказал, что у нас самый большой пакет идей – про Союз.
Изобретательны и инженеры, и особенно – мужички без особого образования, но умеющие внутренним взором насквозь видеть техническую аппаратуру, как мой дядя Митя, умевший чинить всё что угодно. К сожалению, его уже нет в живых, а ранее у меня и вопросов не возникало – а как он это делает?
Но в маминой семье были и другие кудесники – так, мой прадедушка за секунды перемножал многозначные числа, причём делал это по некоему известному ему алгоритму – можно было и научиться, но к сожалению, никто этому от него не научился. А мы жили за полсвета от него!

Итак, тут речь идёт о действительно природном качестве русских, ну славянских – мои-то украинцы! Дальневосточники.

Но вот доделать свои изобретения, довести их до точнейшего, качественного изготовления...
Я и по себе знаю – мне просто дальше уже не интересно, ибо мой мозг уже перепрыгнул на другую тему и изобретает что-то уже там.
И мне нужен партнёр, который докончит и доведёт до совершенства мои мысли и мои дела, ну, скажем, наиболее важные. И покритикует, и подскажет, если где-то есть ошибка. Но идеи мои ценить должен, ибо я их и сама ценю.

Таким может быть, например, как раз именно немец.
И что мне ещё нравится: и те, и лругие очень способны ценить такие качества друг друга, я это не раз ощущала уже. Немцы из Мюнхена в бытность мою программисткой в институте СКИ очень и очень ценили, как я пишу программы – как они сказали, это нечто «для посвящённых». Так оно и было.
Но точности в моей программной работе было недостаточно, однако за это меня не критиковали, именно наши немецкие сотрудники, а хвалили за кучу моих идей.

Ну было подобное и в других местах, сейчас уже не помню.

А вот русские до невероятия уважают способности немецких мастеров. Хотя, почитавши о Левше, можно и поспорить с моими доводами. Пожалуйста, кому хочется.
Но всё равно это так.
Потому что Левша один раз подковал этих самых блох, но, например, произвдства блошьих подков не организовал – и даром что он делал, всё забыто.

Так вот и тут есть момент, в котором эти два народа способны дополнить друг дружку. Немцы порасставляют все точки над «и» - им это просто необходимо. Хмхм.
Не зря наши цари любили приглашать в Россию немецких,  ну и вообще европейских – мастеров.

Я тоже люблю наблюдать, какие умения, навыки, способности имеются у других народов – и использовать их на пользу себе.

Чудно много такого я нашла у венгров, но об этом я уже писала. И интересен факт – если мне что-то вот настолько понравится, я перенимаю и чуть позже те же венгры, скажем, начинают хвалить эту мою привычку как будто я сама её создала =- а ведь я просто слизнула её у них! Но добавила свои индивидуальные качества – и они уже не узнают своей собственной традиции!

Русские вообще всегда любили и любят перенимать полезные обычаи у других народов.
И вот тут вот венгры были и остались как раз иными – они обычаев перенимать не любят. И любят критиковать другие народы, с оттенком напыщености – мол, мы лучше всех!

В чём-то может и да, но в чём-то другие лучше, и намного.
Вот у немцев такого я не наблюдала – правда, я больше была знакома с немцами восточными...

И вот однажды пришла моя ученица русского языка и принесла статью. о том, как немецкие оккупанты ценили русских женщин в оккупированных территориях... я просто была ошарашена – настолько высоко!
Ведь нам преподают, что эти люди наших ненавидели и занимались одним – их уничтожением!
И тут – на тебе! Статью писал один из таких офицеров-оккупантов. И доброту, и умелость, ловкость, находчивость, и душевные качества – сколько же он их перечислил! Он был просто очарован славянскими женщинами!

И что было тогда в те времена?

Я ведь сама – дочь советского оккупанта 60-х годов в Германии, восточной, конечно. И мой тогдашний опыт – те люди относились к нам с симпатией, интересом, а уже к детям так и вообще в большой добротой.
И кстати, страна в те годы была просто сказочная. Вот как русские авторы её описывали, такая она и осталась через сто лет после их жизни тут.
Я много времени проводила в прогулках в одиночестве рассматривая всё в мельчайших подробностях. Действительно - это была сказка.
«Германия – зимняя сказка».
О да.