Ну, здравствуйте! - 2

Елена Андреевна Рындина
       Вы заметили, как всё-таки мало абсолютно неконфликтных людей?  Я подсчитала, что в стенах студии с целью «поселиться» в ней побывали где-то 37 человек. А таких, о ком я спросила, только шестеро  (один мужчина и пять женщин, к которым я не отношусь).
       И, с учётом данного обстоятельства, нами создан мобильный коллектив, в котором по-армейски озвучить его состав не получится. Потому, что тот, кто два месяца назад по каким-то причинам ушёл из коллектива, всегда может вернуться, не встретив укоризненных взглядов или фраз типа - «Мы «пахали», а ты где был?» Уважение к личной свободе каждого - незыблемый принцип нашей работы; и то, где находился человек без нас -  только его проблемы и радости, которые он вправе не озвучивать принародно.
       Вот и получилось у меня разделение этих 37 человек по следующим категориям:
1. Те, кто участвовали в заседаниях или выступлениях студии, но пока по разным причинам не ходят, не прерывая эмоциональной связи с нами (звонят, сопереживают нашим выступлениям).
2. Всегда готовы включиться в концерт со своими номерами (с которыми могут выступать и сольно — отдельно от нас), периодически появляются на репетициях.
3. Те, кого мы ждём — дозревают люди, обременённые такой понятной для каждого из нас бытовухой, либо просто стесняются сделать первый шаг (есть такая категория среди застенчивых — их нужно привести, а мы, тоже живущие в России, то бишь не без проблем, иногда не успеваем помочь им в этом). Так уже никогда не дойдёт до студии Василий Гусев, улыбчивый и доброжелательный мужчина, которому необходима была операция на сердце. И Ярославские медики подготовили всё для его поездки в столицу на данную тему. Но... Московские доктора не рискнули положить на операционный стол Василия — его сердце было уже слишком изношенным, серьёзного хирургического вмешательства оно не выдержало бы. Год прожил инвалид Гусев со своим большим (и в прямом, и в переносном смысле) сердцем, и всё хотел придти в студию. Не получилось. Пошёл в магазин, а шагнул в вечность. Не мне, конечно, решать, но вот уж кто достоин Царствия Небесного...
4. Те, кому для участия в наших концертах нужен автотранспорт. Например, Зое Левичевой, ноги которой отказываются служить этой оптимистичной, искрящейся юмором и доброжелательностью женщине.
5. Костяк студии — те, кто может пропустит репетицию или концерт по важной для себя причине, но испытывает от этого неудобство. Люди, способные, если надо, заменить отсутствующих в любом амплуа (кроме акробатики, которая, впрочем, у нас пока и не практикуется)
       А почётным членом студии мы считаем нынешнего председателя инвалидов Заволжья Нину Александровну Медведчикову, которая не имеет возможности физически присутствовать с нами, но душой-то — точно рядом: ведь именно с её лёгкой руки появляются и приживаются все добрые начинания в нашем подразделении ВОИ. Она обязательно обидится на очередной комплимент в свой адрес (не любит этого) но я считаю, что хорошие слова в адрес тех, кто этого заслуживает, можно и нужно говорить не только на поминальных мероприятиях. Кто против?
       Вот и вернёмся к началу моего повествования. К неконфликтным людям, на которых и держится любой коллектив в нашей нервной стране в наше дёрганое время (впрочем, в России, по-моему, другие времена никому из живущих не известны). О Зое Левичевой, которую я уже упомянула, пойдёт рассказ сегодня. Она — один из авторов сборника «Когда душа заговорила», поскольку не только играет и трогательно поёт, но и пишет стихи.
Знакомьтесь!

 ЛЕВИЧЕВА ЗОЯ НИКОЛАЕВНА
 Родилась 20 октября 1945 года в деревне Большой Осиновик Вологодской области в семье служащих. Школьницей Зоя, хрупкая и подвижная, занималась спортом, а ещё училась играть на гармони, таком распространённом и любимом в России инструменте. И всё ей удавалось! Вот только пойти в музыкальное училище не получилось.   Образование, полученное ею, никак не отвечало запросам музыкально-поэтической души. В 1970 году закончила она Ивановский техникум хлопчатобумажной промышленности. И с 1970 по 1973 год работала на Ярославской текстильно-галантерейной фабрике. А в 1983 году получила ещё одно специальное образование, окончив  Ивановское пожарно-техническое училище. Служба в органах внутренних дел в качестве инспектора госпожнадзора закончилась увольнением в связи с инвалидностью. Но она никогда не унывала! В годы учёбы и работы занималась лыжным спортом, участвовала в  художественной самодеятельности. Работая в пожарной охране, увлекалась, по её собственному выражению, «написанием несерьёзных стишков, под настроение». И никогда не расставалась с гармонью, всегда откликаясь на просьбы окружающих «подыграть».
       Для человека, не знающего Зою Николаевну, предыдущих строк, пожалуй, достаточно, чтобы иметь представление об одном из авторов этого сборника. Знакомый с ней сразу поймёт – не сказано самого главного. Чего? Да того, что является сущностью этого человека. В людях она ценит доброту, честность, чувство юмора, открытость, и сама является носителем всех этих качеств. Есть у неё и ещё один редкостный талант – за самую мелкую малость уметь быть благодарной тому, кто подарил ей хоть секунду хорошего настроения. Это дано далеко не каждому. А в том, что Природа наградила этим даром нашу героиню, убедится каждый, кто прочтёт её бесхитростные стихотворные произведения.            

МАТЕРИ
(посвящается матери Надежде Степановне)
Мама, сколько же ты в жизни повидала?
Не измерить и не взвесить никогда.
Сколько по земле ты прошагала…
Но об этом знаешь только ты одна.
В раннем детстве ты косила, жала,
Наравне со взрослыми была,
И совсем усталости не знала,
И, как Солнце, радость всем несла.
Ты дорогою шагала трудной,
Не искала лёгкого пути,
Удалось в толпе не затеряться многолюдной 
И имя гордое сквозь годы том пронести.
*******
Я родилась в том далёком сорок пятом,
В  год, когда закончилась война,
С фронта возвращалися солдаты,
Долг свой Родине отдав сполна.
Я родилась под счастливою звездою,
И не знала ужасов войны:
Утром просыпалася с зарёю,
Чтоб увидеть красоту земли!
*******
ЧАСТУШКИ
Вы простите ради Бога,
Про политику споём:
Раз у нас страна такая -
Все политикой живём.

Это что теперь за деньги -
Никакой нет ценности:
Половина населенья -
За чертою бедности.

В магазине и на рынке
Повышенье цен идёт,
От которых постоянно
Нынче падает народ.

До чего мы докатились -
Страх по улице пройти:
Раздевают, разувают
И защиты не найти.

Депутаты наши в Думе
Хорошо питаются,
Но от этого питанья
Щёки раздуваются.

Эх, придётся нам уехать
К Лыковой Агафии,
Больше некуда деваться
От воров и мафии.

НАШЕМУ ДОКТОРУ
(посвящается доктору больницы №2 Мишину Евгению Валентиновичу)
Доктор наш, как «Айболит»:
В кабинете не сидит.
Целый день всё на ходу -
У больных всех на виду.
Сходу быстро всё решает:
Здесь массаж не помешает,
Тут поможет лишь блокада,
Тем - лекарство выпить надо.
У кого сильней болит,
Подойдёт озекерит.
С патологией, дружок, -
В операционный блок.
Рассмешит и подбодрит,
Взглядом всех обворожит;
Ну, и мы ему все рады,
И настрой у нас что надо!
И мы его благодарим,
Что нам здоровье подарил,
И мы к врачу - с любовью:
Желаем век здоровья!

С ЮБИЛЕЕМ
(на конкурс «Тебе любимый город» к 750-летию города Устюжны Вологодской области; стихотворение как занявшее призовое место было опубликовано в районной газете «Вперёд»)
Город наш стариною богатый
И стоит на Мологе реке,
Здесь красивы над речкой закаты,
И рассвет вдалеке.
А природа какая?
Неземной красоты!
Сторона ты моя лесная,
Запах ели, сирени, сосны.
Ну а люди как будто родные,
Столько в них и тепла, и добра…
С юбилеем  вас, дорогие!
Счастья вам во все времена!

ГОРОД НЕРЕХТА
Между Костромой и Ярославлем
Город Нерехта стоит,
Небольшой, но очень славный,
Старину свою хранит.
Колокольни, церкви, храмы,
Монастырь есть небольшой,
Помолились здесь на славу,
Попили воды святой.
Санаторий «Юбилейный»
Тоже приглашает нас:
Лечат чётко и почтенно,
И наступит танца час.
Музыкой пронзит Курилов,
Стихи Власова прочтёт…
До чего же всё нам мило,
Всё здесь нас к себе влечёт!
Он поёт и сам играет –
Культработник наш Сергей,
Стихи и музыку слагает –
Настоящий чародей!
Концерты, танцы, вечера,
Отличное лечение –
Всё получили мы сполна,
Спасибо за оздоровление!

       Наверное, комментарии излишни. А потому до новых встреч.